Ответы по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 19 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ГОСы менеджмент.docx

— 200.75 Кб (Скачать)

    запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого  напряжения;

    незапрограммированные - принимаются в новых необычных  условиях.

    9. По сфере реализации: научные  и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа  по кадрам и т. д.

    10. По способам принятия:

    интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

    адаптивные - принимаются руководителем в  соответствии с его профессиональными  и личными знаниям, жизненным  опытом;

    рациональные - опираются на научный анализ проблемы. 
 

    18. Технология принятия  управленческого  решения рациональным  методом.

    Решение проблемы – это процесс, т.к.речь идет о неск-х последовательно выполняемых взаимосвяз-х шагах. Алгоритм принятия УРеш-я содержит 5 последовательных шагов:

    1. Диагностика проблемы. Первый шаг на пути реш-я проблемы – это формул-ка полного и правил-го диагноза. Сущ.2 способа рассм-я проблемы: ● Реактивный способ (метод «постфактум») – закл-ся в том, что мы узнаем о проблеме, т.к.не получилось то, что д.было сложиться. ● Активный способ – это активное управление проблемой. Мы прогнозируем возможное возникн-е проблем и заранее стараемся найти реш-е. Полностью опр-ть проблему достаточно сложно, т.к.все части орг-ции взаимосвязаны, и проследить эту цепочку связей и найти виновного – сложно и требует времени. Поэтому правильно опр-ть проблему – это практически наполовину решить ее.

    2. Формулировка критериев  и ограничений – это создание стандарта, эталона, норматива, сравнивая с кот-м мы будем отбрасывать предлаг-ые вар-ы реш-я проблемы. Этот шаг начин-ся после того, как собрана вся инф-я и поставлен диагноз. Ограничения выступают как предел (то чего нет или мало): ● нет спец-стов, кот.м.это сделать. ● нехватка времени. ● незаконно или подсудно. ● отсутствие дост-го кол-ва фин.средств.

    Критерий – показатель результ-ти того или иного вар-та реш-я проблемы (max прибыли, min затрат…).

    3. Выявление альтернатив. Разработка вар-ов реш-ий проблемы. Вар-ов не д.б.очень много; min 3-5.

    4. Оценка альтернатив. Используя методич.базу, заложенную на 2ом шаге, просчитываются все предложенные варианты, т.е.сначала проверяем: вписываются ли они в ограничения, а потом просчит-м критерий эф-ти по каж. варианту. Носит творч.хар-р, т.к.абсолютно точными цифрами не располагаем и приходится прогнозировать эти цифры с учетом будущего.

    5. Окончательный выбор. Выполнив все расчеты и сравнив все вар-ты м-у собой по критерию, делаем оконча-тельный выбор, т.е. принимаем УР.

    Если  проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно  взвешены и определены, то сделать  выбор просто. Однако, если пробл сложная и приходиться принимать во вним множ компромисс, если инф-ии недостаточ, ст-нь неопр-ти возраст, может случиться, что не одна из альтернатив не будет наилучшем выбором.  Приход прибегать к интуитивным методам принятия решения. После того как решение принято, для того, чтобы оно было реализ необх убедить в этом реш коллектив. Схема реализац принятого УР.

    1.Собрать  исполнителей и убедить из  в реализ реш.

    2.Контроль  и обеспеч обратной связи. Контроль – отчеты, обсуждения.

    3.Если  не совсем приблизились к цели  – корректировка.  
 
 

    19. Роль коммуникации  в управлении организацией. Элементы и этапы  коммуникационного  процесса.

    Коммуникационный  процесс-это обмен информацией  между людьми.При этом цель обмена-это обеспечить понимание передаваемой информации.

          Предметом обмена является сообщение.Сам факт оьмена информации еще не гарантирует,что будет обеспечена результативность обмена потому,что:

    -информацию  можно потерять

    -не  понять

    -понять  неправильно

    70% рабочего времени менеджера занимают  именно коммуникационные процессы  или процессы обмена информацией.

    Элементы:

    1)отправитель-это  лицо,генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

    2)сообщение-это  собственно информация,закодированная должным образом с помощью символов.

    3)канал  передачи информации-это средство передачи информации(письменно,устно,при встрече)

    4)получатель-это  лицо,которому предназначена эта информация и который интерпретирует ее.

    Этапы:

    1)зарождение  идеи или накопление информации

    2)кодирование  информации и выбор канала  передачи

    Идея  закодированная превращается в сообщение,затем выбираем канал.

    3)передача  сообщения

    4)декодирование(расшифровка)

    5)обратная  связь.При ней отправитель и получатель меняются местами.  
 

Информация о работе Ответы по менеджменту