Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка
Ответы на 19 вопросов.
запрограммированные
- принимаются в стандартных
незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.
9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.
10. По способам принятия:
интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;
рациональные
- опираются на научный анализ проблемы.
18. Технология принятия управленческого решения рациональным методом.
Решение проблемы – это процесс, т.к.речь идет о неск-х последовательно выполняемых взаимосвяз-х шагах. Алгоритм принятия УРеш-я содержит 5 последовательных шагов:
1. Диагностика проблемы. Первый шаг на пути реш-я проблемы – это формул-ка полного и правил-го диагноза. Сущ.2 способа рассм-я проблемы: ● Реактивный способ (метод «постфактум») – закл-ся в том, что мы узнаем о проблеме, т.к.не получилось то, что д.было сложиться. ● Активный способ – это активное управление проблемой. Мы прогнозируем возможное возникн-е проблем и заранее стараемся найти реш-е. Полностью опр-ть проблему достаточно сложно, т.к.все части орг-ции взаимосвязаны, и проследить эту цепочку связей и найти виновного – сложно и требует времени. Поэтому правильно опр-ть проблему – это практически наполовину решить ее.
2. Формулировка критериев и ограничений – это создание стандарта, эталона, норматива, сравнивая с кот-м мы будем отбрасывать предлаг-ые вар-ы реш-я проблемы. Этот шаг начин-ся после того, как собрана вся инф-я и поставлен диагноз. Ограничения выступают как предел (то чего нет или мало): ● нет спец-стов, кот.м.это сделать. ● нехватка времени. ● незаконно или подсудно. ● отсутствие дост-го кол-ва фин.средств.
Критерий – показатель результ-ти того или иного вар-та реш-я проблемы (max прибыли, min затрат…).
3. Выявление альтернатив. Разработка вар-ов реш-ий проблемы. Вар-ов не д.б.очень много; min 3-5.
4. Оценка альтернатив. Используя методич.базу, заложенную на 2ом шаге, просчитываются все предложенные варианты, т.е.сначала проверяем: вписываются ли они в ограничения, а потом просчит-м критерий эф-ти по каж. варианту. Носит творч.хар-р, т.к.абсолютно точными цифрами не располагаем и приходится прогнозировать эти цифры с учетом будущего.
5. Окончательный выбор. Выполнив все расчеты и сравнив все вар-ты м-у собой по критерию, делаем оконча-тельный выбор, т.е. принимаем УР.
Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и определены, то сделать выбор просто. Однако, если пробл сложная и приходиться принимать во вним множ компромисс, если инф-ии недостаточ, ст-нь неопр-ти возраст, может случиться, что не одна из альтернатив не будет наилучшем выбором. Приход прибегать к интуитивным методам принятия решения. После того как решение принято, для того, чтобы оно было реализ необх убедить в этом реш коллектив. Схема реализац принятого УР.
1.Собрать исполнителей и убедить из в реализ реш.
2.Контроль и обеспеч обратной связи. Контроль – отчеты, обсуждения.
3.Если
не совсем приблизились к цели
– корректировка.
19. Роль коммуникации в управлении организацией. Элементы и этапы коммуникационного процесса.
Коммуникационный процесс-это обмен информацией между людьми.При этом цель обмена-это обеспечить понимание передаваемой информации.
Предметом обмена является сообщение.Сам факт оьмена информации еще не гарантирует,что будет обеспечена результативность обмена потому,что:
-информацию можно потерять
-не понять
-понять неправильно
70%
рабочего времени менеджера
Элементы:
1)отправитель-это лицо,генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2)сообщение-это
собственно информация,
3)канал передачи информации-это средство передачи информации(письменно,устно,при встрече)
4)получатель-это лицо,которому предназначена эта информация и который интерпретирует ее.
Этапы:
1)зарождение идеи или накопление информации
2)кодирование информации и выбор канала передачи
Идея закодированная превращается в сообщение,затем выбираем канал.
3)передача сообщения
4)декодирование(
5)обратная
связь.При ней отправитель и получатель
меняются местами.