Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. . . . . . . . . . . . …... 4 1.1. Определение и структура понятия «услуга». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга». .. . . . . . . . . . . . . .8
2. Терминология в сфере таможенного обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг. . . . . . . . .19
4. Типология таможенных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5. Сфера таможенных услуг и ее структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . ……………………………………………..……37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Перечень тамож.услуг для участников ВЭД - копия.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

– партнерские взаимоотношения таможенных органов и биз­неса, внедрение таможенного аудита;

– стабильный доход и систему социальных гарантий тамо­женников.

При этом приемлемые и наиболее результативные таможенные услуги специалисты оценили следующим образом (табл. 2).

 

Таблица 2

№ п/п

Таможенные услуги

Оценка значимости

1

Нормативно-правовое обеспечение таможенных органов и участников ВЭД

100

2

Информационно-техническое обеспечение таможенных органов и участников ВЭД

100

3

Анализ ВЭД и маркетинг таможенных и околотаможенных услуг

80

4

Партнерские взаимоотношения таможенных органов и бизнеса

70

5

Риск-менеджмент, действенная профилактика и пресечение нарушений в таможенной сфере

50

6

Упрощение таможенных процедур

50

7

Постконтроль

30

По экспертным оценкам уже в процессе выполнения Стратегии 2020 только за счет создания благоприятных условий для работы участников ВЭД, улучшения качества предоставляемых услуг можно обеспечить:

– единообразное применение таможенного законодательства, понятность и предсказуемость таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности;

– сокращение объема перемещаемых товаров, подлежащих фактическому контролю, до уровня, принятого в мировой прак­тике;

– достижение оптимального соотношения времени, затрачивае­мого на проведение таможенного контроля, и его эффективность;

– укрепление законности и правопорядка в сфере внешне­экономической деятельности, а также предотвращение коррупции в таможенных органах.

6.                  Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности

 

На рынке государственных услуг таможенная служба в настоящее время практически остается монополистом в ее институциональной, инфраструктурной и процедурно-технологической формах.

Таможенная служба России осуществляет функцию содействия торговле путем:

– предоставления компаниям возможности использования упрощенных процедур;

– информирования заинтересованных лиц по вопросам применения таможенного законодательства и использования таможенных процедур;

– привлечения к разработке правовых актов, затрагивающих интересы деловых кругов, представителей заинтересованных объединений предпринимательских структур в качестве консультантов;

– создания специальных технологических схем оформления товаров, ввозимых в рамках крупных инвестиционных проектов.

– использования мирового опыта в области взаимодействия с бизнесом при разработке и применении таможенных процедур.

Таможенный кодекс и ряд подзаконных актов предусматри­вают возможность внедрения некоторых таможенных услуг для участников ВЭД,

Применение таможенных банковских кредитных карт. Пла­тежная система «Таможенная карта» – это моментальная оплата любых таможенных платежей. Используется система коммерческими фирмами, таможенными брокерами, физическими лицами. Таможенная карта – это банковские карты, предназначенные для оплаты таможенных платежей в таможенных органах по всей России. Краткие характеристики платежной системы: 50 банков-эмитентов; более 300 платежных терминалов по всей России; упрощение и ускорение таможенного оформления; упрощение и удешевление процедуры получения импортером акцизных марок; обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите и доставке товаров под таможенным контролем; повышение эффективности финансового мониторинга и контроля над таможенными платежами.

Использование электронно-цифровой подписи в комплек­сной услуге электронного декларирования товаров. «...Электронное декларирование – это будущее всей системы организации таможенного оформления в России…». В таможенных органах ДВФО неоднократно проводились эксперименты внедрения дан­ной услуги.

Таможенный кодекс предоставил право бизнесу самостоятельного выбора места таможенного оформления, что облегчает для него процедуру оформления[25]. Таможенные органы теперь не смогут навязывать маршрут перевозчику.

Изменились условия временного хранения товаров. Кодекс разрешает хранить товары на собственном складе получателя[26]. Предельный срок временного хранения товаров увеличен до четырех месяцев[27].

Кроме выше указанных новых услуг, таможенные органы применяют в новом правовом пространстве услуги, уже ставшие традиционными:

– информирование и консультирование участников ВЭД;

– выдача таможенными органами лицензий и разрешений для участников ВЭД;

– участие в таможенных аукционах;

– таможенный контроль[28].

Таким образом, в настоящее время перечень государственных таможенных функций и государственных таможенных услуг ФТС России (представлен в Правительственную комиссию по проведению административной реформы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и регламентов предоставления государственных услуг) включает следующие ключевые услуги таможенной службы как института государства:

1) информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

2) ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

3) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

4) ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5) ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

6) подготовка доклада ФТС России о разработке административных регламентов исполнения государственных функций, имеющих типовой характер (лицензирование, выдача разрешений, проведе­ние проверок, информирование граждан, прием граждан).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях значительно возрастает роль марке­тинга в успехе таможенного администрирования, в решении проблем раз­вития таможенных органов России. Знание основ маркетинга и участие в реализации маркетинговых программ в ближайшем будущем должны входить в круг основных обязанностей руководителей всех уровней управления таможенными органами. Каждый руководитель обязан вносить свой вклад в создание и обеспечение качества таможенных услуг, эффективно удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности государства и участников ВЭД.

В целом, в данной курсовой работе, речь идет о таможенных услугах, о сфере или рынке тамо­женных услуг, о проблеме содействия участникам ВЭД, о маркетинге как современной методологии управления таможенными услугами. Необхо­димо определить условия применения теории маркетинга и адаптировать некоторые ее положения к сфере таможенных услуг. Предоставление госу­дарственных услуг в процессе таможенного администрирования должно основываться на нормах и принципах международных таможенных кон­венций и соглашений, на международных стандартах качества (по типу стандартов ИСО-9000), а также на вовлечении участников ВЭД в процесс подготовки законодательных и нормативных правовых актов.

Особое внимание необходимо уделить вопросам стратегического маркетинга, системному подходу к совершенствованию таможенных услуг, определить пути и способы реализации такого подхода в дальнейшем. Необходимо развивать инструментарий маркетингового исследования, инструменты маркетингового мониторинга состояния таможенных услуг. С учетом начального этапа разработки проблемы представляется, что зна­ние о таких инструментах особенно важны для успешного осуществления маркетингового подхода. Она также позволяет доказательно решать все задачи, возникающие в сферу таможенных услуг, на последующих этапах.

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый – предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г. нового Таможенного кодекса РФ, создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.

Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, – реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы в Российской Федерации.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 «О Федераль­ной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637; 2005. № 25. Ст. 2504.

2.      Приказ ФТС России от 24.05.06 № 469 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».

3.      Ст. 62 ТК РФ, Ст. 117 ТК РФ, Ст. 103 ТК РФ, Ст. 11 ТК РФ.

4.      Федеральный закон от 11.11.2004 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации».

5.      Анализ финансово-хозяйственной деятельности таможенных организаций: учеб­но-методическое пособие. - М.: РИО РТА, 1999.

6.      Барамзин С.В. Теория и методология систем управления таможенными процессами: монография.  – М.: РИО РТА, 1999.

7.      Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1.

8.      Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.4. – М., 1980.

9.      Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: РИО РТА, 2005.

10. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: Монография. СПб.: СПб. филиал РТА, 2005.

11. Макрусев В.В.Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. – 298 с.

12. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 278 с.

13. Маршев В., Телешова И. Об управлении в государственном и частном секторах // Международный журнал «Проблемы теории и практики управле­ния». - 1999. - № 5.

14. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг. – 2004 [Электронный ресурс]. Режим доступа: ateh.by.ru.

15. Новиков А.Б. Федеральная таможенная служба: опыт современной административной рефор­мы // Таможенные чтения 18.11.2006. СПб.: СПб. филиал РТА (электронное издание), 2006.

16. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на основе маркетингового подхода: дис. …канд. экон. наук. – М.: ГОУ ВПО «РТА», 2004.

17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / под ред. А.М. Ракова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография / А.Д. Ершов, В.В. Макрусев, О.В. Калинина, К.А. Сизова. М.: РИО РТА, 2007. – 244 с.

Информация о работе Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД