Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. . . . . . . . . . . . …... 4 1.1. Определение и структура понятия «услуга». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга». .. . . . . . . . . . . . . .8
2. Терминология в сфере таможенного обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг. . . . . . . . .19
4. Типология таможенных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5. Сфера таможенных услуг и ее структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . ……………………………………………..……37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Перечень тамож.услуг для участников ВЭД - копия.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Решение проблемы формирования государственных услуг, в том числе и в таможенной сфере, самым тесным образом связано с основными направлениями развития экономики России. Главные среди них определены Президентом Российской Федерации и Пра­вительством Российской Федерации и ориентируют таможенную службу России на решение следующих задач:

– повышение результативности государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом пополнения федерального бюджета;

– формирование условий стабильной благоприятной среды для внешней торговли, в том числе за счет сочетания предоставления государственных и частных услуг по содействию внешней торговле. Применение процедур таможенного администрирования, основанных на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий, на международных стандартах, нормах и правилах. Переход к использованию применяемого в Ев­ропейском союзе Единого административного документа (ЕАД) и новой электронной системы транзита (NCTS);

– создание условий работы для отечественных товаропроиз­водителей как на внешнем, так и на внутреннем рынке, обеспечи­вающих их конкурентоспособность;

– обеспечение условий для привлечения иностранных ин­вестиций в российскую экономику за счет улучшения качества таможенного администрирования;

– создание условий для развития экспортного потенциала российских товаропроизводителей.

В настоящее время таможенное администрирование осущест­вляется непосредственно в процессе таможенного оформления и на основе сведений таможенного досмотра. Это обстоятельство – ос­новное препятствие для ускорения товарооборота и качественного повышения эффективности таможенного контроля. Уровень разви­тия торговых отношений, передовые принципы и методы таможен­ного администрирования, в том числе отраженные в Таможенном кодексе Российской Федерации, требуют принципиально новых подходов к построению системы таможенного контроля.

Придание таможенному регулированию и контролю формы государственной услуги с одновременным обеспечением его высокой эффективности может быть достигнуто путем:

– предоставления государственных услуг при таможенном оформлении, основанном на стандартах Всемирной торговой и Всемирной таможенной организаций, нормах и правилах меж­дународных таможенных конвенций и соглашений, на стандарте качества ИСО 9000[23];

– применения системы управления рисками при принятии решений о выпуске товаров на основе предварительной информации;

– широкого применения упрощенных таможенных процедур, основанных на оценке репутации участников ВЭД и на предвари­тельном информировании;

– применения принципа однократного представления инфор­мации для таможенных целей;

– повсеместного внедрения таможенного аудита, основанного на сотрудничестве с участниками ВЭД;

– сокращения числа государственных контролирующих органов (в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации), причастных к непосредственному контролю товаропотоков, за счет взаимного делегирования функций;

– систематизации и расширения информационной базы для принятия решений о выпуске товаров, в том числе за счет исполь­зования информационных ресурсов других ведомств, создания Федерального ситуационного центра принятия решений;

– создания сети обмена данными в режиме реального време­ни между таможенными органами, в том числе расположенными в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, с использованием при необходимости группировки космических спутников связи;

– определения конкретных таможенных органов для деклари­рования товаров в электронной форме с обеспечением участникам ВЭД свободного доступа к данной процедуре;

– применения новейших технических средств таможенного контроля;

– разделения в структуре таможенных органов подразделений, осуществляющих функции регистрации фактов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, и подразделений, осуществляющих контроль информации о таком перемещении;

– реализации в торговых отношениях технологий «От двери до двери» (Door-To-Door), «Точно в срок» (Just-In-Time) и «Под ключ» (Key-Turn);

– обеспечения доступа участников ВЭД к таможенной инфор­мации;

– создания механизма сотрудничества таможенных органов и участников ВЭД для реагирования на изменения рынка тамо­женных услуг.

На рынке частных услуг в сложившихся условиях в таможенном секторе, несомненно, доминируют брокерские и различные коммерческие фирмы. Основная цель их деятельности – оказание помощи клиентам в осуществлении экспортно-импортных операций.

Среди предоставляемых брокерских услуг: оформление внешнеэкономических контрактов и паспортов сделок; подбор кодов ТН ВЭД, расчет и начисление таможенных платежей; получение сертификатов соответствия, происхождения, фитосанитарных, радиационных и ветеринарных свидетельств; оценка таможенной стоимости отправляемых и принимаемых товаров; получение лицен­зий Министерства экономического развития и торговли, разрешений Москомприроды, регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития, заключений Минобороны; таможенное оформление экспортно-импортных грузов.

Особенно широко практикуются фирмы, предоставляющие различного рода консультационные услуги. К числу их услуг можно отнести, например, следующие:

– разъяснение документов, устанавливающих порядок и пра­вила таможенного оформления, контроля и налогообложения то­варов, а также особенностей применения конкретных таможенных режимов и специальных таможенных процедур;

– правовые заключения по возникающим конфликтным ситу­ациям в области таможенных правоотношений;

– проведение экспертизы документов, связанных с таможен­ным оформлением; идентификация, классификация и экспертиза товаров, перемещаемых через таможенную границу;

– анализ и разработка логистических схем движения товаров.

Фирмы представляют клиентам варианты осуществления экс­портно-импортных операций, инструментарий для решения любых задач клиента, свое оригинальное видение перспектив развития рынка таможенных услуг.

Классическая формула «товар – деньги – товар» обретает реальную силу для участника ВЭД только в случае, когда оборачиваемость его капитала является оптимальной, когда продолжительность цикла оборота минимизирована.

В сфере внешнеторговой деятельности существенное влияние на минимизацию потерь участника ВЭД имеют таможенные процедуры. Любая задержка в процессе таможенного оформления и контроля неизбежно влечет за собой не только упущенную выгоду предпринимателя из-за вынужденного простоя товаров и транспортных средств, но и вполне конкретные и немалые убытки из-за необходимости оплаты услуг организаций около­таможенной сферы.

Предприниматель вынужден оплачивать услуги таможенных брокеров, складов временного хранения (например, хранение товаров на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля) и т.п. Возможны также потери участника ВЭД вследствие порчи товара в период хранения во время разного рода согласований и разрешения спорных вопросов.

По данным специалистов в области логистики в стоимости продукта, попавшего конечному потребителю, расходы, связан­ные с логистическими операциями, могут составлять до 70%. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара по­казывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация логистического процесса.

В свою очередь, в логистическом процессе расходы, связанные с осуществлением таможенного администрирования, занимают довольно заметное место. В результате экспертных опросов, прове­денных среди ведущих специалистов нескольких крупных россий­ских и зарубежных транспортно-экспедиторских компаний, в числе которых ЗАО «Совтрансавто» (Россия), «Sоvtгапsаvtо-Dеuаtсh1апd: (Германия), «ICT» (Дания) и некоторые другие, удалось выяснить следующее[24].

При осуществлении самой простой (без перевалки товара) примерной типовой (назовем ее средней) логистической операции по доставке и реализации потребителю партии товара средней стоимости (порядка 50 000 евро) из Германии автомобильным транспортом значительно меняются цифры, характеризующие долю расходов, связанных с таможенным администрированием, в зави­симости от степени отлаженности и согласованности таможенных операций и процедур. Средние цифры, полученные в результате работы экспертов, представлены в таблице 1.

Таким образом, потери участников ВЭД в таможенном секторе в связи с несовершенством таможенных технологий могут быть достаточно значительными. Это в конечном итоге влияет либо на цену товара, либо на величину прибыли предпринимателя.

 

 

Таблица 1

Доля затрат участника ВЭД на таможенное администрирование в зависимости от степени совершенства таможенных технологий

№ п/п

Значение параметра

Низкий уровень таможенных процедур

Высокий уровень таможенных процедур

Кратность уменьшения потерь

1

Доля таможенных процедур в логистических операциях

43,1%

13,8%

 

2

Доля расходов по логистике в конечной стоимости товара

9,9%

6,8%

1,5

3

Доля расходов на таможенные процедуры в конечной стоимости товара

4,3%

0,9%

4,8


 

ФТС России осуществляет взаимодействие с бизнес-структурами в рамках:

– Консультативного совета по реализации таможенной политики;

– регулярных встреч с участниками Консультативного совета по иностранным инвестициям (Американской торговой палаты, Союза немецкой экономики, Европейской ассоциации бизнеса);

– встреч руководства службы с руководителями крупных отечественных и зарубежных компаний;

– участия сотрудников ФТС России в семинарах, конференци­ях, круглых столах и иных подобных мероприятиях;

– рабочих групп, секций, иных органов, созданных по решению руководства ФТС России.

Взаимодействуя с представителями бизнес-структур, таможен­ная служба на современном этапе исходит из того, что:

– содействуя бизнесу, таможня способствует экономическому развитию страны;

– добросовестные участники ВЭД заинтересованы в искорене­нии фактов недостоверного декларирования, так как борьба с та­кого рода правонарушениями повышает конкурентоспособность их товаров;

– ускорение перемещения товаров через таможенную границу ведет к снижению трансакционных издержек компаний, в связи с чем они готовы идти не только на передачу таможне необходимой информации, но и на финансовые вложения в этой области.

Выбирая идеологию содействия бизнесу в складывающихся условиях, таможенная служба в дальнейшем должна оптимизировать свою организацию и технологии, должна найти свое место на рынке бизнес-услуг, определить ту нишу, тот сектор услуг, который не занимают в настоящее время различного рода брокерские конторы и консультационные фирмы.

Примеры новых наиболее важных направлений эффективного взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур, которые целесообразно развивать в дальнейшем, определяли эксперты­-таможенники в режиме тренинга. В число таковых специалисты включили:

– мониторинг ВЭД, выявление национальных интересов и ин­тересов российского бизнеса во внешней торговле;

– создание законодательства, способствующего развитию партнерских отношений, широкое издание правовых актов, регу­лирующих ВЭД, законопослушность участников ВЭД;

– подготовку качественного пакета правовых документов, определяющих взаимоотношения таможенных органов и бизнеса, участие бизнеса в законотворческой деятельности;

– широкое внедрение современных информационных техноло­гий в процесс взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД;

– упрощение таможенных процедур, внедрение системы уп­равления рисками, значительное сокращение времени таможенного оформления ГТД;

Информация о работе Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД