Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка
Ответы на 19 вопросов.
Теория Маслоу | Теория Мак Клелинда | Теория Герцберга |
|
|
Выводы. Имеет много общего с теорией Маслоу. |
15. Основные функции менеджмента: мотивация персонала /с позиции процессуальных теорий/.
Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. При анализе мотивации к труду теория мотивации подчеркивает важность трех взаимосвязей: затрату труда – результаты – вознаграждение – удовлетворенность.
Вывод. Следовательно руководитель должен сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников. Сопоставить и привести в соответствие.
Теория справедливости утверждает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих такую же работу. Существуют сложности для проверки управления. Состоят в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.
Модель Портер – Лоулера.
Модель Портера – Лоулера включает теорию ожидания и теорию справедливости. В их моделях фигурирует 5 переменных – затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения. Согласно этой модели достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способности и характерных особенностей. А так же от осознания своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень целей повлечет за собой соответствующий уровень вознаграждения.
Рассмотрим механизм мотивации по элементам модели:
1. результаты , достигнутые сотрудниками, зависят от 3-х переменных ( 3 усилий, 4 способности, характерных особенностей, 5 от сознания своей роли в процессе труда).
2. Уровень затрат усилий зависит от 2 ценности вознаграждения и 2 на сколько человек верит в существование прочной связи между усилиями и вознаграждением.
3.
Достижение требуемого уровня результативности
может повлечь внутреннее вознаграждение
( такие как чувство удовлетворения от
выполненной работы, чувство компетентности
и самоуважения а так же внешнего вознаграждения
– похвала руководителя, премия, повышение
по службе).
Пунктирная линия между результативностью
и вознаграждением означает, что может
существовать связь между результативностью
какого либо сотрудника и выдаваемым вознаграждением.
Выводы состоят в том, что результативный труд ведет к удовлетворению прямо противоположно тому, что утверждает ранняя теория человеческих отношений, полагающая, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов а труде , т.е. более довольные рабочие трудятся лучше.
Выводы по вопросу. В связи с тем, что существуют различные теории мотивации менеджер должен :
1. установить набор критериев (принцип), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные во едино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
2. Создать атмосферу , благоприятную для мотивации работающих.
3.
Активно общаться со своими сотрудниками,
поскольку для того, что бы работник был
полностью мотивирован и работал с полной
отдачей, он должен четко представлять
себе и понимать чего от него ждут.
16. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений.
Функции – это относительно обособленные управленч.процессы, позволяющие менеджменту осущ-ть управл. воздействие на процесс пр-ва. Выделяют 4 осн.ф-ции упр-я: 1. Планирование. 2. Организация. 3. Распорядит-ство. 4. Контроль. И 2 связующих элемента: 1. Коммуникации. 2. Принятие УРеш-я.
Рассмотрим четвертую функцию менеджмента: 4. Контроль хода выполнения принятых решений.
Контроль – процесс обеспечения достижения орг-ции своих целей. Контроль предс.собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функц-ния управляемой подсистемы принятым решениям.
Контроль осуществляется на двух уровнях:
Операционный – на уровне произв-х операций, где менеджер непосредственно сталкивается с использованием физ-х, финанс-х, челов-х, инф-х ресурсов. Контроль за физ. ресурсами: контроль за качеством, количеством. Инвентаризация – контроль за износом оборудования. Контроль чел. рес. – контроль набора, найма, обучении, оценки, оплаты. Контроль инф-х рес. Обеспечивает доступность точной, достоверной, своевременной инфы. Контроль фин-х рес. – направлен на эффективное использование капиталов организации.
Внешний (стратегический) – высшие менеджеры сообщают инфу о внешней среде организации. Контроль сильных и слабых сторон организации.
Виды контроля: по времени осуществления отличают 3 вида контроля:
1.
Предварительный –
2. В области фин-х рес-ов – определ-ся предельные нормы затрат различных ресурсов, что не позволяет подразделениям допустить перерасход этих рес-ов.
3. Текущий контроль – при помощи специальной компьютерной системы. Учет мат. Затрат на складах магазинов, прослеживается объем продаж по каждому товару в отдельности, данная инфа передается в конце рабочего дня в центральный компутер директора, оттуда высшему руководству.
Система контроля:
1. Разработка стандартов. В качестве стандарта м.выступать план, норматив, регламент, штат.расписание, поло-жение об оплате труда, правила внутр.поведения и т.д. По каж.направлению упр-я д.б.свои стандарты или ориен-тиры, чего мы хотим достичь.
2. Методическая, технич.и технологич.базы: ● Приборы, орг.техника. ● Виды контроля. ● Методы контроля.
3. Организация учета. Контроль вкл.в себя функцию записи наблюдения – это и есть учет.
4.
Анализ и корректировка. По истечении
опр.времени, полученные в ходе наблюдения
данные д.б.обработаны и переданы мен-ру
соотв-го подразд-я. В задачу руковод-ля
подразд-я входит сравнить полученные
фактич.рез-ты с планом (со стандартом)
и отметить отклонения от плана (стандарта).
17. Управленческое решение, виды управленческих решений.
Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.
Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
- всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
- правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);
- непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);
- своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);
- обеспеченность ресурсами;
- ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия).
Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;
тактические (конкретные методы достижения первых).
2. По масштабам:
глобальные - охватывают всю организацию в целом;
локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
долгосрочные (более пяти лет);
среднесрочные (от одного года до пяти лет);
краткосрочные (менее одного года).
4.
По направленности воздействия:
внешние,
внутренние.
5. По обязательности выполнения:
директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;
рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;
ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.
6. По функциональному назначению:
регулирующие - определяют метод выполнения действий;
координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;
контролирующие - направлены на оценку результатов.
7. По широте охвата:
общие - распространяются на всю компанию в целом;
специальные
- рассматривают отдельные
8.
По степени