Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:46, реферат
Тема данного реферата является актуальной во все времена. Так как на каждой фирме или предприятии готовят кадры в соответствии с меняющимися требованиями, т.е для того, чтобы производство было эффективным и конкурентно способным не мало важно, чтобы
персонал подготавливали по определенным нововведениям, которые
характерны для конкретной фирмы.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Управления человеческими ресурсами........................................4
. Система управления человеческими ресурсами............................4
. Этапы развития управления человеческими ресурсами...............5
Глава 2. Управление персоналом.......................................................................7
2.1. Управление персоналом....................................................................7
2.2. Принципы управления персоналом................................................8
. Методы управления персоналом.....................................................9
Глава 3. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом.........................................................................................................11
Глава 4. Управление персоналом в Гранд Отель Европа в Санкт-Перербурге.........................................................................................................14
4.1 Обратная связь...................................................................................14
4.2.Слаженная работа команды..............................................................15
Глава 5. Анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ОАО «КамПРЗ»..................................................................................................18
. Краткая характеристика ОАО «КамПРЗ».......................................18
Глава 6. Принципы управления человеческими ресурсами и управление персоналом..........................................................................................................25
. Принципы управления человеческими ресурсами........................25
. Принципы управлениия персоналом..............................................25
Заключение..........................................................................................................27
Список Литературы.............................................................................................28
Таблица 2.3.
Оценка финансовой устойчивости ОАО «КамПРЗ» за 2005, 2006 гг.
Наименование показателя | Формула расчета | Величина показателя | ||
2005 | 2006 | |||
Средняя величина собственного капитала, млн. руб. | 882 | 881 | ||
Коэффициент независимости (концентрации собственность капитала), % | Собственный капитал /Всего хозяйственных средств | 82,7 | 81,3 | |
Коэффициент маневренности собственного капитала, % | Собственные оборотные средства / Собственный капитал | 39,6 | 42,1 | |
Коэффициент концентрации заемного капитала, % | Заемный капитал / Всего хозяйственных средств | 21,1 | 23 | |
Немаловажное значение для успешности деятельности предприятия составляет уровень его деловой активности.
Анализируя показатели таблицы 2.4., следует отметить, что в 2005-2006 гг. в ОАО «КамПРЗ» наблюдается увеличение деловой активности, выражающееся в увеличении эффективности использования основных и оборотных средств.
Таблица 2.4.
Оценка деловой активности ОАО «КамПРЗ» за 2005, 2006 гг.
Наименование показателя | Формула расчета | Величина показателя | ||
2005 | 2005 | |||
Валовая прибыль, млн. руб. | 262 | 245 | ||
Прибыль (убыток) от продажи (от основной деятельности) | 15 | 12 | ||
Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения | 23 | 82 | ||
Фондоотдача | Валовая прибыль/Средняя стоимость основных средств | 2,3 | 2,6 | |
Коэффициент оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) | Средняя кредиторская задолженность * 360 дней/ Себестоимость реализованной продукции | 19 | 23 | |
Оборачиваемость собственного капитала | Валовая прибыль / Средняя величина собственного капитал | 0,3 | 0,3 | |
Оборачиваемость совокупного капитала | Валовая прибыль/ Итог среднего баланса-нетто | 0,2 | 03 | |
Фондоотдача основных средств в 2005 г. была равна 2,3 руб. прибыли на рубль вложенных в данный вид активов средств, в 2006 г. - 2,6 руб.
Следует уделить внимание изменению длительности оборота кредиторской задолженности. Произошедшее ускорение длительности оборота кредиторской задолженности с 19 до 23 дней оценивается очень положительно для ОАО «КамПРЗ».
Эффективность
осуществления деятельности предприятия
оценивается с помощью
Таблица 2.5.
Оценка рентабельности ОАО «КамПРЗ» за 2005, 2006 гг.
Наименование показателя | Формула расчета | Величина показателя | ||
2005 | 2006 | |||
Чистая прибыль, млн. руб. | -28 | 17 | ||
Рентабельность продукции, % | Валовая прибыль / Выручка от реализации | 14,4 | 14 | |
Рентабельность основной деятельности % | Прибыль от продажи/Себестоимость реализованной продукции | 0,96 | 0,8 | |
Рентабельность совокупного капитала % | Чистый доход/Итог среднего баланса-нетто | -2,6 | 1,6 | |
Рентабельность собственного капитала % | Чистый доход/Средняя величина собственного капитала | -3,2 | 2 | |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции | Себестоимость
реализованной продукции/ |
0,86 | 0,86 | |
Согласно таблице 2.5. чистый доход предприятия в 2006 г. составил 17 млн. руб., не смотря на то, что в предыдущем 2005 г. наблюдался убыток в размере 28 млн. руб.
Рентабельность продукции (товаров) в 2005г. составила 14,4 %, в 2006 г. - 14%.
Существенным недостатком деятельности фирмы является высокий уровень себестоимости, он составляет 86 % выручки от реализации .
Таким образом, проанализировав основные экономические показатели ОАО «КамПРЗ», можно сделать выводы, что:
- предприятие
платежеспособно, т. к. имеет
оборотные средства в размере,
достаточном для погашения
- получает достаточный
объем прибыли, что позволяет
предприятию обходиться без
Глава 6. Принципы управления человеческими ресурсами и управление персоналом
6.1 Принципы управления человеческими ресурсами
Раньше (например,
70-80-годы) различные организационные
мероприятия и процессы, связанные
с людьми в организации рассматривались
более узко как одна из составляющих менеджмента.
Эта составляющая назвалась управление
персоналом, иногда это также называли
кадровый менеджмент или управление кадрами.
Позднее появилось представление о том,
что люди – это важный ресурс организации,
во многом определяющий ее конкурентоспособность.
Появился новый термин (конец 80-х - начало
90-х) – управление человеческими ресурсами,
отражающий изменение представлений о
роли людей в организации. При таком подходе
мероприятия и процессы, связанные с людьми
в организации «увязываются» со стратегическими
приоритетами и организационными целями
разных уровней. В таком случае – это непросто
одна из отдельных (хотя и связанных со
всеми остальными) функций менеджмента,
а составляющая всех основных организационных
процессов.
Управление человеческими ресурсами (УЧР) как подход к управлению людьми в организации основывается на следующих принципах:
1 Люди – это
самый главный ресурс
2. Политика и процедуры в области человеческих ресурсов должны быть тесно связаны с организационными целями и стратегическими планами и вносить важный вклад в их достижение.
6.2Принципы Управление персоналом
Принципы (от лат principium – «начало основа») – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом:
1) экономичность – предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом;
2) перспективность – необходимо учитывать перспективы развития организации;
3) комплексность – необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов;
4) простота – чем проще устроена система управления, тем лучше она работает;
5) научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления;
6) прозрачность – система должна строиться на единой концепции;
7) автономность – обеспечение оптимальной независимости структур;
8) согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным;
9) устойчивость – наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение;
10) комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком;
11) многоаспектность – управление персоналом может осуществляться по различным каналам;
12) прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам.
Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом:
1) концентрация – аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач;
2) специализация – формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций;
3) гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта;
4) непрерывность – отсутствие перерывов в работе системы;
5) ритмичность – выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки;
6) параллельность
– одновременное выполнение отдельных
управленческих решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу как управление человеческими ресурсами и управление персоналом.
Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия управление человеческими ресурсами и управление персоналом и разработкой методов ,принципов и отличий.
Рассмотрев в данной работе принципы управления персоналом в гостиничном бизнесе, методы управления, основные характеристики персонала и необходимые требования, предъявляемые к сотрудникам, работающим в отелях, можно сделать следующие важные выводы:
-на
примере Гранд Отеля Европа
мы видим, насколько важны все
приведенные выше
-необходим и творческий подход в решении данного вопроса. Новые методы управления, смелые нестандартные решения в работе с персоналом, профессионализм в подборе кадров необходимы в настоящее время в условиях постоянно развивающегося и растущего рынка труда для предприятий гостиничного бизнеса.
Таким образом, система управления персоналом – это не застывший окаменелый набор элементов, методов и принципов, это постоянно развивающийся, активно действующий, научно обоснованный и признанный в мире бизнеса механизм, работа и жизнь которого абсолютно невозможна без деятельного, профессионального участия человека. А управление человеческими ресурсами основывается на следующих принципах:
1 Люди – это
самый главный ресурс
Информация о работе Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом