Автор: l************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 08:06, курсовая работа
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
Введение…………………………………………………………………...
стр.
Сущность планирования………………………………………………
1.1. Сущность стратегического планирования…………………………
стр.
Функции и выгоды стратегического планирования…………………
стр.
2.1. Планирование и успех организаций……………………………….. стр.
3. Цели организации……………………………………………………...
стр.
3.1. Миссия организации……………………….………………………... стр.
3.2. Ценности и цели высшего руководства……………………………. стр.
3.3. Характеристики целей……….……………………………………… стр.
4. Оценка и анализ внешней среды...……………………………………
стр.
Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации………………………………….
стр.
6. Изучение стратегических альтернатив……………………………….
стр.
6.1. Стратегические альтернативы……………………………………… стр.
6.2. Выбор стратегии…………………………………………………….. стр.
6.3. Планирование международной деятельности……………………... стр.
Сущность стратегии………………….……………………………….
8. Разработка стратегического плана (на примере службы
капитального строительства Чайковского ЛПУ МГ – филиала
ООО «Пермтрансгаз»)…………………………………………………….
стр.
стр.
Заключение………………………………………………………………...
стр.
Список использованной литературы…………………………………….
стр.
Ижевский
государственный технический
Филиал
в г.Чайковском
по предмету «Стратегический менеджмент»
тема
«Планирование и контроль в рамках
стратегического планирования»
г.Чайковский 2000 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
стр. | |
|
стр. | |
|
стр. | |
2.1.
Планирование и успех |
стр. | |
3. Цели организации…………………………………… |
стр. | |
3.1.
Миссия организации……………………….…… |
стр. | |
3.2.
Ценности и цели высшего |
стр. | |
3.3.
Характеристики целей……….……………… |
стр. | |
4. Оценка и анализ внешней среды. |
стр. | |
|
стр. | |
6. Изучение стратегических |
стр. | |
6.1.
Стратегические альтернативы……… |
стр. | |
6.2.
Выбор стратегии……………………………………… |
стр. | |
6.3.
Планирование международной |
стр. | |
8. Разработка стратегического плана (на капитального строительства Чайковского ЛПУ МГ – филиала ООО «Пермтрансгаз»)……………………………………… |
стр. стр. | |
Заключение…………………………………………………… |
стр. | |
Список использованной литературы……………………………………. |
стр. |
В настоящее время
В процессе развития
Стратегическое планирование
Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование определяет
В широком смысле слова
планирование – это деятельность
по выработке и принятию управленческого
решения.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:
Планирование предполагает:
Планирование заканчивается
Планирование – это начальный этап
управления, однако оно представляет собой
не единственный акт, а процесс, продолжающийся
до завершения планируемого комплекса
операций.
Планирование включает в себя определение:
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Стратегическое планирование
Целью стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе. На этой основе определяются показатели развития организации на плановый период.
Цели долгосрочных планов
Функции и выгоды
стратегического
планирования
Динамичный спрос
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятые руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического
(данный процесс
включает в себя распределение
ограниченных организационных ресурсов,
таких как фонды, дефицитные управленческие
таланты и технологический опыт).
(адаптацию
следует интерпретировать в
(она включает
координацию стратегической
4. Осознание организационных стратегий.
(эта деятельность
предусматривает осуществление
систематического развития мышления
менеджеров путем формирования организации,
которая может учиться на прошлых стратегических
решениях).
Роль руководителя высшего
Информация о работе Планирование и контроль в рамках стратегического планирования