Ответы по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 19 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ГОСы менеджмент.docx

— 200.75 Кб (Скачать)
    Теория  Маслоу     Теория  Мак Клелинда     Теория  Герцберга
  1. потребности делятся на первичные и вторичные и представляют 5-уровневую  иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с паритетом.
  2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры.
  3. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующая воздействие прекращается.  
    Выводы. Если вы руководитель, то вам нужно решить, какие активные потребности движут людьми. Поскольку со временем эти потребности меняются, нельзя рассчитывать , что мотивация сработает один раз, будет эффективно работать все время. Недостатки
  4. все таки четкой пятиступенчатой потребности не существует
  5. теории Маслоу не удалось учесть индивидуальной потребности.
  1. три потребности мотивируют человека – власти, успех, принадлежность к социальной потребности.
  2. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности уже удовлетворены. 
    Выводы. Власть – это желание воздействовать на других людей. Потребность в успехе – это процесс достижения работы до успешного завершения. Схожи по мотивации с Маслоу.
  1. потребности делятся на гигеонические и мотивации.
  2. Наличие гигеонических факторов не дает развития неудовлетворенности работой.
  3. Мотивация – которые соответствуют потребностям высших уровней, активно воздействуют на поведение человека. Для того, что бы эффективно мотивировать подчиненных руководитель должен сам вникнуть в сущность работы.
 
    Выводы. Имеет много общего с теорией  Маслоу.
 
 
 
 
 
 
 
 

    15. Основные функции  менеджмента: мотивация  персонала /с позиции  процессуальных теорий/.

    Человек должен надеяться на то, что выбранный  им тип поведения приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. При  анализе мотивации к труду  теория мотивации подчеркивает важность трех взаимосвязей: затрату труда  – результаты – вознаграждение – удовлетворенность.

    Вывод. Следовательно руководитель должен сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников. Сопоставить  и привести в соответствие.

    Теория  справедливости утверждает, что люди субъективно определяют отношение  полученного вознаграждения к затраченным  усилиям, а затем соотносят его  с вознаграждением других людей, выполняющих такую же работу. Существуют сложности для проверки управления. Состоят в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они  получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить  интенсивность труда.

    Модель  Портер – Лоулера.

    Модель  Портера – Лоулера включает теорию ожидания и теорию справедливости. В их моделях фигурирует 5 переменных – затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения. Согласно этой модели достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способности и характерных особенностей. А так же от осознания своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень целей повлечет за собой соответствующий уровень вознаграждения.

    Рассмотрим  механизм мотивации по элементам  модели:

    1. результаты , достигнутые сотрудниками, зависят от 3-х переменных ( 3 усилий, 4 способности, характерных особенностей, 5 от сознания своей роли в процессе труда).

    2. Уровень затрат усилий зависит от 2 ценности вознаграждения и 2 на сколько человек верит в существование прочной связи между усилиями и вознаграждением.

    3. Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутреннее вознаграждение ( такие как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения а так же внешнего вознаграждения – похвала руководителя, премия, повышение по службе). 
Пунктирная линия между результативностью и вознаграждением означает, что может существовать связь между результативностью какого либо сотрудника и выдаваемым вознаграждением.

    Выводы  состоят в том, что результативный труд ведет к удовлетворению прямо  противоположно тому, что утверждает ранняя теория человеческих отношений, полагающая, что удовлетворение ведет  к достижению высоких результатов  а труде , т.е. более довольные  рабочие трудятся лучше.

    Выводы  по вопросу. В связи с тем, что  существуют различные теории мотивации  менеджер должен :

    1. установить набор критериев (принцип), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные во едино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.

    2. Создать атмосферу , благоприятную для мотивации работающих.

    3. Активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, что бы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать чего от него ждут. 
 
 
 

    16. Основные функции  менеджмента: контроль  хода выполнения  принятых решений.

    Функции – это относительно обособленные управленч.процессы, позволяющие менеджменту осущ-ть управл. воздействие на процесс пр-ва. Выделяют 4 осн.ф-ции упр-я: 1. Планирование. 2. Организация. 3. Распорядит-ство. 4. Контроль. И 2 связующих элемента: 1. Коммуникации. 2. Принятие УРеш-я.

    Рассмотрим  четвертую функцию менеджмента: 4. Контроль хода выполнения принятых решений.

    Контроль – процесс обеспечения достижения орг-ции своих целей. Контроль предс.собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функц-ния управляемой подсистемы принятым решениям.

    Контроль  осуществляется на двух уровнях:

    Операционный – на уровне произв-х операций, где менеджер непосредственно сталкивается с использованием физ-х, финанс-х, челов-х, инф-х ресурсов. Контроль за физ. ресурсами: контроль за качеством, количеством. Инвентаризация – контроль за износом оборудования. Контроль чел. рес. – контроль набора, найма, обучении, оценки, оплаты. Контроль инф-х рес. Обеспечивает доступность точной, достоверной, своевременной инфы. Контроль фин-х рес. – направлен на эффективное использование капиталов организации.

    Внешний (стратегический) – высшие менеджеры сообщают инфу о внешней среде организации. Контроль сильных и слабых сторон организации.

    Виды  контроля: по времени осуществления  отличают 3 вида контроля:

    1. Предварительный – осуществляется  до фактического начала работ.  Основными средствами выступают  правила, процедуры и линии  поведения. Проводится в трех  областях: человеческой, материальной, и финансовой. Основные ср-ва контроля: а) установление мин. Допустимого уровня образования, квалификации, возраста. б) проведение тестов и собеседований. в) в области мат-х рес-ов контроль – на основе разработанных стандартов.

    2. В области фин-х рес-ов – определ-ся предельные нормы затрат различных ресурсов, что не позволяет подразделениям допустить перерасход этих рес-ов.

    3. Текущий контроль – при помощи специальной компьютерной системы. Учет мат. Затрат на складах магазинов, прослеживается объем продаж по каждому товару в отдельности, данная инфа передается в конце рабочего дня в центральный компутер директора, оттуда высшему руководству.

    Система контроля:

    1. Разработка стандартов. В качестве стандарта м.выступать план, норматив, регламент, штат.расписание, поло-жение об оплате труда, правила внутр.поведения и т.д. По каж.направлению упр-я д.б.свои стандарты или ориен-тиры, чего мы хотим достичь.

    2. Методическая, технич.и технологич.базы: ● Приборы, орг.техника. ● Виды контроля. ● Методы контроля.

    3. Организация учета. Контроль вкл.в себя функцию записи наблюдения – это и есть учет.

    4. Анализ и корректировка. По истечении опр.времени, полученные в ходе наблюдения данные д.б.обработаны и переданы мен-ру соотв-го подразд-я. В задачу руковод-ля подразд-я входит сравнить полученные фактич.рез-ты с планом (со стандартом) и отметить отклонения от плана (стандарта). 
 
 
 
 
 

    17. Управленческое решение,  виды управленческих  решений.

    Управленческое  решение - это взвешенный шаг, результатом  которого являются осуществление действия для достижения цели организации  или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается  как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс  разработки и реализации решения  по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

    Объектом  управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением  теоретических и практических вопросов.

    Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

    - всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);

    - правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);

    - непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);

    - своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);

    - обеспеченность ресурсами;

    - ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия).

    Классификация управленческих решений.

    1. По степени влияния на будущее  организации:

    стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;

    тактические (конкретные методы достижения первых).

    2. По масштабам:

    глобальные - охватывают всю организацию в  целом;

    локальные - затрагивают некоторые стороны  деятельности предприятия.

    3. По продолжительности периода  реализации:

    долгосрочные (более пяти лет);

    среднесрочные (от одного года до пяти лет);

    краткосрочные (менее одного года).

    4. По направленности воздействия: 

    внешние,

    внутренние.

    5. По обязательности выполнения:

    директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для  исполнения;

    рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для  исполнения;

    ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.

    6. По функциональному назначению:

    регулирующие - определяют метод выполнения действий;

    координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;

    контролирующие - направлены на оценку результатов.

    7. По широте охвата:

    общие - распространяются на всю компанию в целом;

    специальные - рассматривают отдельные вопросы.

    8. По степени запрограммированности:

Информация о работе Ответы по менеджменту