Автор: l************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 08:06, курсовая работа
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
Введение…………………………………………………………………...
стр.
Сущность планирования………………………………………………
1.1. Сущность стратегического планирования…………………………
стр.
Функции и выгоды стратегического планирования…………………
стр.
2.1. Планирование и успех организаций……………………………….. стр.
3. Цели организации……………………………………………………...
стр.
3.1. Миссия организации……………………….………………………... стр.
3.2. Ценности и цели высшего руководства……………………………. стр.
3.3. Характеристики целей……….……………………………………… стр.
4. Оценка и анализ внешней среды...……………………………………
стр.
Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации………………………………….
стр.
6. Изучение стратегических альтернатив……………………………….
стр.
6.1. Стратегические альтернативы……………………………………… стр.
6.2. Выбор стратегии…………………………………………………….. стр.
6.3. Планирование международной деятельности……………………... стр.
Сущность стратегии………………….……………………………….
8. Разработка стратегического плана (на примере службы
капитального строительства Чайковского ЛПУ МГ – филиала
ООО «Пермтрансгаз»)…………………………………………………….
стр.
стр.
Заключение………………………………………………………………...
стр.
Список использованной литературы…………………………………….
стр.
Характеристики
целей
Общефирменные цели
Конкретные
и измеримые цели
Выражая свои цели в
Ориентация
целей во времени
Конкретный горизонт
прогнозирования представляет собой
другую характеристику эффективных целей.
Следует точно определить не только, что
организация хочет осуществить, но также
в общем, когда должен быть достигнут результат.
Цели обычно устанавливаются на длительные
или краткие временные промежутки.
Долгосрочная цель, - имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше – для передовых в техническом отношении фирм.
Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.
Среднесрочные
цели имеют горизонт планирования от
одного до пяти лет.
Долгосрочные цели обычно
Достижимые
цели
Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.
Взаимно поддерживающие цели.
Наконец, чтобы быть
Трудно точно выделить области,
Цели будут значимой частью
процесса стратегического
Оценка
и анализ внешней
среды
После установления своей
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработки стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения угроз и
Угрозы и возможности, с
Факторы
внешней среды
Технологические õø ÷ö Международные òñ òñ
Социальные |
Рис.2.
Факторы внешней
среды
Экономические
факторы
Текущее и прогнозируемое
Политические
факторы
Активное участие лидеров
Рыночные
факторы
Изменчивая рыночная внешняя
среда представляет собой
Технологические
факторы
Изменения в технологической
внешней среде могут поставить
организацию в безнадежное, проигрышное
конкурентное положение. Анализ технологической
внешней среды может по меньшей мере учитывать
изменения в технологии производства,
применение ЭВМ в проектировании и предоставлении
товаров и услуг или успехи в технологии
средств связи.
Международные
факторы
Большинство крупных фирм и
тысячи мелких компаний
Факторы
конкуренции
Ни одна организация не может
себе позволить игнорировать
фактические и возможные
Для более тщательного
Факторы
социального поведения
Эти факторы включают
Перечень
внешних опасностей
и возможностей
При помощи анализа внешней
среды организация может
Факторы | Взвешивание факт. а | Воздействие факт. 6 |
Экономические | + 1х + 20 | = +20 |
Политические | + 2х – 10 | = -20 |
Рыночные | + 1х – 20 | = -20 |
Технологические | + 4х + 30 | = +120 |
Конкурентные | + 1х – 20 | = -20 |
Международные | + 3х – 30 | = -90 |
Социальные | + 4х + 10 | = +10 |
Табл.3.
Перечень внешних
опасностей и возможностей
для организаций
а Взвешивание от + 5 (очень положительный вес) через 0 (нейтральный) к –5 (очень отрицательный вес)
6 Воздействие: + 50 или больше (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 или меньше (сильное воздействие, серьезная опасность).
Наибольшие возможности
данной организации обеспечиваются
ее технологической мощью, наибольшая
опасность заключается в конкуренции
со стороны зарубежных фирм.
После анализа перечня
Управленческое
обследование внутренних
сильных и слабых
сторон организации
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в
Информация о работе Планирование и контроль в рамках стратегического планирования