Отчет по преддипломной практике во Владимирском филиале СОАО "ВСК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:08, отчет по практике

Описание работы

Актуальность изучения вопросов управления страховым предприятием в современных российских условиях обусловлена, таким образом развитием рыночной экономики в России, а также тенденциями глобализации и интеграции мирового рынка. Так как страхование является неотъемлемой частью жизнедеятельности нашего социума, работа в страховой компании имеет несомненную важность с точки зрения вопросов финансового управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СОАО «ВСК»…………………
1.1. Краткая характеристика деятельности СОАО «ВСК»…………………………..
1.2. Проведение анализа тенденций изменения финансового состояния СОАО «ВСК» за период 2009-2011гг…………………………………………………………………….
2. Разработка мероприятий, направленных на поддержание финансовой деятельности СОАО «ВСК»………………………………………………………………
2.1. Определение направлений по совершенствованию управления дебиторской задолженностью………………………………………………………………………………….
2.2. Использование инновационных методов финансового риск - менеджмента в деятельности СОАО «ВСК»………..
2.3. Разработка комплекса мер по снижению рисков страховой компании ………………………..
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при её грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и их срочности. Поэтому страховщику, желающему наравне с текущей операционной и финансовой деятельностью получать доход от инвестиционных вложений, так или иначе приходится становиться инвестором и решать вопросы, связанные с качеством: надёжностью и выгодностью осуществляемых вложений. Важно не забывать, что одновременно с приобретением дополнительного источника дохода организация подвергает себя дополнительным рискам, с которыми неизбежно сопряжена инвестиционная деятельность.
Говоря об инвестиционной деятельности СОАО «ВСК», перечислим основные моменты, учёт которых вероятно позволит страховой компании расширить возможности инвестиционной деятельности и улучшить показатели её эффективности.
Во-первых, необходимо своевременно расширять ассортимент используемых инвестиционных инструментов.
Во-вторых, аналитическая работа, подразумевающая оценку конъюнктуры фондового рынка и поиск приемлемых объектов инвестирования, должна вестись регулярно.
В-третьих, отдельное внимание требуется уделять повышению культуры и своего рода «грамотности», осведомлённости потребителей страховых услуг, необходимому для формирования потенциального платёжеспособного спроса.
 

2. Разработка мероприятий, направленных на поддержание финансовой деятельности СОАО «ВСК»

2.1. Определение направлений по совершенствованию управления дебиторской задолженностью

В современных экономических условиях возросла актуальность улучшения финансовой устойчивости предприятий в целях укрепления позиций и формирования положительной репутации перед банковскими учреждениями – кредиторами. В виду сложившейся мировой экономической ситуации, кредитные организации ужесточают политику кредитования предприятий и организаций, что может негативно отразится на деятельности предприятий страховой сферы в целом и СОАО «ВСК»  в частности.

Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

                       необходимо постоянно контролировать состояние расче­тов с покупателями, особенно по отсроченным задолженнос­тям;

                       установить определенные условия кредитования дебиторов, например: покупатель получает скидку в 2% в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара, покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день кредитного периода, в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты;

      по возможности ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими покупателями;

      следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

Актуальность дебиторской задолженности обоснована тем, что динамика изменения дебиторской задолженности  в СОАО «ВСК», их состав, структура и качество, а также интенсивность их увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия.

Факторинг - это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Эти услуги включают:

                        финансирование закупочной деятельности;

                        страхование кредитных рисков;

                        учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление;

                        соответствующих отчетов клиенту;

                        контроль за своевременностью оплаты и работа с дебиторами.

В соответствии с общепринятой международной практикой в структуре вознаграждения за оказание факторинговых услуг выделяются следующие четыре основных компонента (в Российской Федерации - три компонента):

а)  фиксированный сбор за обработку документов по поставке (обычно эта сумма включается в процент по комиссии);

б)  стоимость кредитных ресурсов, необходимых для финансирования Поставщика. Фактически это отражает процент за кредит и рассчитывается с сумы разницы между полученными суммами по факторингу и оставшимися суммами долга. Обычно ставки по таким кредитам на 2% - 4% выше текущей банковской по краткосрочным ссудам;

в) комиссия за финансовый сервис. Данный вид комиссии предусматривает оказание Фактором следующих услуг:

1) контроль   своевременности    оплаты  за оказанные услуги дебиторами;

2) работа с дебиторами при задержках платежей;

3) учет текущего состояния дебиторской задолженности;

4) предоставление клиенту отчетов;

5) установление и регулярный пересмотр лимитов;

6) контроль лимитов;

7) принятие ряда рисков;

8) поддержание определенного уровня ликвидности, обеспечивающего возможность финансирования продавца в любой момент времени.

Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Оборот поставщика считается по факту.

Стоимость обработки документов и комиссия за финансовый сервис не зависят от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых. Экономический смысл взимания указанных комиссий состоит в оплате Фактору услуг по обеспечению минимально рискованной политике кредитования поставщика услуг.

По окончании месяца комиссия за факторинговое обслуживание пересматривается и может быть изменена в соответствии с тарифным планом в зависимости от статистики основных показателей: объема дебиторской задолженности, переданного на факторинговое обслуживание, количества дебиторов, оборачиваемости дебиторской задолженности. В среднем величина комиссионного сбора составляет 0,5% - 4% от сумм счетов.

С факторинговым обслуживанием связаны следующие дополнительные доходы и выгоды поставщика.

Получение дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, получив от фактора необходимые для этого оборотные средства.

Экономия на неоправданных затратах, связанных с получением банковского кредита.

В отличие от банковского кредитования при факторинговом обслуживании, получая финансирование своих продаж, поставщик перестает нести следующие расходы:

                       проценты за пользование кредитом;

                       расходы по оформлению кредита, включающие регистрацию и страхование залога, оплату рабочего времени сотрудников на оформление и подготовку документов для кредитного отдела, уведомления налоговой инспекции о намерении открыть ссудный счет;

                       расходы, связанные с непредвиденным ростом процентных ставок в стране;

                       расходы на экстренную мобилизацию денежных средств при наступлении срока погашения кредита или выплаты процентов, включая упущенную выгоду, связанную с выводом этих средств из оборота.

Кроме этого, финансирование в рамках факторингового обслуживания выплачивается сверх банковского лимита кредитования, который может быть использован поставщиком, например, для целей открытия аккредитива без покрытия, получения гарантии, вексельного кредита и т. д.

Экономия за счет появления возможности закупать товар у своих поставщиков по более низким ценам. Такая возможность появляется за счет того, что клиент факторинговой компании, получая значительную часть от суммы поставки в день поставки, и, теряя тем самым зависимость от соблюдения своими дебиторами платежной дисциплины, может пойти на сокращение срока отсрочки платежа при закупках товаров и потребовать от своих поставщиков лучших ценовых условий на закупаемый товар. Кроме того, он получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом.

Защита от потерь при неоплате или несвоевременной оплате дебиторами за оказанные им услуги.

Экономия на оплате дополнительных мест (включая офисное оборудование) и дополнительного рабочего времени сотрудников, ответственных за:

                       контроль за дебиторской задолженностью;

                       привлечение финансовых ресурсов;

                       защита от упущенной выгоды от потери клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям конкурентные отсрочки платежа.

В России данный рынок стал развиваться с 1988 года. Факторинговые операции начали осуществлять  коммерческие банки. Следует отметить, что поначалу они столкнулись с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и отвратительной платежной дисциплиной дебиторов, что приводило к немалым потерям. Но уже в 1994 г., набравшись опыта и намереваясь выйти на рынок международного факторинга, первым российским банком, принятым в FCI, стал «Тверьуниверсалбанк», позже «Мост-банк». На протяжении ряда лет факторингом в России пробовали заниматься и АКБ «Менатеп», и «Международный московский банк», и многие другие. Сегодня, наряду со многими другими банками и компаниями, одним из крупнейших операторов факторинговых услуг в России является АБ «ИБГ НИКойл». Специалисты компании начали заниматься факторингом в 1995 г. в банке «Российский кредит». После августовского кризиса этот бизнес продолжил свое существование в НИКойле. Эта динамично развивающаяся инвестиционно-банковская группа осуществляет на рынке банковских услуг стратегию «финансового супермаркета». Одним из продуктов, пользующихся стабильным спросом, за последние годы стал факторинг. НИКойл работает не только с крупными поставщиками, но и с небольшими компаниями, ибо на факторинговое обслуживание могут быть приняты поставки даже на небольшие суммы. Предъявляется лишь требование к наличию у потенциального клиента диверсифицированной дебиторской задолженности, то есть к наличию хотя бы десятка постоянных клиентов. Естественно, торговля производится с отсрочкой платежа (договор о консигнации товаров не подойдет). Оплата поставок дебиторами должна осуществляться в безналичной форме. Сотрудничество с АБ «ИБГ НИКойл» по факторингу не накладывает на клиента обязательства об открытии расчетного счета в этом банке. На поставщика открывается лицевой счет на балансовом счете банка  «Расчеты по факторинговым, форфейтинговым операциям», куда в последующем поступают платежи дебиторов по поставкам. Для открытия этих лицевых счетов от поставщика не требуется предоставления всевозможных справок и т.д., как при открытии, например, ссудного счета. Финансирование и перевод остатков платежей может производиться в любой российский банк, который будет указан в договоре о факторинговом обслуживании поставок товаров (услуг).       

Рисунок 6 - Схема факторингового обслуживания в АБ «ИБГ НИКойл»

1) Поставка товара на условиях отсрочки платежа.

2)           Уступка права требования долга по поставке Банку.

3) Выплата досрочного платежа (до 90% от суммы поставленного товара)    сразу после поставки.

4)          Оплата за поставленный товар.

5) Выплата остатка средств (от 10%, после оплаты покупателем) за минусом комиссии.

В таблице 16 представлены организации, оказывающие факторинговые услуги на наиболее выгодных условиях.

Таблица 16 - Предложение на рынке факторинговых услуг

Организация

Условия факторингового договора

ОАО «Банк Москвы»

Комиссия – 3%; Плата за кредит – 20%

ОАО КБ «Витас»

Комиссия – 3,5%; Плата за кредит – 19,5%

АБ «ИБГ НИКОЙЛ»

Комиссия – 2%; Плата за кредит – 18%

Информация о работе Отчет по преддипломной практике во Владимирском филиале СОАО "ВСК"