Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:46, реферат
Тема данного реферата является актуальной во все времена. Так как на каждой фирме или предприятии готовят кадры в соответствии с меняющимися требованиями, т.е для того, чтобы производство было эффективным и конкурентно способным не мало важно, чтобы
персонал подготавливали по определенным нововведениям, которые
характерны для конкретной фирмы.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Управления человеческими ресурсами........................................4
. Система управления человеческими ресурсами............................4
. Этапы развития управления человеческими ресурсами...............5
Глава 2. Управление персоналом.......................................................................7
2.1. Управление персоналом....................................................................7
2.2. Принципы управления персоналом................................................8
. Методы управления персоналом.....................................................9
Глава 3. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом.........................................................................................................11
Глава 4. Управление персоналом в Гранд Отель Европа в Санкт-Перербурге.........................................................................................................14
4.1 Обратная связь...................................................................................14
4.2.Слаженная работа команды..............................................................15
Глава 5. Анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ОАО «КамПРЗ»..................................................................................................18
. Краткая характеристика ОАО «КамПРЗ».......................................18
Глава 6. Принципы управления человеческими ресурсами и управление персоналом..........................................................................................................25
. Принципы управления человеческими ресурсами........................25
. Принципы управлениия персоналом..............................................25
Заключение..........................................................................................................27
Список Литературы.............................................................................................28
Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства
Стратегическое планирование человеческих ресурсов, расширение гарантий занятости, программы переподготовки, гибкие формы вознаграждений.
Глава 2.Управление
персоналом
2.1.Управление персоналом
Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т. д. и т. п.
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
К основным методам управления персоналом относят:
При этом необходимо отметить краткосрочность эффективности «негативного» мотивирования.
Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом.
Специалист по
работе с персоналом — HR-менеджер (специалист по кадрам).
Предприятия иногда передают рутинные
функции по управлению персоналом специализированным кадровым
агентствам.
Например, могут передаваться кадровым
агентствам функции, связные с приёмом
сотрудников на работу. Активно развивается
деятельность кадровых агентств по оперативной
работе управления персоналом в организации.
Однако стратегические вопросы управления
персоналом остаются в ведении менеджмента
организации.
Принципы управления персоналом - правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны пользоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом:
1) принцип
целенаправленности: подразумевает
стремление системы управления
персоналом к достижению
2) принцип
согласования целей
3) принцип
комфортности подразумевает
4) принцип структурности означает возможность описания целого через установление связей и отношений частей целого, т.е. через структуру. Организационная структура системы управления персоналом совпадает с организационной структурой организации. Функциональная структура образует взаимосвязи основных функций управления человеческими ресурсами организации.
5) принцип
иерархичности является
система
6) принцип
взаимодействия с окружающей
средой означает, что система
управления персоналом
7) принцип необходимого разнообразия- успешно справиться с большим разнообразием может только такая система, которая сама обладает достаточным разнообразием.
8) принцип
комплексности подразумевает
9) принцип моделируемости: означает, что система может быть представлена конечным множеством моделей, каждая из которых отражает определенную грань ее сущности.
10) принцип
динамичности означает, что процессы,
происходящие в подсистемах
11) принцип
прогрессивности означает
Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом:
1) принцип концентрации
подразумевает аккумулирование работников
отдельной структуры управления персоналом
на реализации одной или нескольких задач
2) принцип специализации подразумевает
формирование отдельных структур, специализирующихся
на выполнении однородных функций;
3) принцип гибкости
подразумевает
4) принцип непрерывности подразумевает
отсутствие перерывов в работе системы;
5) принцип ритмичности
подразумевает выполнение одинакового
объема работ в равные временные сроки;
6) принцип параллельности
подразумевает одновременное выполнение
отдельных управленческих решений.
Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом по способам воздействия на человека:
1) Организационно-
Используемые механизмы:
а) Административные: приказ, распоряжение, указание.
б) Нормативные: закон, положение, инструкция, план, обязательный для выполнения.
в) Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта
(назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции.
г) Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
Основные достоинства:
обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
не требует крупных материальных затрат;
в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки:
подавляется инициатива, творческая работа;
отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;
менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците;
обюрокрачивается аппарат управления;
требуется громоздкая система контроля.
2) Экономические - система приемов и способов прямого и косвенного воздействия на производство. Основывается на соизмерении затрат и результатов.
Используемые механизмы:
а) договорной процент отчисляемой прибыли,
б) договорная цена продукта,
в) договорная зарплата,
г) материальные санкции, предусмотренные договором.
Отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
Характеризуются: свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; выполнение договорных обязательств.
Достоинства:
стимулируется проявление инициативы,
реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки:
остаются
неудовлетворенными многие потребности,
лежащие вне сферы
Глава 3. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом
1. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.
2. Обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом.
3. Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений), а это означает, что кадровая работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента, которая только и способна эффективно реализовать такую политику.
4. Происходит переориентации системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, а, следовательно, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические.
5. Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на издержках, связанных с воспроизводством рабочей силы (а поэтому и не был заинтересован в долговременных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления человеческими ресурсами нацелена на повышение эффективности подобного рода инвестиций, обеспечивающих постоянный профессиональный рост работников предприятия и улучшение качества условий труда.
Информация о работе Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом