Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:23, отчет по практике

Описание работы

Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан во времена Советского Союза - в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В то время были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор, завод лишь оказывал услуги по переработке сырья. В 1991 г. на базе комбината начал работу комбикормовый комплекс, предприятие было зарегистрировано как АООТ "Оскольский комбинат хлебопродуктов". ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” зарегистрировано 29 февраля 2000 года и существует по настоящее время на протяжении 12 лет. ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” создано на неопределенный срок.

Работа содержит 1 файл

КР СК ЗАО КХПС.docx

— 227.86 Кб (Скачать)

Основной принцип работы  предприятия - покупателю - продукцию  высокого качества. Именно за качество выпускаемой продукции и оказание услуг торговым партнёрам комбинат получил сертификат «Надёжная репутация».

Девиз предприятия: «Качество и безопасность продукции - залог нашего успеха». 

Руководство предприятия  осуществляет планомерную работу по управлению качеством, направленную не только на внедрение системы качества в соответствии с требованиями ГОСТа, но и на выпуск продукции, отвечающей европейским стандартам качества, на расширение рынка сбыта и приобретение конкурентных преимуществ.   

ЗАО «КХПС» – предприятие с замкнутым циклом производства, которое обеспечивает себя сырьём для макаронных изделий, манной крупы, хлеба и хлебобулочных изделий. При этом учитывается ещё один принцип работы в области качества – производство продукции из экологически чистого сырья с полезными для здоровья элементами. А от качества сырья впрямую зависит и качество производимой продукции. Оно достигается также за счёт развития производства на основе использования высокотехнологичного, признанного во всём мире оборудования лучших зарубежных фирм, использования прогрессивных технологий и технологических линий. 

 Предприятие ориентировано  на потребителя, рыночную ситуацию, поэтому занимается изучением запросов существующих и потенциальных клиентов, расширяет ассортимент выпускаемой продукции за счёт разработки и запуска в производство новой конкурентоспособной продукции с качественными характеристиками.    

 Сопровождение качества  на всех этапах производства  и потребительского цикла продукции обеспечивают лаборатория, отдел качества и сертификации, коммерческая служба. 

 Немаловажной составляющей  системы качества является постоянное  совершенствование профессиональных компетенций руководителей, специалистов и работников предприятия посредством подготовки, обучения, создания условий для получения образования; формирование сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, заинтересованного участия в вопросах функционирования и развития комбината. Такая целенаправленная работа руководства и коллектива ЗАО «КХПС» над качеством создаёт уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности предприятия, подтверждаемыми финансовыми и социальными преимуществами.  

Проанализировав Политику в области качества можно сделать выводы:

- Политика соответствует целям ЗАО «КХПС»;

- направлена на постоянное повышение результативности СМК;

- Политика создает основы для постановки и анализа целей в области качества;

- Политика была доведена до сведения персонала организации.

Основываясь на выводах можно  сказать, что политика соответствует  требования стандарта ISO 9001:2000.

 

1.6.3 Анализ Целей в области  качества

 

Главная цель ЗАО «КХПС» - выпуск безопасной продукции высокого качества и по доступной цене, удовлетворяющей требования потребителя.

Для достижения Цели руководство  выполняет следующие действия:

  • изучение и анализ текущих и перспективных требований потребителей с целью улучшения потребительских свойств продукции и расширения рынков сбыта;
  • постоянное развитие производства, техническое перевооружение и применение передовых технологий;
  • постоянное повышение профессиональной подготовки персонала, полное вовлечение каждого работника в процесс постоянного повышения качества;
  • обеспечение эффективного функционирования разработанной и внедренной системы менеджмента качества.

Анализ  показал:

- цели в области качества  реальны и соответствуют Политике;

- существует временное  ограничение на достижение поставленных  Целей;

- сформулированные Цели  вполне достижимы и выполнимы.

Для более успешного выполнения своих функций на ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» внедрена интегрированная система менеджмента, анализ которой представлен во втором разделе работы.

 

2 Интегрированная система менеджмента качества

2.1 Общая характеристика  ИСМ

 

Интегрированная система  менеджмента представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое.

За последние годы многие организации все чаще внедряют несколько  ИСМ, с целью активного развития и повышения уровня конкурентоспособности.

Наиболее распространенными  составляющими ИСМ организации  являются система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001, система экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001, система управления охраной труда по ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001), а также другие системы менеджмента.

Интегрированная система  менеджмента обеспечивает согласованность  и структурирует действия внутри организации.

Интегрирование систем менеджмента, которые отвечают требованиям одновременно нескольких международных стандартов, является перспективой для стабильного  развития организации или предприятия.

Важно отметить, что сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Интегрированная система менеджмента наиболее оптимально позволяет выполнить требования по повышению уровня экологии, безопасности, качества и пр.

В последнее время вопрос внедрения интегрированных систем менеджмента становится все более актуальным для российских компаний, которые сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны западных и некоторых отечественных, подтвердивших сертификатами свои достижения в области управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью.

Не вызывает сомнений, что  внедрение группы стандартов как  интегрированной системы более экономично и эффективно по сравнению независимым внедрением нескольких стандартов на системы менеджмента. Однако, несмотря на актуальность проблемы и эффективность внедрения ИСМ, в литературе встречается крайне мало рекомендаций по этому вопросу.

Очевидно, что ИСМ не следует  отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации, поскольку ИСМ не затрагивает вопросы финансового, инвестиционного менеджмента, менеджмента ценных бумаг и т.д.

О тождественности понятий "интегрированная система менеджмента" и "система общего менеджмента" можно будет говорить лишь после того, как будут разработаны стандарты на все области, охватываемые общим менеджментом организации. Исходя из этого, логично предположить, что создание ИСМ будет происходить до тех пор, пока не будут стандартизированы все области общего менеджмента, что может оказаться неопределенно длительным процессом.

В качестве наиболее актуальных составляющих интегрированной системы менеджмента (ИСМ) организации можно считать систему менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001, систему экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001, а также систему управления охраной труда по стандартам ГОСТ 12.0.230-2007, OHSAS 18001 и пр. системы менеджмента.

Интегрированная система  менеджмента учитывает все аспекты  деятельности организации. ИСМ также снижает вероятность дублирования информации и облегчает внедрение новых систем в дальнейшем.

В данной работе в ИСМ  будут включены следующие стандарты:

1)ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования»

2)ГОСТ Р ИСО 14001- 2007 « Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»

3)ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»

 

 

 

2.2 Описание основных структурных элементов стандартов

2.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования»

 

ISO 9001:2008 — стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации («ISO»). На соответствие требованиям данного стандарта компании проходят сертификацию системы менеджмента качества. В России действует абсолютный аналог данного стандарта — стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Именно по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 проводится сертификация в России. Подтверждением соответствия данному стандарту является наличие официального документа — сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Сертификация систем менеджмента качества, применяется в целях подтверждения выполнения в организациях требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008). 

Наличие сертифицированной  системы позволяет предприятию:

  • усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
  • повысить уровень качества продукции или услуг;
  • увеличить объем сбыта продукции;
  • снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
  • реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
  • повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
  • побеждать в конкурентной борьбе;
  • предоставит возможность получения льготных кредитов;
  • формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
  • предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 предполагает наличие шести следующих обязательных документированных процедур:

1) Управление документацией.

2) Управление записями.

3) Внутренние аудиты.

4) Управление несоответствующей продукцией.

5) Корректирующие действия.

6) Предупреждающие действия.

Сертификат ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 2008) является официальным подтверждением высокого статуса и респектабельности Компании, общепринятой демонстрацией стабильности качества выполняемых работ и оказываемых услуг.

Сертификация СМК на соответствие требованиям ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001 2008) обеспечивает:

- уверенность руководству и работникам предприятия в том, что выпускаемая продукция или оказываемые услуги соответствуют законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям потребителей;

- уверенность потребителям в том, что они приобретут продукцию того качества, которое заранее было оговорено (или обещано предприятием), в установленные сроки и в необходимом объеме.

Требования стандарта  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 полностью совместимы с требованиями стандартов OHSAS 18001-2007 и ГОСТ Р ИСО 14001-2007).

 

2.2.2 ГОСТ Р ИСО 14001- 2007 « Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»

 

Сертификат ISO 14001 — это документ, подтверждающий соответствие Системы экологического менеджмента (СЭМ) предприятия международным стандартам. Оформляется сертификат ISO 14001 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

Система экологического менеджмента  — это часть общей системы  менеджмента предприятия, сконцентрированная на управлении экологическими аспектами его деятельности. Сам же экологический менеджмент предприятия заключается в разработке, периодическом пересмотре и уточнении и, как следствие, успешном достижении целей экологической политики компании. Главная цель внедрения Системы экологического менеджмента в организации и оформления сертификата ISO 14001 — уменьшение негативного воздействия на окружающую среду посредством предупреждения чрезвычайных ситуаций и отрицательного воздействия на окружающую среду. Эти меры так же позволяют добиться экономии энергии и ресурсов, направляемых на мероприятия по охране окружающей среды.

Сертификат ISO 14001 необходим предприятиям, которые:

  • работают на международных рынках или с зарубежными поставщиками, требующими наличия такого сертификата;
  • желают улучшить личный имидж в области выполнения природоохранных требований;
  • стремятся снизить риск экологических катастроф, улучшить экологическую ситуацию в своем регионе;
  • стремятся подтвердить социальную ответственность руководства организации.

Требования к системе  управления охраной окружающей среды  установлены стандартом ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», который представляет собой аутентичный текст международного стандарта ISO 14001:2004.

Само внедрение системы  экологического менеджмента по стандартам ISO 14001 дает неоспоримые преимущества. Дополнительные же преимущества предприятие сможет получить, пройдя соответствующую процедуру сертификации на соответствие этим стандартам. К этим преимуществам можно отнести:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»