Планирование личной работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:04, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ проблемы планирования личной работы менеджера.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы планирования личной работы менеджера 6
1.1 Сущность деятельности менеджера 6
1.2 Модель современного менеджера 11
1.2.1. Знания и умения менеджера 12
1.2.2. Личные качества менеджера 12
1.2.3. Этические нормы менеджера 13
1.2.4. Личные ресурсы менеджера 13
1.2.5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять 13
1.2.6. Ограничение саморазвития менеджера 14
1.3 Особенности организационного труда и планирование рабочего времени 15
1.4 Организация рабочего времени менеджера 24
Глава 2. Планирование личной работы менеджера 28
2.1 Принципы научной организации труда менеджеров 28
2.2 Оценка уровня организации труда менеджеров 29
2.3 Организация труда менеджера ООО «ДА ВИНЧИ» 31
2.4 Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры 34
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Планирование личной работы менеджера.docx

— 69.61 Кб (Скачать)
n="justify">     Она включает в себя рациональную организацию  производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное  использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников. [7]

     Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит  также от рационального использования  производственных ресурсов и эффективности  управления. Прибыль является залогом  стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится  под воздействием ситуации, складывающейся на рынке. Меняется положение конкурирующих  фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения. Все это определяет долю риска, которая  покрывается прибылью. Менеджмент призван  снизить долю риска не только в  настоящем, но и в будущем периоде. Поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений  в меняющейся обстановке рыночных отношений. Ориентация предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб; планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем, вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуется на рынке в виде прибыли.

     На  управленческие, организационные и  межличностные отношения в трудовом коллективе оказывают влияние множество  факторов. Это экономические, нравственные, эстетические, административные и многие другие факторы. Формой выражения этих факторов является информация, которая  становится непосредственным предметом  труда менеджера. В конечном счете, информация выражает определенные отношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

     Из  сказанного можно сделать вывод, что предметом труда менеджера, кроме информации, являются отношения  в коллективе. Деятельность по налаживанию  системы этих отношений носит  профессиональный характер. Поэтому  необходим профессиональный отбор  работников системы управления, т.е. менеджеров. Помимо уже упомянутых выше организаторских качеств менеджер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры. Степень развития этих качеств в человеке служит основой определения профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее. [10]

     Выделяются  следующие организаторские способности:

     Адаптационная мобильность - склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; нетерпимость к косности, консервативным проявлениям; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к обоснованному риску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномочий; самообладание, предприимчивость.

     Контактность  - общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей; умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

     Стрессоустойчивость - интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.

     Доминантность - властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирование авторитетов; самоуважение, соседствующее с высокой самооценкой, завышенным уровнем притязаний; смелость, волевой характер.

     Типы  общения подразделяются на слабовольный, агрессивный и социально-адекватный. Каждый тип общения реализует соответствующий стиль руководства:

  • слабовольному типу общения соответствует либерально-отстраненный,
  • агрессивному - автократический,
  • социально-адекватному - демократический тип руководства.

     Наблюдение  за поведением руководителя вовремя  его постоянных контактов с подчиненными и другими людьми дают возможность  оценить присущий ему тип общения  и прогнозировать характерный для  него стиль управления.

     1.2 Модель современного менеджера

     Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино пять факторов производства:

    • капитала,
    • информации,
    • материалов,
    • людей,
    • организации.

     Но  самым главным, из которых является человек. В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера. [16]

     1.2.1. Знания и умения  менеджера

     Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель = лидер + власть + стиль  работы + карьера. Менеджер должен иметь  широкий кругозор и системное  нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с  внешней средой. Он должен иметь  высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые  исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных  ниш. [12]

     1.2.2. Личные качества  менеджера

     Менеджеру необходимо иметь:

       - жажду знаний, профессионализм, новаторство  и творческий подход к работе;

       - упорство, уверенность в себе  и преданность делу;

       - нестандартное мышление, изобретательность,  инициативность и способность  генерировать идеи;

       - психологические способности влиять  на людей;

       - коммуникабельность и чувство  успеха;

       - эмоциональную уравновешенность  и стрессоустойчивость;

       - открытость, гибкость и лёгкую  приспосабливаемость к происходящим  изменениям;

       - ситуационное лидерство и энергию  личности в корпоративных структурах;

       - внутреннюю потребность к саморазвитию  и самоорганизации;

       - энергичность и жизнестойкость;

       - склонность к успешной защите  и столь же эффективному нападению;

       - ответственность за деятельность  и за принятые решения;

       - потребность работать в коллективе  и с коллективом. [2]

     1.2.3. Этические нормы  менеджера

     Менеджер  в своей деятельности с коллегами  и партнёрами руководствуется общепринятыми  нравственными правилами и нормами:

  • следовать методам честной конкуренции;
  • не использовать «грязные деньги» в своей деятельности;
  • «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

     1.2.4. Личные ресурсы  менеджера

     Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время  и люди, умело используя которые  руководитель обеспечивает получение  высоких результатов, постоянно  повышая конкурентоспособность  руководимой им организации.

     1.2.5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять

     На  эффективность управления могут  влиять:

       - способность управлять собой;

       - разумные личные ценности;

       - чёткие личные цели;

       - упорный постоянный личный рост;

       - навыки и упорство решать проблемы;

       - изобретательность и способность  к инновациям;

       - высокая способность влиять на  окружающих;

       - знание современных управленческих  подходов;

       - способность формировать и развивать  эффективные рабочие группы;

       - умение обучать и развивать подчинённых.

     1.2.6. Ограничение саморазвития менеджера

     К таким недостаткам следует отнести:

     - неумение управлять собой;

     - размытые личные ценности;

     - смутные личные цели;

     - остановленное саморазвитие;

     - недостаточность навыка решать  проблемы;

     - недостаток творческого подхода;

     - неумение влиять на людей и  их консультировать;

     - недопонимание особенностей, процессов  управления;

     - слабые навыки управления людьми  и ресурсами;

     - неумение обучать и устанавливать  требование на саморазвитие;

     - низкая способность формировать  коллектив.

     На  эффективное управление оказывает  действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию.

     Существует  несколько способов совершенствования  информационного обмена:

     1. Регулирование информационных потоков.  Руководители на всех уровнях  организации должны понимать  потребности в информации свои  собственные, своих начальников  и подчинённых, должны научиться  оценивать качественно и количественно  стороны информационных потребностей.

     2. Управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчёты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

     3. Системы обратной связи. Такие  системы составляют часть системы  контрольно-управленческой информационной  в организации. Один из вариантов  – перемещение людей из одной  части организации в другую  с целью обсуждения определённых  вопросов или опрос работников  с целью получения информации  от руководителей и работников.

     4. Системы сбора предложений. Разработаны  с целью облегчения поступления  информации наверх. Чаще всего  реализуется в виде ящиков  для предложений, куда работники  могут анонимно подавать свои  предложения или развернуть частную  телефонную сеть, куда работники  могут анонимно звонить, задавать  вопросы или подавать предложения.

Информация о работе Планирование личной работы менеджера