Ответы по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 19 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ГОСы менеджмент.docx

— 200.75 Кб (Скачать)

    МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Общая характеристика  организаций.

    Организация- группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общих целей.

    Виды  организаций:

    1.Форамальные  организации

    2.Неформальные  организации

    3.Сложные  организации

    Формальные  организации - традиционные структуры  управления (функциональная структура  управления)

    Неформальные  организации - объединение групп  людей, которые возникают стихийно; люди в которых объединены  общие  работы и общие цели.

    Сложные организации – многопрофильные  организации, которые имеют много  направлений в своей работе и  имеют набор взаимосвязанных  целей.

    Характеристика  организации:

    I.      Ресурсы; для осуществления целей в общественных организациях идёт преобразование ресурсов в конечный результат. Основные ресурсы: человеческие ресурсы; капитал; материалы; оборудование; технологии; информация.

    II.      Зависимость от внешне среды определяется следующими факторами:

    - экономические условия

    - правительственные факторы

    - законодательства

    - конкурентные организации

    - профсоюзы

    - потребители

    Эти взаимосвязанные факторы сказывают  влияние на всё, что происходит внутри организации.

    III.      Горизонтальное разделение труда, является самой очевидной характеристикой организации и происходит помощью образования подразделений, путём разделения большого объёма работы основные компоненты.

    IV.      Подразделения – характеристика для всех организаций, которые в зависимости   от специфики организации называется отделами, службами, цехами, лабораториями и т.д.

    V.      Вертикальное разделение труда – деятельность по координированию работы других людей, которые осуществляет руководитель. Оно отделяет работу по координированию от самой работы, от самих деятельностей. Оно составляет сущность управления.

    VI.      Необходимость управления, для того чтобы организация могла добиваться поставленных целей все задачи должны быть скоординированы с помощью вертикального разделения труда. В организации при назначенных руководителях чётко должен быть определён круг их обязанностей и ответственности.

    Составляющие  успеха организации.

    1)      Выживание (главная задача любой  организации существовать как  можно дольше). Выживание зависит  от имеющихся ресурсов и от  потребности рынков продукции  производственных организаций.

    2)       Результативность и характерность  (результативность- следствие того, что организация поставила правильные  цели). Эффективность- следствие  того, что выполнение поставленных  целей даст желаемый эффект.

    3)      Производительность относительная  характеристика организации и  она выражается в количественных  показателях, и чем больше эффективность  организации, тем больше и производительность, что особенно важно в условиях  конкуренции. 

    2. Школа научного  управления как  этап в развитии  менеджмента.

    (1885-1920). Появление школы научного управления  связано прежде всего с теоретической  и практической системой управления  Ф. Тейлора (1856-1915), который и  является её основателем. Проводя  параллель, можно сказать, что  как теория А. Смита дала  начало всем ветвям политэкономии,  так и система Тейлора - всему  последующему менеджменту. П.  Друкер писал: "Тейлоризм - это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину".

    Ф. У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки  и стимулирования труда рабочих. Тейлор разработал и внедрил сложную  систему организационных мер: хронометраж*, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих, плановое бюро, сбор социальной информации. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе  дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода  было то, что люди, которые производили  больше, вознаграждались больше.

    Наряду  с Тейлором основателями школы научного управления являются Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт и другие. Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:

    Рациональная  организация труда.

    Разработка  формальной структуры организации.

    Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

    Рациональная  организация труда предполагала замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую  правильную расстановку рабочих  и их обучение оптимальным приемам  работы.

    Научное управление наиболее тесно связано  с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

    Гилберты  изучали рабочие операции, используя  кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.

    Ф. Гилберт по результатам своих  исследований написал книги "Азбука научной организации труда" и "Изучение движений". Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.

    Л. Гилберт положила начало области  управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала  такие вопросы, как подбор, расстановка  и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

    Важным  вкладом этой школы было систематическое  использование стимулирования с  целью заинтересовать работников в  увеличении производительности и объема производства. Научное управление также  выступило в защиту отделения  управленческих функций обдумывания  и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность  и что организация в целом  выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешней всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.

    Наиболее  близким учеником Тейлора был  Г. Гантт, занимавшийся разработками в области методики премиальной оплаты, составивший карты-схемы для производственного планирования (ленточные графики Гантта), а также внесший вклад в разработку теории лидерства. Работы Гантта характеризуют сознание ведущей роли человеческого фактора.

    Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что  называется управлением производства. Она занималась повышением эффективности  на уровне ниже управленческого, так  называемом внеменеджерском уровне.

    Концепция научного управления стала переломным этапом. Оно почти мгновенно стало  предметом всеобщего интереса. Многие отрасли деловой деятельности стали  применять научное управление не только в США, но и в Англии, Франции  и в других странах. 
 

    3. Административная / классическая / школа  в управлении.

    Авторы, которые считаются создателями  классической или административной школы  управления (1920 - 1950 гг.) имели  непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена  управления. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Линдал Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании “Дженерал Моторс” “Классики” старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - “классики” были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно такими функциями считались финансы, производство, маркетинг. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких  взаимосвязанных функций, таких, как планирование и организация. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.

    Принципы  управления Анри Файоля:

    - Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.

    - Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где даются полномочия - там возникает ответственность.

    - Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, она также предполагает справедливо применяемые санкции.

    - Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

    - Единство направления.  Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

    - Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.

    - Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу.

    - Централизация. Централизация является естественным порядком вещей. Должна быть правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.

    - Скалярная цель. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, кончая руководителем низового звена.

    - Порядок. Место для всего, и все на своем месте.

    - Справедливость. Справедливость  - это сочетание доброты и правосудия.

    - Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

    - Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации.

    - Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала. 
 

    4. Школа человеческих  отношений и поведенческие  науки: общая характеристика.

    Движение  за  человеческие   отношения  зародилось в ответ на неспособность  со стороны представителей научного управления  и  классической  школы  полностью осознать  человеческий  фактор как основной элемент эффективной  организации. Наибольший вклад в  развитие  школы   человеческих   отношений  (1930—1950) внесли два ученых — Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.

Информация о работе Ответы по менеджменту