Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:23, отчет по практике
Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан во времена Советского Союза - в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В то время были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор, завод лишь оказывал услуги по переработке сырья. В 1991 г. на базе комбината начал работу комбикормовый комплекс, предприятие было зарегистрировано как АООТ "Оскольский комбинат хлебопродуктов". ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” зарегистрировано 29 февраля 2000 года и существует по настоящее время на протяжении 12 лет. ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” создано на неопределенный срок.
хлебопродуктов
Указанная информация учитывается при стратегическом бизнес-планировании, что позволяет вовремя предпринять меры по устранению отрицательного влияния на деятельность предприятия.
1.4.5 Конкуренты ЗАО «КХПС»
Российский рынок муки является одним из наиболее конкурентных продовольственных рынков при стабильных объемах производства. Для него характерно большое число независимых производителей, отсутствие явных лидеров рынка, явно выраженный ценовой характер конкуренции.
Географическое размещение производственных мощностей весьма неоднородно, что приводит к образованию избыточных и дефицитных регионов по муке. Излишки перераспределяются между регионами на рыночных условиях, поэтому межрегиональная торговля является не только следствием конкуренции, но и хозяйственной необходимостью. В последние годы наблюдается тенденция к брендированию муки отдельными предприятиями. Таким образом, производители теперь во главу угла ставят конечных потребителей, а не хлебозаводы и макаронные предприятия. Согласно данным Госкомстата в России ежегодно производится 11,5 млн. тонн муки (около 3 115 млн. долл. в действующих ценах). В настоящее время в России около 350 крупных и средних мукомольных предприятий производственной мощностью 90 тыс. тонн муки в сутки.
ОАО "Комбинат Хлебопродуктов Старооскольский" по занимаемой доле находится на 4-м месте в списке основных производителей муки, обеспечивающих практически 20 % российского производства муки.
Таблица 2 – Конкуренты ЗАО «КХПС»
№ п/п |
Наименование предприятия |
Доля, % |
Регион |
1 |
ОАО "Мельничный комбинат в Сокольниках" |
3,3 |
Московская область |
2 |
ОАО "Пермский мукомольный завод" |
2,6 |
Пермская область |
3 |
ОАО "Алейскзернопродукт" |
2,5 |
Алтайский край |
4 |
ОАО "Комбинат Хлебопродуктов Старооскольский" |
1,6 |
Белгородская обл. |
5 |
ОАО "Тверской КХП" |
1,3 |
г.Тверь |
6 |
ОАО "Саратовмука" |
1,2 |
Саратовская область |
7 |
ОАО "Мельничный комбинат "Предпортовый"" |
1,0 |
г.Санкт-Петербург |
8 |
ОАО "Курский КХП" |
1,0 |
Курская область |
9 |
ОАО "Белгородский КХП" |
0,8 |
Белгородская обл. |
10 |
ОАО "Екатеринбургский мукомольный завод" |
0,7 |
г.Екатеринбург |
11 |
ООО "Поликорн" |
0,5 |
Алтайский край |
12 |
ОАО "Рыбинский КХП" |
0,5 |
Ярославская область |
13 |
ОАО "Зернопродукт" (Ивановский мукомольный комбинат) |
0,5 |
Ивановская область |
14 |
ОАО "Орловский КХП" |
0,5 |
Орловская область |
15 |
ООО "Изобильненский мелькомбинат" |
0,3 |
Ставропольский край |
16 |
ОАО "Нижегородский мукомольный завод" |
0,3 |
г.Нижний Новгород |
Итого по 16 производителям |
18,6 |
ЗАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” в качестве перспективного направления развития на рынке муки рассматривает расширение рынка продукции мелкой фасовки. В 2003 г. темп роста объема продаж муки, расфасованной в пакеты по 2 кг, по сравнению с 2002 г. составил 40 %. К июню 2004 года предполагается значительное увеличение объемов реализации.
Производство комбикормов сосредоточено на порядка 200 мелких и крупных заводов, часть которых объединена с мукомольными предприятиями организационно и технологически.
В качестве покупателей комбикорма выступают хозяйства, выращивающие животных того или иного вида, а также посреднические (торгующие) организации, поэтому структура рынка комбикормовой промышленности зависит от структуры поголовий у сельскохозяйственных производителей. В связи с этим, основная классификация потребителей рынка состоит из:
- потребители комбикорма для крупно - рогатого скота;
- потребители комбикорма для свиней;
- потребители комбикорма для птицы.
География поставок ЗАО “КХПС” включает в себя и Северные районы России, причем в последнее время доля объемов продаж хозяйствам Карелии и Вологодской области превысила поставки по Центрально-Черноземному району (доля предприятия на рынках Центрального района – 34,5%, Северного – 44,3%).
Таким образом, изучив внешнее окружение ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», можно сделать вывод, что предприятие в ближайшее время может успешно развиваться в рамках существующей стратегии, но необходимо отслеживать основные тенденции во внешней среде. Кроме того, необходимо совершенствоваться в области рекламы и выпускаемого ассортимента, поскольку по этим критериям, предприятие несколько уступает своим конкурентам.
1.5 Характеристика и оценка организационной культуры
Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, т.е. является условием ее процветания.
Основу имиджа составляют:
существующий стиль внутренних и
внешних деловых и
Развитие предприятия в сегодняшних условиях требует согласованных действий персонала. На ЗАО "КЗПС" действует своя "внутрифирменная подготовка", сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно ведется подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Такой подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к ЗАО "КХПС".
В отличие от других организаций, где человек может всю жизнь проработать мастером, если это удовлетворяет его и предприятие, на ЗАО "КХПС" считают, что длительное пребывание работника в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. Поэтому трудовое перемещение является нормой и часто совмещается с продвижением по службе. В результате каждый работник приобретает 5 - 6 специальностей и становится профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости. Отбор кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников предприятия; при этом преследуется несколько целей: во-первых, найти человека, детально знающего специфику производства; во-вторых, усилить преданность работника организации и сохранить стаж его работы.
На предприятии ЗАО "КХПС" применяется целая система нематериального стимулирования хороших работников: продвижение по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставление льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны); публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе); организация экскурсий для работников с семьями за счет предприятия.
На предприятии также эффективно функционирует служба менеджмента качества. Продукция ЗАО "КХПС" неоднократно становилась лауреатом и дипломантом Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России".
На ЗАО "КХПС" очень хорошо прослеживается как грамотно построенная, согласованная на всех этапах система работы с персоналом, обеспечивающая слаженную и бесперебойную работу. Это в свою очередь способствует повышению эффективности производственной деятельности, подтверждением чего могут служить экономические и производственные показатели деятельности ЗАО "КХПС". Не случайно предприятие занимает лидирующее положение в отрасли, а выпускаемая продукция заслуженно пользуется спросом.
1.6 Анализ деятельности ЗАО «КХПС» в области качества
1.6.1 Характеристика системы менеджмента качества
В 2005 году ЗАО "Комбинат хлебопродуктов
Старооскольский" первым среди перерабатывающих
предприятий Центрального Черноземья
подтвердило соответствие системы
менеджмента качества мировым стандартам.
Система менеджмента качества ЗАО
"Комбинат хлебопродуктов Старооскольский"
была оценена и сертифицирована
Швейцарской компанией "SGS", как
отвечающая требованиям ISО 9001:2000«Система
менеджмента качества. Требования ». Сертификация
системы менеджмента качества ЗАО "Комбинат
хлебопродуктов Старооскольский" компетентным
международным органом является важным
достижением предприятия, демонстрирующим
соответствие работы Комбината самым
строгим мировым стандартам. В конце 2010
года ЗАО "Комбинат хлебопродуктов
Старооскольский" прошел повторную
сертификацию.
Комбинат официально признан "Лучшей
мельницей России-2008". Эта награда была
присуждена Союзом мукомольных и крупяных
предприятий России за производство высококачественной
продукции ЗАО "Комбинат хлебопродуктов
Старооскольский" уже в пятый раз. Качество
старооскольской муки известно более
чем в 40 регионах России, а также в странах
СНГ.
Система обеспечения качества продукции на ЗАО «КХПС» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ структурными подразделениями, отделами и службами.
В действующей на предприятии технологической документации отражены технологические процессы, требования к режимам технологического процесса, контролируемые параметры, влияющие на качество продукции.
При производстве продукции используется только сертифицированное или прошедшее гигиеническую регистрацию по показателям безопасности сырье. С целью предотвращения поступления в производство сырья и тароупаковочных материалов, не соответствующих требованиям нормативной документации, они подвергаются входному контролю по показателям, установленным в этой документации.
Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственная технологическая лаборатория (ПТЛ).
ПТЛ является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» и возглавляется заместителем директора по качеству, который непосредственно подчиняется директору комбината.
В своей работе ПТЛ руководствуется
действующим законодательством, правилами,
положением о ПТЛ, действующими в
отрасли технологическими инструкциями,
правилами внутреннего
В состав производственной лаборатории входят следующие отделы:
- отдел контроля качества муки и крупы;
- отдел технохимического контроля качества комбикормов;
- отдел контроля качества зерна;
- отдел контроля солей тяжелых металлов;
- радиологический отдел;
- мико-токсикологического (санитарно-ветеринарного контроля).
Специалисты лаборатории осуществляют:
- контроль за качеством поступающего сырья, вырабатываемой и отгружаемой готовой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов;
- внедрение новых методов
лабораторных испытаний,
- развитие и совершенствование системы контроля качества на предприятии;
- контроль за основными этапами технологического процесса;
- изучение претензий и
предложений к качеству
Производственная лаборатория ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» аттестована в 2010 году.
В 2011 году комбикормовая лаборатория ЗАО «КХПС» прошла сертификацию.
Производственная лаборатория
располагает персоналом, который
имеет специальную
Функции, обязанности, права, ответственность, требования к профессиональным знаниям и компетентности специалистов определены должностными инструкциями.
Лаборатория оснащена всеми необходимыми средствами измерений и испытательным оборудованием, позволяющим проводить испытания в соответствии с областью аккредитации.
По результатам контроля
разрабатываются конкретные мероприятия
с указанием ответственных
Одним из способов обеспечения
конкурентоспособности
Во всех развитых странах широко применяются международные стандарты серии ИСО 9000, которые устанавливают требования к системам обеспечения качества на предприятиях. Соответствие системы требованиям стандартов ИСО рассматриваются как гарантия постоянного обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции.
1.6.2 Анализ Политики в области качества
Политика ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» в области качества направлена на достижение стратегических целей на рынках России, ближнего и дальнего зарубежья.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»