Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:20, шпаргалка
Ответы на 19 вопросов.
В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятых вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
Межличностные роли: Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.
Чтобы
успешно выполнять
Умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
Информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
Способность
управлять ресурсами, прогнозировать
и планировать работу предприятия,
владение способами повышения
Умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:
высокое чувство долга и преданность делу;
честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
умение четко выражать свои мысли и убеждать;
уважительное
отношение к людям вне
способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
1. Главный руководитель.
Выполняет обычные обязанности правового или социального характера. (Церемонии, собрания и т.п.)
2. Лидер.
Отвечает
за мотивацию и активацию
3. Связующее звено.
Обеспечивает
работу саморазвивающейся сети внешних
контактов и источников информации.
(Переписка, участие в семинарах и собраниях,
т.е. все элементы общения.)
Информационные роли: Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов , политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.
1. Получатель информации.
Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации.(Обработка почты, работа с контрактами и т.п.)
2. Распространитель информации.
Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации.(Обработка почты, беседы, обзоры.)
3. Источник информации.
Передаёт
информацию для внешних контактов
с целью организации планов политики
действий. (Участие в заседаниях, выступлениях,
общение через почту.)
Роли, связанные с принятием решений: Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.
1. Предприниматель.
Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов. (Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии.)
2. Устраняющие нарушения.
Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями.(Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов.)
3. Распределитель ресурсов.
Отвечает
за распределение всевозможных
ресурсов организации.(Составление графиков,
запросов, программирование работы подчинённых.)
12. Основные функции менеджмента: планирование, подготовка и принятие управленческого решения.
Функции – это относительно обособленные управленч.процессы, позволяющие менеджменту осущ-ть управл. воздействие на процесс пр-ва.
Выделяют 4 осн.ф-ции упр-я: 1. Планирование. 2. Организация. 3. Распорядит-ство. 4. Контроль. И 2 связующих элемента: 1. Коммуникации. 2. Принятие УРеш-я.
Рассмотрим первую функцию менеджмента: 1. Планирование, подготовка и принятие УРеш-я.
Эта функция управления пред.собой процесс формул-ки целей орг-ции и путей их достижения.
Планирование – один из способов с помощью кот-го руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов орг-ции к достиж-ю ее общей цели. С данной функции начинается процесс упр-я, и от того, на сколько точно сформули-рована цель, на сколько оптимально и реально составлен план ее достижения, зависит успех орг-ции.
Шаг 1 – Оценка ситуации. Чтобы ответить на вопрос «где мы нах.в настоящее время?» мен-ры д.оценить силь-ные и слабые стороны орг-ции в ее осн-х областях (технич.база, маркетинг, персонал, финансы, качество пр-ции, ее конкурентосп-ть). Это нужно сделать для того, чт.оценить, чего реально м.добиться орг-ция в будущем.
Шаг 2 – Поиск идей, мечтаний и прогнозов. «Куда мы хотим двигаться?». Мен-ры д.оценив внеш.и внутр.пере-менные, исп-зуя свой интеллект.багаж, придумать (сформулировать) какие цели м.поставить перед орг-ей, и что может помешать достиж.этих целей. (Цель: качественная, колич-ая и временная составляющая).
Шаг 3 – Составление плана. Процесс приближения к цели разбить на перечень мероприятий, кот.д.б.проведе-ны, по каж.определ-ть сроки завершения, рассчитать ск-ко треб-ся ресурсов, д.б.назначен ответственный по мероприятию (исполнитель). Этот док-т наз.ПЛАН. Планы бывают:
● Стратегич.план (на 3-5 лет). Он детально не прописывается, берутся укрупненные показатели (цена пр-ции, объем реализации, суммар.затраты…). Вопросами стратегич.планир-ния заним.топ-менеджеры (высшего уровня).
● Тактич.план (на год). Это детальный док-т, в кот.фиксир-ся планы на год. Заним-ся средние мен-ры.
●
Оперативный план (ежедневное планир-ние).
Это разбивка годового плана на кварталы,
потом на месяцы и на дни. Доведение данных
плана до исполнителей.
13. Основные функции менеджмента: организация реализации принятых решений.
Функции – это относительно обособленные управленч.процессы, позволяющие менеджменту осущ-ть управл. воздействие на процесс пр-ва. Выделяют 4 осн.ф-ции упр-я: 1. Планирование. 2. Организация. 3. Распорядит-ство. 4. Контроль. И 2 связующих элемента: 1. Коммуникации. 2. Принятие УРеш-я.
Рассмотрим вторую функцию менеджмента: 2. Организация реализации принятых решений.
Сущность состоит в том, чт.обеспечить выполнение УРеш-я с организационной стороны. Организовать – это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленч.задачи путем распределения ответст-ти и полномочий, а также установления взаимосвязей м-у различ.выдами работ. Функция организации реш-ся на:
● Макроуровне. Создание определен.орг-ной структуры, где уже заранее делегировано каж.отделу выполнение опред-го вида работ (закреплено за отделом), вместе с полномочиями и ответств-тью. Все это регламентируется и пишется док-т «Положение о подразделении», кот.утверждается.
На этом уровне, имея штатное расписание, по каж.должности уже заранее оговаривается: какие конкрет.задачи передаются, ответ-сть и перед кем, какие права имеет должность. Это регламен-ся в «Должностной инструкции».
● Микроуровне. В оперативном порядке сущ.2 направления:
1.
Ничто не стоит на месте;
ситуация может меняться, и это
может потребовать добавить
2. Оперативный хар-р орг-ции. Отталкиваясь от плана, каж.подразделению прописывается, что оно д.сделать, в каких объемах, к какому сроку. Внутри подразделения функц-ый руковод-ль, озадаченный тем, что д.сделать его подразделение, собирает трудовой коллектив и делит задачу на всех.
Кроме
того, ф-ция орг-ции вкл.в себя не только
подбор исполнит-ей, но и обеспечение процесса
всеми необхо-димыми мат.-технич.ресурсами
14. Основные функции менеджмента: мотивация персонала /с позиции содержательных теорий/.
Содержательная теория мотивации. Основывающаяся на идентификации внутренних побуждений личности (потребности), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. (Маслоу, Мак Клеллаку, Герцберг). Процессуальная теоретическая мотивация более современная базируется в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. Теория ожидания – теория справедливости и модель Портера – Лоулера. Для мотивации нет одного лучшего способа. (теория, то что оказывается лучшим для мотивации одних людей, оказывается совершенно не пригодным для других людей)