Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:46, реферат

Описание работы

Тема данного реферата является актуальной во все времена. Так как на каждой фирме или предприятии готовят кадры в соответствии с меняющимися требованиями, т.е для того, чтобы производство было эффективным и конкурентно способным не мало важно, чтобы
персонал подготавливали по определенным нововведениям, которые
характерны для конкретной фирмы.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Управления человеческими ресурсами........................................4
. Система управления человеческими ресурсами............................4
. Этапы развития управления человеческими ресурсами...............5
Глава 2. Управление персоналом.......................................................................7
2.1. Управление персоналом....................................................................7
2.2. Принципы управления персоналом................................................8
. Методы управления персоналом.....................................................9
Глава 3. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом.........................................................................................................11
Глава 4. Управление персоналом в Гранд Отель Европа в Санкт-Перербурге.........................................................................................................14
4.1 Обратная связь...................................................................................14
4.2.Слаженная работа команды..............................................................15
Глава 5. Анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ОАО «КамПРЗ»..................................................................................................18
. Краткая характеристика ОАО «КамПРЗ».......................................18
Глава 6. Принципы управления человеческими ресурсами и управление персоналом..........................................................................................................25
. Принципы управления человеческими ресурсами........................25
. Принципы управлениия персоналом..............................................25

Заключение..........................................................................................................27
Список Литературы.............................................................................................28

Работа содержит 1 файл

кур.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

4) Из-за  более высокой стоимости рабочих  ресурсов отели Европы не имеют  большой прибыли, из-за чего  они не могут позволить себе  потратить средства на закупку  новой мебели, обновление интерьера,  ремонт номеров и т. д. В  России с этой точки зрения сегодня очень благоприятное время для развития отельной индустрии. В частности, у Гранд Отеля Европа есть потенциал стать одним из лучших отелей не только в России, но и в Европе.

Статистические  данные :

1) Возрастной  диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по персоналу - 23-40 лет; специалисты в возрасте до 30 лет составляют 67,5% от общего числа менеджеров по персоналу;

2) 19% менеджеров  по персоналу владеют английским  языком на разговорном уровне;

 3)  94% менеджеров по персоналу имеют высшее или неполное высшее образование;

4) 90% менеджеров  по персоналу – женщины.

Чтобы определить стратегию в области  управления сотрудниками, необходимо сформулировать миссию организации  или заявление о намерениях в  отношении персонала, содержащее сведения о том, как руководство собирается заинтересовать людей и какую систему ценностей компании оно может предложить. В Гранд Отеле Европа существует программа формирования кадрового управленческого резерва Golden Heads of Grand Hotel Europe. В каждом подразделении определяются люди, которые являются стратегическими фигурами, опорой руководителей, имеют высокую квалификацию, лидерские навыки. Для них разрабатывается план развития карьеры в отеле, подразумевающий возможность повышения по службе, увеличения дохода, применения иных компенсационных программ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Анализ стратегии  и тактики управления человеческими ресурсами  в ОАО «КамПРЗ»

5.1. Краткая характеристика  ОАО «КамПРЗ»

Акционерное общество «Камский прессово-рамный завод», является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Открытое акционерное  общество «Камский прессово-рамный завод» является дочерним предприятием ОАО  «КАМАЗ» и входит в единую технологическую цепочку производства автомобилей «КАМАЗ». Завод является одним из основных подразделений КАМАЗа. Здесь воедино собраны и переплетены различные технологии: порезка металла, штамповка, сварка, окраска. Особенностью производства является универсальное оборудование, специализированная оснастка для каждой детали.

ОАО «КамПРЗ» существует с 1991 года и в данный момент в число  наиболее динамично развивающихся  предприятий Татарстана.

На прессово-рамном заводе трудятся 7500 человек. В 2004 году завод реализовал товарной продукции на сумму 4,6 млрд. рублей. На предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Основными видами деятельности предприятия являются:

- производство  узлов и деталей к автомобилю КАМАЗ: рамы, каркасы кабин, узлы и детали платформы, шасси, двигателя, система выхлопа, топливные баки, воздушные баллоны и другие детали и узлы;

- производство  узлов и деталей к автомобилю  «ОКА»: кузов автомобиля, подрамник,  топливный бак, детали системы выхлопа газов, детали подвески, детали оперения кузова;

- производство  запасных частей к легковым  автомобилям «ВАЗ», «Москвич»:  детали подвески, система выхлопа  газов, кузовные детали;

- производство  деталей типа «тела вращения»,  изготавливаемые из калиброванного пруткового металлопроката и изготовление деталей методом холодного выдавливания на прессовом оборудовании .

На заводе осуществляется поточное производство, основанное на узловой и технологической специализации  с замкнутым циклом изготовления из холоднокатаной, горячекатаной рулонной и листовой стали. Предприятие располагает полным циклом производства - заготовительное, прессовое, сборочно-сварочное, окрасочное, а так же инструментальное производство и производство малых серий и оригинальных деталей. Полный цикл производства позволяет предприятию постоянно поддерживать широкий ассортимент выпускаемой продукции.

Заготовительное производство производит раскройные работы для производственных цехов, применяющих  листовую штамповку. Толщина обрабатываемого металла от 0,7 мм до 15 мм.

Прессовое производство специализируется на изготовлении деталей  методом холодной и горячей штамповки, является основным производством предприятия. Методом холодной штамповки изготавливаются  лонжероны и поперечины рамы, тормозные колодки, детали топливных баков, детали глушителей, воздушных баллонов, закладной арматуры, деталей кабины и оперения кабины, детали микролитражного автомобиля. Производство балки картера ведущих мостов осуществляется методом горячей штамповки.

Производство  малых серий и оригинальных деталей  включает в себя цех изготовления штампов; цех мелких серий и оригинальных деталей; технологический отдел  мелких серий. Основными задачами производства являются:

- изготовление  штамповой оснастки любой сложности, в том числе по математическим моделям для основного производства и по заказам сторонних организаций;

- изготовление  оригинальных деталей и сварных  узлов на вновь конструируемые  автомобили «КАМАЗ».

Производство  оснащено современным термомехано обрабатывающим, листоштамповочным оборудованием, установками газоплазменной резки с ЧПУ, что позволяет изготавливать детали любой сложности из листового проката.

Освоить выпуск новых видов изделий позволили  оснащенность завода оборудованием  ведущих отечественных и зарубежных фирм. Наличие полного цикла создания новой продукции - от маркетинговых исследований и проектирования, подготовки производства до собственно выпуска и реализации продукции, одно из конкурентных преимуществ ОАО «КамПРЗ».

ОАО «КамПРЗ» не останавливается на достигнутом, развивая приоритетные направления, улучшая качество выпускаемой продукции и решая задачу обеспечения российских и зарубежных партнеров качественной продукцией отечественного производства.

В настоящее  время завод имеет устойчивую сбытовую товаропроводящую сеть. ОАО «КамПРЗ» реализует свою продукцию более чем в 30 городах России, странах СНГ и дальнем зарубежье. Это Самарская, Нижегородская, Челябинская, Свердловская, Ростовская, Иркутская, Омская, Новосибирская области России. Так же активно развивается экспорт в странах ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Казахстан, Армения, Молдавия, Туркменистан, Болгария, Чехия, Литва.

Адрес дирекции ОАО «КамПРЗ»: 423808, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Мусы Джалиля просп., д. 29 .

Что касается финансового  состояния предприятия, то информационной базой для проведения анализа  данного состояния является главным  образом бухгалтерская отчетность. В первую очередь - это бухгалтерский  баланс  и «Отчет о прибылях и  убытках» . Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представляется в балансе. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив) и по источникам их финансирования с другой (пассив). Баланс содержит подробную характеристику ресурсов предприятия.

По данным бухгалтерской  отчетности на 31 декабря 2005 года выявлен  убыток в размере 28 млн. руб. В отличие от предыдущего года в 2006 году финансовое состояние предприятие нормализировалось, о чем свидетельствует величина чистой прибыли - 17 млн. руб. На рост прибыли повлияло:

- снижение себестоимости  проданных товаров, работ;

- уменьшение  коммерческих и управленческих расходов .

Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «КамПРЗ» произведем, используя  методику экспресс анализа Ковалева В.В.

Таблица 2.1.

Оценка  имущественного положения ОАО «КамПРЗ» за 2005, 2006 гг.

Наименование  показателя Формула расчета Величина показателя    
    2005 2006  
Сумма хозяйственных средств, находящихся  в распоряжении предприятия Итог баланса-нетто 1066 1083  
Средняя стоимость основных средств   687 682  
Средняя стоимость активной части основных средств   687 682  
Доля  основных средств в активах, % Стоимость ОС / Итог баланса - нетто 64 63  
Доля  активной части основных средств, % Стоимость активной части ОС / Стоимость ОС 100 100  
   

По данным таблицы 2.1. следует, что на протяжении всего  периода 2005-2006 гг. на анализируемом предприятии увеличивалась сумма хозяйственных средств. Так в 2005 г. стоимость имущества предприятия составляла 1066 млн. руб., в 2006 г. - 1083 млн. руб. Высокая доля основных фондов 63-64% является характерной для промышленного предприятия. Стоимость основных средств за анализируемый период снизилась с 687 млн. руб. до 682 млн. руб. Положительным моментом является то, что все основные фонды являются активными. Доля основных средств в имуществе предприятия составила в 2005-2006 гг. составила 100% .

Платежеспособность  анализируемого предприятия характеризуется  показателями ликвидности, их значения приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Оценка  ликвидности ОАО «КамПРЗ» за 2005, 2006 гг.

Наименование  показателя Формула расчета Величина показателя    
    2005 2006  
Средняя величина оборотных средств, млн. руб. Итог II раздела  баланса 349 371  
Маневренность собственных оборотных средств Денежные средства / Функционирующий капитал 0,2 0,2  
Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности) Текущие активы/Текущие обязательства 1,6 1,5  
Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности Денежные средства + Дебиторская задолженность/Текущие  обязательства 0,10 0,06  
Доля  оборотных средств в активах, % Оборотные активы / Итог баланса нетто 33 34  
   

В соответствии с данными таблицы 2.2. величина оборотных  средств предприятия по сравнению  с 2005 г. увеличилась и составила  в 2006 г. 371 млн. руб. Считается, что коэффициент  текущей ликвидности должен быть больше единицы. Исходя из расчетов видно, что коэффициент составляет в 2005 году - 1,6, в 2006 году - 1,5, а это означает, что предприятие справляется с текущими обязательствами. Значение коэффициентов ликвидности свидетельствует о том, что предприятие платежеспособно в краткосрочном периоде, так как величина оборотных активов больше величины заемных средств.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется рядом  финансовых коэффициентов, их расчет приведен в таблице 2.3.

Средняя величина собственного капитала составила в 2005 г. 882 млн. руб., в 2006 г. величина собственного капитала имеет немного меньшее значение и составляет 881 млн. руб. Коэффициент независимости у предприятия достаточно велик - более 80%, а коэффициент концентрации заемного капитала в колеблется в пределах 40%. В результате можно сделать вывод, что ОАО «КамПРЗ» практически не зависит от своих кредиторов.

Информация о работе Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом