Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. . . . . . . . . . . . …... 4 1.1. Определение и структура понятия «услуга». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга». .. . . . . . . . . . . . . .8
2. Терминология в сфере таможенного обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг. . . . . . . . .19
4. Типология таможенных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5. Сфера таможенных услуг и ее структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . ……………………………………………..……37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Перечень тамож.услуг для участников ВЭД - копия.doc

— 205.50 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. . . . . . . . . . . . …... 4 1.1. Определение и структура понятия «услуга». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга». .. . . . . . . . . . . . . .8

2. Терминология в сфере таможенного обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг. . . . . . . . .19

4. Типология таможенных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

5. Сфера таможенных услуг и ее структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. Примеры таможенных услуг для участников   внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . ……………………………………………..……37

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 42

Приложение 1 Взаимосвязь понятий: «продукт», «предмет», «услуга» и «товар»…………………………………………………………………………44

Приложение 2 Структура понятия «услуга»………………..……………….45

Приложение 3 Структура понятия «таможенная услуга»………………….46

Приложение 4 Структура сферы таможенных услуг……………………….47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных условиях таможенная служба РФ, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью данной курсовой работы является исследование таможенных услуг в РФ и основного инструмента управления ими – административного регламента.

Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы и Приложения.

 

1.   Услуги, таможенные услуги: понятия и определения

 

1.1. Определение и структура понятия «услуга»

Современная экономическая теория и практика предлагают различные определения термина «услуга». В то же время ни одна из попыток дать его в законченном виде не увенчалась успехом[1]. Однако, поскольку именно понятия лежат в ос­новании любой теории, рассмотрим и проанализируем наиболее распро­страненные из них. В дальнейшем это позволит ввести необходимое нам понятие «таможенная услуга».

Великий русский лексикограф В.И. Даль определяет услугу через понятия «услуживать», «стараться быть полезным», «угождать», «помогать»[2]. В отечественных энциклопедических источниках даются следую­щие определения:

                                                     услуга – это действия, направленные непосредственно на потреби­теля;

                                                     услуга – это вид деятельности, в процессе которой не создается но­вый продукт, но изменяется его качество[3];

                                                     услуга – это неосязаемый товар, который может про изводиться, пе­редаваться и потребляться одновременно.

Среди определений, имеющихся в зарубежных источниках, выделим следующие.

Экономист Р. Малери считает, что «услуги – это нематериальные активы, производимые для целей сбыта»[4]. Один из лидеров школы маркетинга услуг К. Гренроос дает следующее определение: «Услуга – это процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами и функциональными структурами предприятия-поставщика услуг, причем весь процесс направлен на решение проблем покупателя услуги».

Некоторые исследователи[5] полагают, что в отдельных случаях описа­ние свойств услуги более продуктивно, чем попытки вывести ее опреде­ление. Назовем наиболее значимые свойства, характерные для услуги:

                                                     совпадение временных рамок выполнения услуги и ее потребления (одновременное производство и потребление означают, что услуга оказывается в условиях реального времени и, следовательно, покупатель физи­чески присутствует при этом);

                                                     наличие в процессе создания услуги комбинации осязаемых и неося­заемых усилий, действий и (или) технологий;

                                                     услуги, как правило, вначале продаются, а затем производятся и пот­ребляются[6];

                                                     во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказа­ния услуги и (или) непосредственно участвует в процессе ее оказания;

                                                     услуга может иметь индивидуальный характер оказания и потребле­ния, однако во многих случаях субъектом (исполнителем услуги) высту­пают фирма, предприятие, организация или государственная структура;

                                                     индустрия услуг обладает очень важной особенностью и отличается от производственной отрасли широким участием людей в процессе созда­ния услуги, следовательно, человеческий фактор оказывает сильное влия­ние на стандарт и качество услуг;

                                                     услуги локальны, но могут иметь региональный и глобальный характер;

                                                     при покупке услуги присутствует значительная неопределенность, поэтому, приобретая услугу, покупатель испытывает больший риск, чем при покупке материально-вещественного предмета.

Уже первый анализ показывает, что в определениях понятия «услуга», в ее свойствах явно отсутствует единство.

Основные причины такого парадокса заключены в следующем[7]:

1) действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия;

2) официальная статистика объединяет различимые действия в один класс услуг, а исследователи ищут для них общее;

3) исследователь услуг имеет дело с гибким объектом, границы которого меняются в зависимости от желаний поставщика и/или потребителя услуги.

В данной теме мы оперируем такими понятиями, как «деятельность», «продукт деятельности», «материально-вещественный предмет», «ус­луга» и «товар». Принципиально важно установить взаимосвязи между ними. Для однозначности в трактовке формулируемых в дальнейшем по­ложений представим эти взаимосвязи в виде схемы (Приложение 1) .

Данная схема позволяет соотнести основные понятия следующим образом:

                                                     материально вещественный предмет и услуга – это некоторый про­дукт (результат) целенаправленной деятельности (например, действия, процедуры или технологии);

                                                     услуга противопоставляется материально-вещественному предме­ту. Например, в отличие от услуг материально-вещественные предметы, как правило, вначале производятся, а затем продаются, при этом они мо­гут изготовляться в одном месте, складироваться в другом, а продаваться в третьем, что совершенно невозможно в отношении услуг;

                                                     услуга и материально-вещественный предмет как определенная цен­ность для потребителя есть товар[8] на соответствующем рынке. Проведенный выше анализ позволяет уточнить определение понятия «услуга» для целей нашего изложения[9].

Услуга – это усилия, действия или деятельность, представляющие определенную ценность[10] для потребителя и направленные либо на удовлетворение его потребностей нематериального характера, либо на придание материально-вещественному предмету нового качества.

Структуру понятия «услуга», составляющие его элементы и связи, можно представить графически (Приложение 2).

Как следует из определения, услуга направлена либо на самого потребителя услуги, либо на принадлежащий ему материально-вещественный предмет. Все это объекты услуги.

В свою очередь субъектом услуги является ее производитель.

Усилия (действия) субъекта в отношении объекта услуги представля­ют собой воздействие.

Будем считать, что главная цель воздействия субъекта на объект ус­луги – повышение потребительской полезности объекта. Такая цель до­стигается в процессе решения задачи поиска эффективного воздействия и задачи его реализации при помощи соответствующих методов, инстру­ментов и технологий.

 

1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга»

Введем и структурируем базовое понятие «таможенная услуга», воспользовав­шись для этой цели «техникой», приведенной ранее.

Вся деятельность ФТС России (таможенной системы) обеспечивает­ся специальными таможенными методами, процедурами и технологиями в рамках соответствующей таможенной инфраструктуры. Цель этой деятельности – повышение благосостояния страны, поэтому можно утверждать, что в результате усилий создается определенное социально-эконо­мическое благо. По сути, деятельность, приносящая такое благо, и есть услуга.

Следовательно, в широком контексте таможенная услуга – это общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. Это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей страны[11].

В более узком понимании таможенная услуга – это содействие участникам внешнеторговой деятельности в осуществлении экспортно-импор­тных операций, в том числе за счет таможенной инфраструктуры, тамо­женных посредников, таможенных представителей за рубежом. В частном случае – в форме информирования и консультирования в области тамо­женного дела. При таком понимании таможенные услуги могут быть определены более инструментально, например, некоторой совокупностью правоохранительных, финансово-экономических, информационно-аналитических и других видов услуг, предоставляемых в процессе таможенного администрирования.

Вернемся к теории вопроса, к введенным определениям. Отметим, что каждое из них может рассматриваться как само по себе, так и в комплексе.

Например, будем считать, что услуга для участника ВЭД в конечном ито­ге нацелена на сокращение времени таможенного оформления и контроля его товаров. Для оказания соответствующей услуги необходимо выполнить определенные таможенные процедуры и операции. Любая таможенная процедура обладает такими характеристиками, как начало, продолжение и окончание. Это признаки процесса. Следовательно, суть услуги прояв­ляется в процессе инструментального воздействия на материально-вещест­венный предмет (МВП) участника ВЭД (или на его товар – МВП-товар) в процессе реализации таможенных процедур и операций, а в общем слу­чае – таможенной технологии. Услугу в этом случае можно также характе­ризовать и как результат такого воздействия. С учетом введенных определе­ний такая услуга есть польза для участника ВЭД, поскольку сокращает его потери (временные – непосредственно и финансовые – опосредованно).

В выбранном примере представлен особый тип услуги – сокращение времени таможенного оформления и контроля. Такая услуга может рассматриваться как интегративная, поскольку ее предоставление объединя­ет весь комплекс конкретных таможенных операций в технологию тамо­женного оформления и контроля в отношении конкретного МВП-товара. В этом случае результат каждой технологической операции может рас­сматриваться как элементарная услуга, а результаты, полученные в про­цессе реализации всей таможенной технологии, как комплекс услуг.

В целом можно выделить следующие виды таможенных услуг:

                                                     услуги, связанные с непосредственным воздействием на объект ус­луги – услуги прямого воздействия;

                                                     услуги, связанные с опосредованным воздействием на объект услу­ги – услуги косвенного воздействия;

                                                     услуги по качественному изменению материально-вещественного предмета – объекта таможенного контроля.

Информация о работе Перечень таможенных услуг предостовляемых участнику ВЭД