Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:23, отчет по практике

Описание работы

Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан во времена Советского Союза - в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В то время были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор, завод лишь оказывал услуги по переработке сырья. В 1991 г. на базе комбината начал работу комбикормовый комплекс, предприятие было зарегистрировано как АООТ "Оскольский комбинат хлебопродуктов". ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” зарегистрировано 29 февраля 2000 года и существует по настоящее время на протяжении 12 лет. ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” создано на неопределенный срок.

Работа содержит 1 файл

КР СК ЗАО КХПС.docx

— 227.86 Кб (Скачать)

2007 г. – Комбинат признан  «Лучшей мельницей России - 2006». 

Пекарня Комбината начинает выпускать высококачественные сорта  хлеба премиум-класса под торговой маркой «Crispy Bake».

2008 г. – Комбинат признан  «Лучшей мельницей России - 2007». 

Учитывая потребности  покупателей с невысоким уровнем  дохода, ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» вывел на рынок  муку эконом-класса «КОПЕЙКА».

2009 г. – Комбинат признан «Лучшей мельницей России - 2008».

Мощной потенциальной  базой предприятия является развитая система дистрибьюции. Представительства ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» находятся на территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой областей.

По результатам 2008 г. АПК  «Стойленская Нива» (в состав которой  входит «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский») заняла 3-е место в рейтинге российских агрохолдингов, производящих муку.

Работа коллектива ЗАО “КХПС” направлена на максимальное удовлетворение запросов потребителей. Достижению высоких результатов предприятия способствует наличие квалифицированного персонала, накопленный многолетний опыт работы на рынке хлебопродуктов, хорошие деловые связи с потребителями и поставщиками, низкая трудоемкость, завоеванная доля рынка хлебопродуктов, удобное месторасположение предприятия относительно сельскохозяйственных предприятий, близость к транспортным магистралям, высокое качество продукции, активная маркетинговая политика, эффективная работа службы экономической безопасности, относительно высокий уровень ликвидности активов предприятия.

 

 

1.3 Оценка  внутренней среды предприятия

1.3.1 Организационная  структура предприятия

ЗАО «Комбинат  хлебопродуктов Старооскольский» в ходит в состав  Агропромышленной корпорации "Стойленская Нива".

Комбинат постоянно увеличивает  темпы производства, при этом главная  роль отводится качеству продукции. Оперативный контроль качества проводится на каждом этапе производства – от  заготовки сырья до выхода продукции. Не остается без внимания и техника, задействованная в производственном процессе – происходит постоянная модернизация существующего оборудования. Все подразделения ЗАО «КХПС» включены в единую компьютерную сеть, что позволяет отслеживать процесс производства в любом уголке Комбината в режиме реального времени.

Высокое качество выпускаемой  продукции и стабильное положение  Комбината на рынке — в первую очередь объясняется профессиональным уровнем персонала, а также грамотным и эффективным управлением. Руководящая команда высококвалифицированных специалистов внедряет в работу Комбината современные технологии и передовые методы, принципы и формы управления.

В состав ЗАО  «Курского комбината хлебопродуктов»  входят мельничный комплекс, цех бестарного хранения и реализации муки, элеватор и комбикормовый завод, а также ниже перечисленные отделы и участки:

- производственно - технологическая  лаборатория;

-экономико-финансовый отдел;

- юридический отдел;

- отдел охраны труда;

- коммерческий отдел;

- эксплуатационный участок  службы главного инженера;

- хозяйственный участок;

- служба бюро  пропусков;

- отдел защиты собственности;

- отдел по обеспечению  документооборота;

- планово-экономический отдел;

- отдел снабжения;

- отдел маркетинга и сбыта;

- отдел менеджмента качества;

- технологические цеха;

- мукомольно-крупяное производство;

- комбикормовое производство;

-элеватор;

-транспортный участок.

Более подробная схема организационной структуры представлена в Приложении А.

 

1.3.2 Основные виды выпускаемой  продукции

 

ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» (КХПС) – предприятие примечательное. Это одно из ведущих мукомольных комбинатов Центральной России, член Российского Зернового Союза, способное перерабатывать свыше 500 тонн зерновых в сутки.

Сфера деятельности комбината: производство муки пшеничной, муки ржаной, крупы манной, различных видов  комбикормов (рассыпные, гранулированные, крупка), кормовых смесей, премиксов; проведение торговых операций со всеми видами зерновых, зернобобовых и масличных культур.

Структура объемов реализованной  продукции ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” на 1 апреля 2004 года следующая:

- мука – 48,3 % (в том  числе доля экспорта в Украину  – 5 %);

- комбикорм – 20,7 % (в  том числе доля продаж в  Беларусь – 3 %);

- хлебобулочная продукция  – 1,2 %;

- зерновое сырье –  29,8 % (в том числе доля экспорта  – 60,18 %).

При этом предприятие имеет 100 процентную загрузку производственных мощностей, что делает его технологический  процесс непрерывным. В 2009 году на КХПС было выпущено около 200 тысяч тонн муки, более 813 тонн манной крупы и 136 тысяч  тонн комбикормов.

Основными видами выпускаемой  продукции являются:

Мука пшеничная хлебопекарная  Высший сорт ГОСТ 52189-2003.

Мука пшеничная хлебопекарная Высший сорт ГОСТ 52189-2003. Синий мотив "Хлопотунья".

Мука Высший сорт ГОСТ Р 52189-2003"Домашняя".

Мука Высший сорт ГОСТ Р 52189-2003 Курского КХП "Праздничная".

Мука пшеничная хлебопекарная  Экстра сорт ГОСТ Р 52189-2003"Французская штучка".

Мука пшеничная хлебопекарная  Экстра сорт ГОСТ Р 52189-2003"Белая Королева"

Мука пшеничная хлебопекарная  Экстра сорт ГОСТ Р 52189-2003 Курского КХП "Белое Золото".

Мука Высший сорт ГОСТ Р 52189-2003"Бело-Нежная".

Мука пшеничная общего назначения М 55-23 ГОСТ Р 52189-2003.

Мука пшеничная общего назначения М 55-23 ГОСТ Р 52189-2003. Оранжевый мотив "Ладушка".

Мука пшеничная М 55-23 Курского КХП "Традиционная".

Мука пшеничная хлебопекарная  Первый сорт ГОСТ Р 52189-2003 "Красна изба".

Мука пшеничная хлебопекарная  Первый сорт ГОСТ Р 52189-2003.

Мука пшеничная общего назначения М 75-23 ГОСТ Р 52189-2003 "Деревенский мотив".

Мука пшеничная общего назначения М 75-23 ГОСТ Р 52189-2003 "Копейка".

Крупа манная Марка М ГОСТ 7022-97.

Мука ржаная ГОСТ Р 52 809-2007 КХПС.

1.3.3 Источники сырья

 

Источником сырья для  основной деятельности комбината является закуп зерна.

Динамика валовых сборов зерна за последние годы характеризует  неустойчивое развитие сырьевой базы для рынка мукомольной промышленности. При этом наблюдаемое снижение в 2003 году валовых сборов было вызвано как объективными причинами (неблагоприятными погодными условиями в период созревания урожая), так и отсутствием стратегии развития данной отрасли. Кроме того, неравномерные темпы роста в разрезе культур свидетельствуют о хаотично принимаемых решениях отдельными хозяйствующими субъектами относительно посевных площадей, выделяемых под различные культуры, что подтверждает отсутствие индикативного планирования со стороны государства.

Динамика цен на муку находится  в прямой зависимости от изменения  цен на зерно. Так увеличение или  снижение цен на зерно через месяц  ведет к увеличению или снижению цен на муку. 2003/2004 сельскохозяйственный год начался нетрадиционным для зернового рынка ростом цен, вследствие чего – повышение цен на муку. Несмотря на это, ЗАО “КХПС” не потерял свои рынки сбыта, деятельность комбината обеспечивает рост рентабельности.

 

1.4 Анализ внешней среды 

 

Постоянными покупателями старооскольской муки  являются хлебопекарные, кондитерские и макаронные предприятия Центрального Черноземья,  а также Волгодонска, Салехарда, Саратова, Челябинска, Волгограда, Саранска, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Орла, Петрозаводска, Вологды, Ярославля, Владикавказа, Уфы, Пензы, Калининграда, Хабаровска, Краснодарского края, Ростова, Липецка, Смоленска, Брянска, Тольятти, Санкт- Петербурга, Москвы и других городов. Потребителями муки являются хлебопекарные, кондитерские, макаронные  предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, комбикорма – животноводческие, звероводческие хозяйства, птицефабрики.

 

 

 1.4.1 Потребители продукции мельничного комплекса

 

Гарантированно постоянными  покупателями продукции мельничного  комплекса комбината являются предприятия, ежемесячно потребляющие в среднем 1 872 тонн муки (17,20 % от общего объема продаж):

ОАО  “Колос”, г. Белгород – 1 574 тонн/месяц (14,47 %) - монополист на рынке хлебобулочной продукции и кондитерских изделий в г. Белгород,

ОАО “Хлебозавод”, г. Алексеевка – 116 тонн/месяц (1,06 %),

ОАО “Хлебозавод № 5”, г. Воронеж – 182 тонн/месяц (1,67 %). 

Основной объем продаж продукции приходится на сторонних  потребителей, некоторые из которых:

ООО “Старооскольская макаронная фабрика” – 740 тонн/месяц,

Оптовая база “Лаваш”, г. Смоленск – 790 тонн/месяц,

ОАО “Старооскольский хлебокомбинат” – 410 тонн/месяц,

ООО “Агроопт-М-Трейд” (реализация продукции мукомольной промышленности в Москве и Московской области) – 450 тонн/месяц,

ООО “Трейд-99” (реализация продукции мукомольной промышленности на территории Центрального Черноземья) –  325 тонн/месяц,

ЗАО “Пищекомбинат Центр” (реализация продукции мукомольной  промышленности на территории Центрального Черноземья), г. Воронеж – 190 тонн/месяц,

ОАО “Лабытнангский ОРС геологов”, г. Лабытнанги – 135 тонн/месяц,

ООО “Хлебный Дом” (оптовая  продажа муки и комбикормов), г. Губкин - 115 тонн/месяц.

Основными потребителями  муки, фасованной в пакеты по 2 кг, являются предприятия оптовой и розничной  торговли:

ООО “Трейд-99”, г. Воронеж  – объем продаж составляет 55 тонн/месяц,

ООО “Зерно”, г. Воронеж  – 160 тонн/месяц,

ООО “Регата”, г. Рязань – 50 тонн/ месяц,

ООО “Липецкпродукты”, г. Липецк – 25 тонн/ месяц,

ООО “Квадро”, г. Брянск – 55 тонн/месяц,

ТД “Северный”, г. Череповец  – 60 тонн/месяц.

ОАО ТПК “Моссахар”, г. Москва – 50 тонн/месяц,

ЗАО “Реал-Агро”, г. Москва – 50 тонн/месяц.

Основными потребителями  муки, фасованной в пакеты по 2 кг, являются предприятия оптовой и розничной  торговли.  

 

1.4.2 Потребители продукции комбикормового комплекса

 

Комбикормовый комплекс ЗАО "КХПС" вырабатывает полноценные комбикорма с высококачественными показателями питательности.      

В 2003 году ОАО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольский" произвел 150,5 тыс. тонн        комбикормовой продукции, что на 1,6 % больше, чем в 2002 году и на 37 % больше, чем в 2001 году. Это обусловлено возрастающим спросом на данный вид продукции со стороны предприятий агропромышленного комплекса.

Основные  потребители продукции комбикормового комплекса представлены в таблице 1.

Организация

Доля в общем

объеме реализации, %

Регион

ЗАО "Троицкое"

14,4

Белгородская область

ООО "Агропром"

8,0

Республика Коми

ООО "Икорецкая птицефабрика"

4,0

Воронежская область

ООО "Бифана"

2,4

г. Москва

ЗАО "Кингисеппское ХПП"

0,6

Ленинградская область


Таблица 1 – Основные потребители  комбикормового комплекса 

 

География экспортных поставок ОАО "КХПС" включает такие страны, как Саудовская Аравия, Марокко, Алжир, Испания, Кипр, Германия, Дания, Грузия, Молдавия, Казахстан, Украина и Белоруссия.

1.4.3 Партнеры по оптовой торговле зерном

В качестве покупателей зернового  сырья выступают следующие фирмы: ГЛЕНКОР ИНТЕРНЭШНЛ А.Г. (Швейцария);

FORTE VITA ENTERPRISES LTD (Кипр).

 

1.4.4 Внешние влияющие факторы

 

На любое предприятие  влияют внешние факторы, не зависящие  от его действий. К таким факторам можно отнести следующие:

- политические факторы (отношение исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти к проблемам бизнеса, их заинтересованность в его развитии и росте; механизм размещения государственных заказов; взаимоотношения России с государствами-партнерами и т.п.),

- экономические факторы (инфляция, изменение курса валют, глобальная конкуренция, уровень безработицы и т.п.),

- экологические факторы (требования по соблюдению норм загрязнения окружающей среды и проч.),

- технологические факторы (например, уровень технического развития

предприятия, общий уровень  технического развития в стране и  в мире, их соотношение, и т.п.),

- социальные факторы (например, изменение вкусов, потребностей и доходов покупателей, и т.п.).

Анализ отраслевой динамики показывает, что решающее влияние  на конкурентоспособность российских предприятий оказывает изменение курса рубля, а также цен на потребляемые данными предприятиями ресурсы, в частности на продукцию и услуги естественных монополий.

Любой из приведенных выше факторов может оказать влияние  и на ЗАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский”. Чтобы избежать негативного воздействия на сбыт продукции со стороны внешней среды, ЗАО “Комбинат

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»