Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. . . . . . . . . . . . …... 4 1.1. Определение и структура понятия «услуга». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга». .. . . . . . . . . . . . . .8
2. Терминология в сфере таможенного обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг. . . . . . . . .19
4. Типология таможенных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5. Сфера таможенных услуг и ее структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . ……………………………………………..……37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . .
– партнерские взаимоотношения таможенных органов и бизнеса, внедрение таможенного аудита;
– стабильный доход и систему социальных гарантий таможенников.
При этом приемлемые и наиболее результативные таможенные услуги специалисты оценили следующим образом (табл. 2).
Таблица 2
№ п/п | Таможенные услуги | Оценка значимости |
1 | Нормативно-правовое обеспечение таможенных органов и участников ВЭД | 100 |
2 | Информационно-техническое обеспечение таможенных органов и участников ВЭД | 100 |
3 | Анализ ВЭД и маркетинг таможенных и околотаможенных услуг | 80 |
4 | Партнерские взаимоотношения таможенных органов и бизнеса | 70 |
5 | Риск-менеджмент, действенная профилактика и пресечение нарушений в таможенной сфере | 50 |
6 | Упрощение таможенных процедур | 50 |
7 | Постконтроль | 30 |
По экспертным оценкам уже в процессе выполнения Стратегии 2020 только за счет создания благоприятных условий для работы участников ВЭД, улучшения качества предоставляемых услуг можно обеспечить:
– единообразное применение таможенного законодательства, понятность и предсказуемость таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности;
– сокращение объема перемещаемых товаров, подлежащих фактическому контролю, до уровня, принятого в мировой практике;
– достижение оптимального соотношения времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и его эффективность;
– укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности, а также предотвращение коррупции в таможенных органах.
6. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности
На рынке государственных услуг таможенная служба в настоящее время практически остается монополистом в ее институциональной, инфраструктурной и процедурно-технологической формах.
Таможенная служба России осуществляет функцию содействия торговле путем:
– предоставления компаниям возможности использования упрощенных процедур;
– информирования заинтересованных лиц по вопросам применения таможенного законодательства и использования таможенных процедур;
– привлечения к разработке правовых актов, затрагивающих интересы деловых кругов, представителей заинтересованных объединений предпринимательских структур в качестве консультантов;
– создания специальных технологических схем оформления товаров, ввозимых в рамках крупных инвестиционных проектов.
– использования мирового опыта в области взаимодействия с бизнесом при разработке и применении таможенных процедур.
Таможенный кодекс и ряд подзаконных актов предусматривают возможность внедрения некоторых таможенных услуг для участников ВЭД,
Применение таможенных банковских кредитных карт. Платежная система «Таможенная карта» – это моментальная оплата любых таможенных платежей. Используется система коммерческими фирмами, таможенными брокерами, физическими лицами. Таможенная карта – это банковские карты, предназначенные для оплаты таможенных платежей в таможенных органах по всей России. Краткие характеристики платежной системы: 50 банков-эмитентов; более 300 платежных терминалов по всей России; упрощение и ускорение таможенного оформления; упрощение и удешевление процедуры получения импортером акцизных марок; обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите и доставке товаров под таможенным контролем; повышение эффективности финансового мониторинга и контроля над таможенными платежами.
Использование электронно-цифровой подписи в комплексной услуге электронного декларирования товаров. «...Электронное декларирование – это будущее всей системы организации таможенного оформления в России…». В таможенных органах ДВФО неоднократно проводились эксперименты внедрения данной услуги.
Таможенный кодекс предоставил право бизнесу самостоятельного выбора места таможенного оформления, что облегчает для него процедуру оформления[25]. Таможенные органы теперь не смогут навязывать маршрут перевозчику.
Изменились условия временного хранения товаров. Кодекс разрешает хранить товары на собственном складе получателя[26]. Предельный срок временного хранения товаров увеличен до четырех месяцев[27].
Кроме выше указанных новых услуг, таможенные органы применяют в новом правовом пространстве услуги, уже ставшие традиционными:
– информирование и консультирование участников ВЭД;
– выдача таможенными органами лицензий и разрешений для участников ВЭД;
– участие в таможенных аукционах;
– таможенный контроль[28].
Таким образом, в настоящее время перечень государственных таможенных функций и государственных таможенных услуг ФТС России (представлен в Правительственную комиссию по проведению административной реформы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и регламентов предоставления государственных услуг) включает следующие ключевые услуги таможенной службы как института государства:
1) информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
2) ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
3) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
4) ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
5) ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
6) подготовка доклада ФТС России о разработке административных регламентов исполнения государственных функций, имеющих типовой характер (лицензирование, выдача разрешений, проведение проверок, информирование граждан, прием граждан).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях значительно возрастает роль маркетинга в успехе таможенного администрирования, в решении проблем развития таможенных органов России. Знание основ маркетинга и участие в реализации маркетинговых программ в ближайшем будущем должны входить в круг основных обязанностей руководителей всех уровней управления таможенными органами. Каждый руководитель обязан вносить свой вклад в создание и обеспечение качества таможенных услуг, эффективно удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности государства и участников ВЭД.
В целом, в данной курсовой работе, речь идет о таможенных услугах, о сфере или рынке таможенных услуг, о проблеме содействия участникам ВЭД, о маркетинге как современной методологии управления таможенными услугами. Необходимо определить условия применения теории маркетинга и адаптировать некоторые ее положения к сфере таможенных услуг. Предоставление государственных услуг в процессе таможенного администрирования должно основываться на нормах и принципах международных таможенных конвенций и соглашений, на международных стандартах качества (по типу стандартов ИСО-9000), а также на вовлечении участников ВЭД в процесс подготовки законодательных и нормативных правовых актов.
Особое внимание необходимо уделить вопросам стратегического маркетинга, системному подходу к совершенствованию таможенных услуг, определить пути и способы реализации такого подхода в дальнейшем. Необходимо развивать инструментарий маркетингового исследования, инструменты маркетингового мониторинга состояния таможенных услуг. С учетом начального этапа разработки проблемы представляется, что знание о таких инструментах особенно важны для успешного осуществления маркетингового подхода. Она также позволяет доказательно решать все задачи, возникающие в сферу таможенных услуг, на последующих этапах.
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый – предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г. нового Таможенного кодекса РФ, создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.
Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, – реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы в Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637; 2005. № 25. Ст. 2504.
2. Приказ ФТС России от 24.05.06 № 469 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».
3. Ст. 62 ТК РФ, Ст. 117 ТК РФ, Ст. 103 ТК РФ, Ст. 11 ТК РФ.
4. Федеральный закон от 11.11.2004 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации».
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности таможенных организаций: учебно-методическое пособие. - М.: РИО РТА, 1999.
6. Барамзин С.В. Теория и методология систем управления таможенными процессами: монография. – М.: РИО РТА, 1999.
7. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1.
8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.4. – М., 1980.
9. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: РИО РТА, 2005.
10. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: Монография. СПб.: СПб. филиал РТА, 2005.
11. Макрусев В.В.Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. – 298 с.
12. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 278 с.
13. Маршев В., Телешова И. Об управлении в государственном и частном секторах // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». - 1999. - № 5.
14. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг. – 2004 [Электронный ресурс]. Режим доступа: ateh.by.ru.
15. Новиков А.Б. Федеральная таможенная служба: опыт современной административной реформы // Таможенные чтения 18.11.2006. СПб.: СПб. филиал РТА (электронное издание), 2006.
16. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на основе маркетингового подхода: дис. …канд. экон. наук. – М.: ГОУ ВПО «РТА», 2004.
17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / под ред. А.М. Ракова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
18. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография / А.Д. Ершов, В.В. Макрусев, О.В. Калинина, К.А. Сизова. М.: РИО РТА, 2007. – 244 с.
Информация о работе Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД