Отчет по производственной практике в отдел кадров ПХ «Искра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 05:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Содержание

Введение 3
1. Общая часть 4
1.1 Характеристика ПХ «Искра» г.Зеленогорска Красноярского края 4
1.2 Характеристика деятельности ПХ «Искра» ОАО «ПО ЭХЗ»г.Зеленогорска Красноярского края 5
2. Типовое задание 7
2.1 Использование прогрессивных технологических процессов и оборудования (в сельском хозяйстве)
7
2.2 Организация производства, труда и управления на предприятии 12
2.3 Экономические методы управления с/х предприятием 17
2.3 Использование информационных технологий в управлении сельскохозяйственным предприятием
18
3. Индивидуальное задание 18
3.1 Кадровая политика на предприятии 20
3.2 Должностная инструкция инспектора по кадрам 21
3.3 Связь кадровой службы с другими подразделениями предприятия 24
3.4 Статистика по персоналу ПХ «Искра» 26
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Производственная практика+отдел кадров ПХ «Искра».docx

— 197.45 Кб (Скачать)

     Инспектор по кадрам:

     2.1. Ведет учет личного состава  учреждения, его подразделений в  соответствии с унифицированными  формами первичной учетной документации.

     2.2. Оформляет прием, перевод и  увольнение работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями и приказами руководителя  учреждения, а также другую установленную  документацию по кадрам.

     2.3. Формирует и ведет личные дела  работников, вносит в них изменения,  связанные с трудовой деятельностью. 

     2.4. Подготавливает необходимые материалы  для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления  работников к поощрениям и  награждениям.

     2.5. Заполняет, учитывает и хранит  трудовые книжки, производит подсчет  трудового стажа, выдает справки  о настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников.

     2.6. Производит записи в трудовых  книжках о поощрениях и награждениях  работающих.

     2.7. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников  и их движении в банк данных  о персонале учреждения, следит  за его своевременным обновлением  и пополнением. 

     2.8. Ведет учет предоставления отпусков  работникам, осуществляет контроль  за составлением и соблюдением  графиков очередных отпусков.

     2.9. Оформляет карточки пенсионного  страхования, другие документы,  необходимые для назначения пенсий  работникам учреждения и их  семьям, установления льгот и  компенсаций. 

     2.10. Подготавливает документы по  истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив. 

     2.11. Осуществляет контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  организации и соблюдением работниками  правил внутреннего трудового  распорядка.

     2.12. Составляет установленную отчетность.

     3. ПРАВА

     Инспектор по кадрам имеет право:

     3.1. Вносить предложения руководству  учреждения по вопросам организации  и условий своей трудовой деятельности.

     3.2. Пользоваться информационными материалами  и нормативно-правовыми документами,  необходимыми для исполнения  своих должностных обязанностей.

     3.3. Проходить в установленном порядке  аттестацию с правом получения  соответствующего квалификационного  разряда.

     3.4. Повышать свою квалификацию.

     Инспектор по кадрам пользуется всеми трудовыми  правами в соответствии с Трудовым кодексом.

     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Инспектор по кадрам несет ответственность  за:

     4.1. Своевременное и качественное  осуществление возложенных на  него должностных обязанностей.

     4.2. Своевременное и квалифицированное  выполнение приказов, распоряжений  и поручений руководства, нормативно-правовых  актов по своей деятельности.

     4.3. Соблюдение правил внутреннего  распорядка, противопожарной безопасности  и техники безопасности.

     4.4. Ведение документации, предусмотренной  действующими нормативно-правовыми  актами.

     4.5. Обеспечение соблюдения исполнительской  дисциплины и выполнения своих  должностных обязанностей подчиненными  ему работниками (при их наличии).

     4.6. Оперативное принятие мер, включая  своевременное информирование руководства,  по устранению нарушений техники  безопасности, противопожарных и  иных правил, создающих угрозу  деятельности учреждения, его работникам  и иным лицам.

     4.7. Несет дисциплинарную ответственность  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных на него  должностных обязанностей в пределах, предусмотренных трудовым законодательством  Российской Федерации. 

     4.8. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

     3.3 Связь кадровой службы с другими подразделениями предприятия

     Роль кадровой службы в структуре предприятия огромна. Кадровики общаются со всеми без исключения подразделениями. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление обсуждаемых вопросов. Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее.

     Кадровики взаимодействуют и со специальным  отделом.

     Типичные  ситуации, при которых кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями  представлен в табл.3.

     Таблица 3 - Кадровый документооборот

Подразделение Служба кадров получает Служба кадров предоставляет
Все службы и отделы – Предложения  по внесению изменений и дополнений в штатное расписание;

– проекты положений  о структурных подразделениях, должностных  и рабочих инструкций;

– сведения об отсутствиях  работников;

– табели учета  рабочего времени;

– задания на командировку;

– графики очередных  отпусков;

– графики работ  сменного персонала;

– заявки на подбор рабочих и специалистов;

– характеристики на работников по запросу;

– предложения  о повышении квалификации, обучении работников;

– документы  для проведения аттестации или других оценочных процедур;

– предложения  о расстановке, перемещении и  поощрении работников, о наложении взысканий на работников

– Копии распорядительных документов,

– копии типовых  положений о структурных подразделениях и типовых должностных и рабочих  инструкций;

– утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции;

– организационно-распорядительную документацию по организации труда, оплате труда и личному составу (коллективный договор, правила внутреннего  трудового распорядка, выписку из утвержденного штатного расписания, расчет нормативов численности штата, утвержденные графики отпусков, и  др.);

– утвержденную план-программу профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов;

– сведения о  нарушителях трудовой дисциплины, табели учета рабочего времени

Бухгалтерия Сведения о  заработной плате работников (для  оформления справок) – Табель учета  рабочего времени;

– копии приказов по личному составу на работников, практикантов и на все виды выплат (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировка и др.);

– записки-расчеты  отпусков и увольнения;

– документы  на компенсацию затрат за прохождение  медицинского освидетельствования  при приеме на работу, копии справок  МСЭ на работающих инвалидов труда

Планово-экономический  отдел – Выписку из бюджета в части фонда заработной платы и фонда потребления;

– информацию о  выполнении планово-экономических  показателей для выплаты заработной платы

– Копию штатного расписания;

– сведения об использовании  фонда заработной платы, средств, выделенных на выполнение коллективного договора;

– расчет бюджета  по фонду заработной платы и фонду  потребления по центрам финансовой ответственности

Канцелярия (секретариат) – Копии приказов по основной деятельности;

– копии организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности отдела (службы)

– Номенклатуру дел отдела (службы);

– документы  для пересылки в другие организации

Юридический отдел Необходимые заключения по правовым вопросам и визы на документах, имеющих правовое значение Проекты приказов, положений о структурных подразделениях, должностных (на визирование) инструкций работников, трудовых и гражданско-правовых договоров, соглашений на внесение изменений  и дополнений в трудовые договоры (на предмет юридической чистоты)
Служба  безопасности Бланки пропусков Сведения об уволенных работниках, не сдавших  пропуска, и о работниках, утерявших  пропуска

     Особые отношения у кадровой службы складываются с бухгалтерией: именно между ними идет основной документооборот. Так, для осуществления своевременного расчёта с работниками предприятия бухгалтерия должна своевременно получать достоверные сведения об их приёме, перемещение, увольнение, предоставление отпусков, времени работы в ночное время, сверхурочно, праздничные дни и т.п. С этой целью отдел кадров предприятия осуществляет учёт личного состава и совместно с другими службами – учёт использования рабочего времени.

     Движение  личного состава ведётся в  следующих документах:

     - приказ о приёме на работу (ф.№Т-1);

     - личная карточка (ф.№Т-2);

     - приказ о переводе на другую  работу (ф.№Т-5);

     - записка о предоставлении отпуска  (ф.№Т-6);

     - приказ о прекращении трудового  договора (ф.№Т-8).

     Во  всех документах проставляется табельный  номер работника, присвоенный ему  при приёме на работу.

     Бухгалтерия предприятия на основании первичных  документов открывает на каждого  работника карточку-справку, в которую  заносятся все сведения, необходимые  для расчёта заработной платы, и  накапливаются данные из месяца в  месяц с последующим использованием их для расчёта среднего заработка  в соответствующих случаях.

     3.4 Статистика по персоналу ПХ «Искра»

     В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Обеспеченность предприятия кадрами в табл.4.

     Таблица 4 - Обеспеченность персоналом ПХ «Искра»

     
Категория персонала 2008 2009 % обеспеченности  персоналом
ППП, всего 211 224 106,2
В т.ч. ИТР и служащие 46 35 76,1
Рабочие, из них 165 189 114,5
основные 74 86 116,2
вспомогательные 91 103 113,2

     Как видим, численность ППП ПХ «Искра»  в 2009 году выросла на 13 человек (6,2%). Из них увеличилось количество рабочих  на 14%, в то время как инженерно-техническими работниками и служащими предприятие  обеспечено лишь на 76,1 %.

     Таблица 5 - Структура обеспеченности персоналом ПХ «Искра»

     
Категория персонала Период Отклонение
2008 2009 +,- %
ППП, всего 98,1 106,2 8,1 108,26
В т.ч. ИТР и служащие 95,8 76,1 -19,7 79,44
Рабочие, из них 98,8 114,5 15,7 115,89
основные 93,6 116,2 22,6 124,15
вспомогательные 103,4 113,2 9,8 109,48

     ПХ  «Искра» в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 6,2% сократилась доля ИТР и служащих, на 3,3% увеличилась  доля основных рабочих, на 2,9% – доля вспомогательных рабочих (табл.6). 

     Таблица 6 - Структура ППП ПХ «Искра»

     
Категория персонала Период Отклонение
2008 2009 +,- %
ППП, всего 100,0 100,0 0 100,00
В т.ч. ИТР и служащие 21,8 15,6 -6,2 71,56
Рабочие, из них 78,2 84,4 6,2 107,93
основные 35,1 38,4 3,3 109,4
вспомогательные 43,1 46,0 2,9 106,73

Информация о работе Отчет по производственной практике в отдел кадров ПХ «Искра»