Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:23, отчет по практике

Описание работы

Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан во времена Советского Союза - в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В то время были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор, завод лишь оказывал услуги по переработке сырья. В 1991 г. на базе комбината начал работу комбикормовый комплекс, предприятие было зарегистрировано как АООТ "Оскольский комбинат хлебопродуктов". ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” зарегистрировано 29 февраля 2000 года и существует по настоящее время на протяжении 12 лет. ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” создано на неопределенный срок.

Работа содержит 1 файл

КР СК ЗАО КХПС.docx

— 227.86 Кб (Скачать)

Международный стандарт ИСО 19011:2005; Рекомендации (руководящие указания) по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды"'. Стандарт ИСО 19011 содержит руководящие указания по проведению как внешних, так и внутренних проверок систем менеджмента качества и охраны окружающей среды, по составлению программ аудита, а также устанавливает квалификационные требования к аудиторам (экспертам).

 

2.8 Подготовка к сертификации ИСМ

 

Сертификацию разработанной и  внедренной в организации ИСМ  следует рассматривать как логическое завершение работ по ее созданию. Объективное подтверждение соответствия ИСМ требованиям международных стандартов на системы менеджмента может стать одним из условий успешного продвижения организации на международных рынках, повысить предсказуемость бизнес-процессов организации и доверие к ней со стороны инвесторов, кредитных и страховых компаний вследствие отнесения организации к категории наименьшего риска. Нельзя не учитывать и того, что успешная сертификация, как правило, вызывает эмоциональный подъем в коллективе от качественно выполненной сложной работы.

В ходе подготовки к сертификации осуществляются: выбор органа по сертификации ИСМ, проведение предсертификационного аудита силами внутренних аудиторов и внешних консультантов, подготовка персонала к взаимодействию с внешними аудиторами.

Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем  последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента. Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.

Итак, в заключение несколько общих  соображений, касающихся данной проблемы.

Создание ИСМ — сложный инновационный  проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

3 Разработка элементов интегрированной системы менеджмента качества для ЗАО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольский"

3.1 Политика и Цели в области  качества ЗАО «КХПС»

 

Основными направлениями деятельности нашего предприятия есть производство сортовой пшеничной муки и макаронной крупы, полнорационных кормов для скота, рыбы, птицы (россыпь, гранулы и крупка).

На нашем предприятии сформировалась высококвалифицированная команда. На предприятии  работает более 300 человек из них 90 % - работники, специалисты отрасли со стажем 20-30 лет. Инженерный состав предприятия исчисляется десятками специалистов с высшим образованием, около сотни работников имеет среднее специальное образование.

Благодаря высокому качеству продукции  и взвешенной коммерческой политике наша продукция пользуется большим  спросом во всех регионах Украины  и других странах СНГ.

Миссия предприятия:

Удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей в полном объеме качественной и безопасной для здоровья продукцией.

Политика в сфере качества и  безопасности продукции:

Мы является одним из передовых  предприятий на достаточно насыщенном рынке продукции пищевой промышленности, и в частности мукомольного производства.  

Продукция предприятия производится  из высококачественного сырья с соблюдением всех технических условий согласно действующему законодательству, требований нормативных документов и санитарных норм и правил, что позволяет обеспечить достижение позиций лидера на отечественном рынке и рынках стран СНГ.

Стратегической целью предприятия  в сфере качества и безопасности продукции является: удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей в качественной и безопасной для здоровья продукции, усовершенствование управления производством, улучшения качества всех процессов и продукции, улучшения взаимоотношений на производстве, обеспечение выполнения законодательных требований относительно безопасности продукции.

Внедрение системы управления качеством  и безопасностью пищевых продуктов  позволит расширить рынки сбыта, в частности иностранных стран, для улучшения благосостояния всех работников предприятия, повышения  имиджа страны и содействия развитию общества в целом.

Политика в сфере качества и  безопасности продукции предприятия  направлена на:

  • достижение уровня мировых стандартов качества и безопасности продукции, путем принятия сбалансированных решений и оперативного их внедрения, использования новейших безопасных технологий;
  • обеспечение максимального удовлетворения требований заказчиков в сфере качества продукции;
  • минимизацию риска возможного негативного влияния продукции на здоровье потребителей;
  • личное участие высшего руководства и руководителей всех уровней в развитии и усовершенствовании результативности интегрированной системы менеджмента качества и системы безопасности пищевых продуктов;
  • привлечение персонала предприятия для достижения стратегических и повседневных заданий и целей, путем использования мотиваций, организации учебы и повышения квалификации работников;
  • проведение систематического технологического мониторинга качества и безопасности продукции.

Руководство предприятия обязывается:

  • обеспечивать финансовыми, кадровыми, материальными и техническими ресурсами направления развития предприятия для реализации Политики в сфере качества;
  • обеспечивать доведение Политики до каждого работника для реализации ответственности всего персонала за качество и безопасность продукции;
  • осуществлять актуализацию, постоянное усовершенствование политики и целей согласно требованиям рынка и конкуренции;
  • проводить работу с заказчиками, с целью изучения их предложений и замечаний для максимального удовлетворения требований относительно качества продукции;
  • проводить жесткий контроль за обеспечением качества и безопасности продукции, которая производится предприятием, на всех этапах жизненного цикла продукта;
  • проводить систематическую учебу персонала в сфере качества и пищевой безопасности продукции, привлечения каждого работника к участию в усовершенствовании процессов производства, стимулирования персонала за работы из повышения качества и безопасности.

Содержание постоянных целей:

  • Поддержка и укрепление репутации предприятия как надежного поставщика продукции наивысшего качества
  • Повышение уровня удовлетворенности потребителей
  • Обеспечение надлежащих условий труда, повышения существующего уровня охраны труда, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий
  • Повышение конкурентоспособности продукции
  • Повышение уровня компетентности персонала

 

3.2 Построение графа целей

 

Граф целей и задач представляет собой иерархическую структуру, состоящую из конечного числа уровней. На каждом уровне (кроме самого верхнего) расположены некоторые задачи, которые необходимо решить для достижения целей более высокого уровня. В свою очередь для решения задач данного уровня (кроме самого нижнего) необходимо решить задачи более низкого уровня.

Построение графа целей и задач начинается с самого верхнего уровня - с формулировки конечных целей. Далее формируется уровень задач, которые необходимо решить для достижения конечных целей. На этом и следующих уровнях в граф целей и задач включаются только те задачи, которые имеют отношение к рассматриваемому вопросу принятия решения, остальные же могут быть опущены.

Прежде чем начать построение графа целей, необходимо составить  критерии достижения для каждой из целей(Таблица+)

Таблица – Критерии достижения целей

Цель в области качества

Критерии достижения

Повышение удовлетворенности  потребителей

Число новых потребителей, экспертные оценки удовлетворенности потребителей, цена, реагирование на жалобы

Поддержка и укрепление репутации предприятия, как поставщика продукции наивысшего качества

Использование традиционных старинных рецептур, высококачественного сырья, современного оборудования, опыта квалифицированных специалистов

Повышение конкурентоспособности  продукции

Число новых потребителей, реагирование на жалобы, экспертные оценки удовлетворенности потребителей

Повышение уровня компетентности персонала

Число курсов, стажировок

Обеспечение надлежащих условий труда

Число несчастных случаев, частота проведения работ по ремонту и наладке оборудования, количество нарушений правил и норм безопасности труда


 

Графы целей представлены на рисунках 1, 2, 3, 4, 5. 

 

 

 

Повышение уровня удовлетворенности потребителей



 

Испытания продукции


Дополнительные услуги для  потребителей


Исполнение заказа в короткие сроки



 


 

Транспортировка


 

Наличие аккредитованной лаборатории


Квалифицированный персонал


Наличие оборудования


Количество сотрудников



 


Обучение персонала



 

 

Рисунок 1 – Граф цели «Повышение уровня удовлетворенности потребителей»

 

Поддержка и укрепление репутации  предприятия, как поставщика продукции наивысшего качества




  


современное оборудование


квалифицированный персонал


высококачественное сырье



 


 

Поверка и калибровка


 

Закупка оборудования


надежные поставщики


Переподготовка кадров


Повышение квалификации



 


сертификация сырья


договоры с научными центрами


 


 

 

 

Рисунок 2 – Граф цели «Поддержка и укрепление репутации предприятия, как поставщика продукции наивысшего качества»

Повышение конкурентоспособности  продукции




 

доставка


исследование пожеланий  потребителей


выпуск качественной продукции


 


 

Наличие транспорта



проверка оборудования


квалифицированный персонал


анкетирование


 


 


обучение


Подготовка анкет



 

Рисунок 3 – Граф цели «Повышение конкурентоспособности продукции»

 

 

Повышение уровня компетентности персонала




Сотрудничество с центрами повышения квалификации



 


 

Обучение на квалификационных курсах


Обучение «без отрыва» от производства (приглашение лектора)


Переподготовка кадров



 

 

 


Проведение теоретического обучения



 


 

Проведение производственного обучения



 


Проведение квалификационного  экзамена



 

 

Рисунок 4 – Граф цели «Повышение уровня компетентности персонала»

 

 

Обеспечение надлежащих условий  труда



Поддержание санитарно-гигиенического состояния в помещениях



Охрана труда


Соблюдение прав сотрудников




Нормативно-методическая документация, правила и инструкции


 

Нормированный рабочий день. Своевременный отпуск

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»