Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:23, отчет по практике

Описание работы

Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан во времена Советского Союза - в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В то время были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор, завод лишь оказывал услуги по переработке сырья. В 1991 г. на базе комбината начал работу комбикормовый комплекс, предприятие было зарегистрировано как АООТ "Оскольский комбинат хлебопродуктов". ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” зарегистрировано 29 февраля 2000 года и существует по настоящее время на протяжении 12 лет. ОАО “Комбинат хлебопродуктов Старооскольский” создано на неопределенный срок.

Работа содержит 1 файл

КР СК ЗАО КХПС.docx

— 227.86 Кб (Скачать)
  • приоритет на конкурсах и тендерах (пи прочих равных условиях);
  • заключение договоров страхования по минимальным процентным ставкам;
  • упрощение процедур получения различных разрешений, лицензий и других разрешительных документов,
  • возможность продвигать свои товары на зарубежных рынках (так как зарубежные партнеры чаще всего отдают предпочтение контрагентам из России, обладающим сертификатами ISO 9001 и ISO 14001);
  • увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия;
  • выход на рынки «зеленых» (экологически чистых) продуктов.

Оформляется сертификат ISO 14001 исключительно на добровольной основе. Выдается он сроком на 3 года. И в течение всего этого времени орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль сертифицированного предприятия.

Важно отметить, что ИСО 14001 (ISO 14001) совместим с основными  системами менеджмента: ИСО 9001 и OHSAS 18001.

 

2.2.3 ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»

 

OHSAS 18001:2007 – это международный  стандарт по разработке и внедрению систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда.

OHSAS 18001 «Система менеджмента  профессиональной безопасности  и здоровья. Спецификация» является  одной из составляющих серии  OHSAS 18000.

OHSAS 18001 разработан Международной  организацией по стандартизации «ISO», его еще часто называют ISO 18001 , но это неверное определение. Полное и правильное название стандарта OHSAS 18001:2007.

Международные стандарты OHSAS 18000 разработаны совместимыми со стандартами ISO 9000 и ISO 14000 – для того, чтобы  упростить интеграцию систем менеджмента качества, здоровья и безопасности персонала, а также экологического менеджмента на предприятии или организации.

Сертификация осуществляется по двум стандартам : ГОСТ ИСО 12.0.230-2007 и OHSAS 18001. Межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 12.0.230-2007 является русифицированным аналогом документа Международной организации труда ILO-OSH 2001.

Стандарт OHSAS 18001, ГОСТ 12.0.230 является универсальным и может применяться  ко всем типам организаций и предприятий, при этом независимо от отрасли промышленности, а также сектора экономики.

Безопасность и охрана труда – понятия, которые важны  каждому работодателю и управленцу организации или предприятия в любой сфере деятельности.

Существует целый комплекс мер, который помогает обеспечить управление рисками в области безопасности труда персонала. Примером подобного рода мер служит система менеджмента OHSAS 18001 . Она необходима компаниям, деятельность которых связана с риском возникновения ситуаций, которые угрожают безопасности сотрудников.

Грамотное управление охраной  труда и техникой безопасности предприятия в целом позволяет предотвращать возникновение нештатных ситуаций на предприятии.

Сертифицированная система  в соответствии с нормами стандарта OHSAS 18001, поможет минимизировать проблемы на предприятии, связанные с безопасностью труда персонала.

Наличие сертификата OHSAS 18001 показывает, что организация или  предприятие ведет постоянный контроль факторов производственного и профессионального рисков, заботится о безопасности персонала во время рабочего процесса.

Сертификат OHSAS 18001, ГОСТ 12.0.230 выдается на довольно длительный срок – 3 года. При этом ежегодно проводится инспекционный контроль для подтверждения соответствия системы требованиям стандарта. Сертификат признается не только на территории РФ, но и за рубежом.

 

2.3 Преимущества ИСМ

 

Внедрение интегрированной  системы менеджмента на предприятии  позволяет решить следующие проблемы, зачастую возникающие при параллельном или последовательном независимом внедрении нескольких стандартов:

  • дублирование процессов, документов, должностей и функций подразделений;
  • запутанность взаимосвязей между системами управления качеством, экологией, профессиональной безопасностью и здоровьем при независимом внедрении;
  • сложность целостного восприятия системы менеджмента руководством компании, и, соответственно, низкая эффективность планирования, контроля и управления в целом;
  • длительный срок внедрения группы стандартов на предприятии;
  • большая трудоемкость и потребность в ресурсах при независимом внедрении группы стандартов.

Определив, что интегрированные системы менеджмента выгоднее независимых, перейдем к вопросу построения ИСМ.

Преимущества внедрения интегрированных систем менеджмента:

  • Повышение технологичности разработки, внедрения и функционирования систем менеджмента;
  • Разработка единой гармонизированной структуры менеджмента;
  • Снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию;
  • Возможность совмещения ряда процессов в рамках ИСМ (планирование, анализ со стороны руководства, управление документацией, подготовка кадров, обучение, внутренние аудиты и пр.);
  • Повышение мобильности и возможностей адаптации к изменяющимся условиям;
  • Большая привлекательность для потребителей, заинтересованных сторон, инвесторов. Совместное внедрение системы стандартов может значительно удешевить и ускорить процесс внедрения систем.

Реализация любой из стратегий развития предприятия, будь то наращивание объемов выпуска продукции, пользующейся спросом, или расширение географии продаж, или развитие сети мобильных филиалов на внутреннем и зарубежном рынках, невозможна без определения круга потребителей, планирования выпускаемой продукции и разработки применяемой технологии. Таким образом, главной задачей при создании интегрированной системы менеджмента предприятия является установление взаимосвязи между руководством и персоналом предприятия в рамках реализации стратегических целей предприятия.

Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных систем должны служить стандарты ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе.

Порядок создания ИСМ может быть таким же, как и при создании СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. В общем  случае этот порядок включает последовательное выполнение этапов, показанных в Приложении 4.

Действия по разработке элементов  интегрированной системы менеджмента качества для ЗАО "Комбинат хлебопродуктов Старооскольскиц" представлены в третьем разделе.

 

2.4 Организация разработки ИСМ

 

Особая роль на данном этапе работ  должна принадлежать высшему руководству организации, принимающему решение о создании ИСМ. Приступая к разработке системы, высшему руководству необходимо четко представлять себе не только явные выгоды от выполнения этой работы, но и потенциальные риски, а также масштаб, сложность и продолжительность работы. Важно оценить уровень компетентности своих менеджеров и специалистов для успешного выполнения этой работы, определить целесообразность привлечения внешних консультантов. При этом исключительно важно предпринять меры, направленные на обеспечение психологической устойчивости персонала организации.

Как свидетельствует современная  практика, длительность реорганизации менеджмента (особенно в тех случаях, когда она носит радикальный характер) и отдаленное проявление ее результатов вызывают усталость, раздражение, а иногда и полное разочарование в среде менеджеров и специалистов организации. Это в свою очередь может стать причиной снижения их творческой активности и работоспособности. В числе наиболее значимых мер, которые должны помочь преодолеть возможные негативные психологические явления в ходе работы по созданию ИСМ, участниками которых становятся все без исключения сотрудники организации, могут быть:

- проведение, прежде всего руководством  организации, широкой разъяснительной работы в части причин, целей, характера, сроков и последствий создания ИСМ (при этом следует избегать появления у сотрудников завышенных ожиданий);

- выработка четкой стратегии создания ИСМ, определение и выделение для ее реализации необходимых ресурсов;

- обеспечение благоприятных стартовых  условий для выполнения работ,  в частности путем формирования  руководящих и рабочих органов,  способных придать процессу создания  ИСМ необходимый импульс и  непрерывность;

- специальные занятия и тренинги  для членов руководящих и рабочих  органов;

- постоянная поддержка работ  со стороны руководства, демонстрация  заинтересованности в успешном завершении работ, проявление особого внимания группам и отдельным сотрудникам, от которых можно ожидать наибольшего противодействия;

- мониторинг и регулярный анализ хода работ, информирование о его результатах всего персонала посредством прямых контактов с сотрудниками. Выполнение указанных мер предполагает реализацию таких базовых принципов менеджмента, как лидерство руководителя и вовлеченность работников.

 

2.5 Проектирование ИСМ

 

На данном этапе производится:

  • выбор международных стандартов на менеджмент, используемых при проектировании интегрированной системы менеджмента;
  • идентифицируются процессы организации, на которые распространяется действие интегрированной системы менеджмента;
  • устанавливаются последовательность и взаимодействие идентифицированных процессов;
  • назначаются владельцы и руководители процессов, ответственные за их результативное и эффективное управление;
  • определяются конкретные требования международных стандартов на менеджмент, используемых в ИСМ, которые должны выполняться в каждом процессе (решение данной задачи представляется ключевым при проектировании интегрированной системы менеджмента);
  • устанавливаются критические контрольные точки в процессах, связанные с выбранными международными стандартами;
  • определяются методы и средства для мониторинга, измерений и анализа процессов;
  • формируются критерии оценки результативности и эффективности процессов ИСМ в целом.

По сути дела речь идет о реализации процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000 «СМК.Требования».

 

2.6 Документирование ИСМ

 

Целью документирования является создание нормативно-организационной основы для построения, функционирования и  постоянного улучшения ИСМ. Качественное документирование ИСМ должно обеспечить решение таких задач, как установление требований к осуществлению процессов, правильное понимание этих требований, воспроизводимость, прослеживаемость процессов и оценивание достигнутых результатов. Документирование ИСМ, подобно документированию любой из систем по требованиям MSS, предусматривает определение состава и структуры документов ИСМ, установление правил их разработки и идентификации.

Детальное представление о построении документации ИСМ может быть получено при ее систематизированном структурировании. В приложении показана структура документации ИСМ.

Объем документации, и степень ее детализации могут варьироваться  в зависимости от масштаба организации, вида ее деятельности, сложности и характера процессов и компетентности персонала. Наибольший массив документов систем менеджмента составляют процедуры, инструкции и методики. При разработке именно этих документов целесообразно документировать лишь то, что минимизирует риск неправильных действий. Чем больше объем документации, тем сложнее ею управлять и тем больше опасность бюрократизации системы

Интеграция систем менеджмента  обеспечивает единый подход к их разработке, документированию, функционированию и проверкам, что сулит не только удобство, но и снижение всех видов затрат и прежде всего — трудовых.

Многие документы можно объединять, например, по внутренним аудитам (проверкам), управлению документацией (Процедуры, инструкции, методики), а также политики, руководства по ИСМ и т. д.

 

2.7 Внедрение ИСМ

 

Внедрение ИСМ можно осуществить  двумя способами:

1. К серии стандартов ISO 9000 (система менеджмента качества) добавляется ISO 14000 (система экологического менеджмента) и OHSAS 18000 (Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве).

2. Все системы менеджмента объединяются  в единый комплекс одновременно, то есть создаются полностью интегрированные модели.

Большинство экспертов, считают второй способ наиболее эффективным.

Внедрение системы менеджмента, независимо от охватываемой ею области деятельности, не менее сложно, чем ее проектирование. На данном этапе важно добиться, чтобы спроектированная система заработала и вошла в режим стабильного функционирования. При этом первостепенную роль начинает играть служба внутреннего аудита. Ее главной задачей становится проверка степени практического выполнения требований, установленных в документах ИСМ.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский»