Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ проблемы планирования личной работы менеджера.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы планирования личной работы менеджера 6
1.1 Сущность деятельности менеджера 6
1.2 Модель современного менеджера 11
1.2.1. Знания и умения менеджера 12
1.2.2. Личные качества менеджера 12
1.2.3. Этические нормы менеджера 13
1.2.4. Личные ресурсы менеджера 13
1.2.5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять 13
1.2.6. Ограничение саморазвития менеджера 14
1.3 Особенности организационного труда и планирование рабочего времени 15
1.4 Организация рабочего времени менеджера 24
Глава 2. Планирование личной работы менеджера 28
2.1 Принципы научной организации труда менеджеров 28
2.2 Оценка уровня организации труда менеджеров 29
2.3 Организация труда менеджера ООО «ДА ВИНЧИ» 31
2.4 Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры 34
Заключение 36
Список литературы 39
2. Тщательно документировать и контролировать расход времени, что позволяет иметь о нем четкое представление, определяя будущие потребности в нем и правильное его распределение.
3. Дифференцировать задачи предстоящего периода на долго-, средне- и краткосрочные, устанавливая приоритет действий по их решению.
4. Всегда последовательно до конца доводить начатое дело.
5. Составлять гибкие планы.
6. Планировать реальный объем задач, рассчитанных в соответствии с возможностями коллектива.
7. Использовать для планирования времени специальные бланки и карточки.
8. Переносить невыполненные задачи автоматически в планы следующего периода.
9. Отражать в планах не только сами действия, но и ожидаемые результаты.
10. Задавать точные временные нормы и предусматривать на то или иное дело ровно столько времени, сколько на него действительно требуется.
11. Реализовать принцип самодисциплины, устанавливающий точные сроки выполнения всех видов работ.
12. Определять приоритеты в делах.
Как показывает практика, главными причинами потерь рабочего времени являются:
1)
отсутствие четкости в
2)
отсутствие планирования
3)
низкий уровень дисциплины
4) слабое руководство, неумение работать с подчиненными, партнерами, посетителями.
Планирование
рабочего времени является одной
из главных задач руководителя, так
же, как и осуществление
Тщательное документирование времени и контроль за его использованием служат предпосылкой планирования. Различают несколько типов планов использования времени: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные [3].
С помощью долгосрочных планов определяется структура времени, необходимого для реализации крупных жизненных целей, рассчитанных на многие годы, порой на десятилетия. Это может быть работа, связанная с получением образования, продвижением по службе и т. п. Среднесрочные планы - годовые, в которых осуществляется распределение времени для решения крупных конкретных задач производственного характера.
Краткосрочные - включают разбивку времени для решения задач, конкретизирующих средне- и долгосрочные планы. К ним относятся: квартальные, месячные, декадные, недельные и дневные. Начиная с месячных планов расчет времени идет уже в часах. Среди краткосрочных планов важнейшим является дневной. В него включается не более десятка проблем, среди которых треть - главных, осуществляемых в первую очередь. Эти дела, а также самые неприятные, принято планировать на первую половину дня. Это позволяет к вечеру их завершить. В дневном плане однородные дела группируются в блок, что значительно экономит время и позволяет не перескакивать с одной задачи на другую.
Учитываются в дневном плане и перерывы. Они определяются исходя из работоспособности человека и времени, прошедшего с начала рабочего дня. Усталость нарастает с увеличением промежутка времени от начала рабочего дня, естественно, это снижает производительность труда менеджера.
Рабочее время - это важнейший фактор производства, бережное использование которого может дать огромный эффект. Но в основе такого отношения к рабочему времени лежит глубокое изучение структуры его затрат и выявление неиспользованных резервов.
Итак, большая роль в улучшении использования рабочего времени отводится его планированию, что является одной из главных задач руководителя. Именно планирование рабочего времени позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач. Нормирование и планирование рабочего времени исполнителей и руководителей значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений.
Каким должен быть успешный, эффективный сотрудник? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если сотрудник не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего, нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если сотрудник не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если сотруднику не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время, а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени. [4]
Причины дефицита времени заключаются в следующем:
1.
Постоянная спешка. В состоянии
постоянной спешки сотрудник
не успевает сосредотачиваться
на той задаче, которую он выполняет
в данный момент. Он идет по
тому пути, который первым пришёл
на ум, вместо того, чтобы подумать
о других, возможно более рациональных
способах решения данной
2.
Отсутствие четкого
3.
Постоянные доработки дома. Это
приводит к проникновению
4.
Большой поток рутинных дел,
часто срочных, работа над
5.
“Воры времени” –
6.
Суетливость. Это результат
7.
Слабая мотивация труда.
Чтобы
правильно распределить время, необходимо
точно знать, как оно расходуется
в действительности. Анализ использования
времени поможет выявить
Сильные стороны использования рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их.
Прежде всего, каждую работу нужно проанализировать с помощью следующих вопросов:
-
была ли работа необходима? (если
более 10 % рабочего времени было
потрачено не на необходимую
работу, это говорит о проблемах
с делегированием и
-
были ли оправданы затраты
времени? (если более 10% рабочего
времени составляли дела, затраты
времени на которые не
-
было ли целесообразно
-
был ли сознательно определен
временной интервал для
Определив критические моменты, вредные привычки, наиболее частые ошибки рабочего стиля, так называемые поглотители времени, нужно определить их причины и выработать меры по их устранению, наиболее подходящие для данного бизнеса и конкретного сотрудника.
Глава 2. Планирование личной работы менеджера
2.1 Принципы научной организации труда менеджеров
Под научной организацией управленческого труда понимают совокупность мероприятий, обеспечивающих планомерное и наиболее эффективное использование труда работников аппарата управления. Эти мероприятия должны обеспечить наиболее эффективную связь аппарата управления с управляемым коллективом и с внешними организациями.
Кроме того должны быть обеспечены экономичность, оперативность и надежность управления. Управленческий труд является специфической разновидностью умственного труда, прямо не участвующего в создании материально-вещественных ценностей. Но через организацию тура непосредственных исполнителей управленческий труд воздействует на предметы труда, тем самым прямо и непосредственно влияя на результаты производства. Специфической особенностью управленческого труда является то, что предметом труда является информация. [24]
Эффективность
труда управления зависит от целого
ряда организационных, экономических
и психологических условий. Это
может быть прямой эффект, если результатом
является сокращение численности или
величины затрат на содержание административно-
Для того чтобы более эффективно использовать способности работников, избавлять их от перегрузки, необходимо соблюдать некоторые принципы научной организации управленческого труда.
Принцип специализации заключается в обеспечении правильного соотношения различной специальности и квалификации в соответствии с объемом работ по выполнению каждой управленческой функции. При этом должны учитываться образование, квалификация и индивидуальные качества каждого работника.
Принцип синхронизации предполагает согласованность в деятельности различных работников по видам управленческих работ.
Принцип прямоточности обеспечивает выбор кратчайших путей прохождения управленческой информации.