Отчет по практике в ООО "Сантек-Молоко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Миссия Вимм-Билль-Данн отражает основные фундаментальные ценности компании: «Вимм-Билль-Данн помогает людям, наполняя каждый их день самыми вкусными и полезными для здоровья продуктами питания». Продукция, выпускаемая компанией Вимм-Билль-Данн, помогает людям укрепить здоровье и обрести замечательное самочувствие. Это очень важно особенно сейчас, когда всё больше людей придерживаются здорового образа жизни, расставаясь со вредными привычками. Здоровье каждого человека – здоровье нации.

Содержание

1. Характеристика предприятия

2. Таблица факторов внешней и внутренней среды предприятия

3. Выбор стратегии

4. Построение и анализ организационной структуры управления

5. Проектирование организационного труда в структуре подразделений

6. Проектирование работ двух работников подразделений

7. Должностные инструкции

8. Анализ запроектированных работ и их оценка

9. Выводы

10. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

проектирование работ служащих с целью мотивации.docx

— 197.78 Кб (Скачать)

    - можно  управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;

    - относительно  легче оптимизировать штат функциональных  отделов; 

    - относительно  просто осуществлять инновации.

    Но  существуют также и недостатки:

    - относительно  затруднено осуществление координации  различных видов деятельности, необходимую для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени;

    - достаточно  тяжело проводить изменения в  процессе производства или в  самом продукте, чем изменения  внутри функциональных отделов;

    - соотношение  между качеством выполнения функции  и прибылью не может определяться  однозначно;

    - могут возникнуть  различия во мнениях должностных  лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой  и региональной политики. В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности. 

    Линейная организационная структура управления – это одна из простейших

организационных структур управления. Она характеризуется  тем, что во главе

каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник,

наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство

подчиненными  ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции

управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного

руководителя, через  которого по одному единовременному  каналу проходят все

команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность

за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном

выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ,

разрабатывает и принимает решения, связанные  с управлением данным объектом.

Поскольку в  линейной структуре управления решения  передаются по цепочке

«сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена  управления подчинен

руководителю  более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия

руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует

принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что  подчиненные выполняют

распоряжения  только одного руководителя. Вышестоящий  орган управления не

имеет права  отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их

непосредственного начальника. Схематически линейная структура  управления

представлена в схеме линейной структуры управления

Как видно из схемы линейной структуры управления, в линейной структуре управления каждый

подчиненный имеет  начальника, а каждый начальник имеет  несколько подчиненных.

Такая структура  функционирует в небольших организациях на низшем уровне

управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

В линейной структуре  система управления организацией компонуется  по

производственному признаку с учетом степени концентрации производства,

технологических особенностей, ассортимента выпускаемой  продукции и т.п.

Линейная структура  управления является логически более  стройной и формально

определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей

обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями

решения функциональных проблем, требующих узких, специальных  знаний.

Линейная организационная  структура управления имеет свои преимущества и

недостатки (См. схема линейной структуры управления).

Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть

устранены многолинейной структурой. 
 
 
 
 

Схема линейной структуры  управления. 

    

 
 
 

                              Линейные исполнители                             

    

       
   
 

                                   Исполнители                                  

    

                       
 
А1
 
 
А2
 
 
А3
 
 
Б1
 
 
Б2
 
 
Б3
 
 

    

Преимущества Недостатки
1) Четкое  разграничение ответственности  и компетенции; 1) Высокие профессиональные  требования к руководителю;
2) Простой  контроль; 2) Сложные коммуникации  между исполнителями;
3) Быстрые  и экономичные формы принятия  решения; 3) Низкий уровень  специализации руководителей;
4) Простые  иерархические коммуникации; 4) Ярко выраженный  авторитарный стиль руководства;
5) Персонифицированная  ответственность. 5) Перегрузка руководителя.
 

    7. Должностные инструкции

                                                     "УТВЕРЖДАЮ"

                                      _________________ (____________)

                                          (подпись)     (фамилия и.о.) 

                                      Директор _______________________

                                            (предприятия, организации) 

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

Начальника  отдела сбыта

(примерная) 
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и 

ответственность Начальника отдела сбыта.

1.2. Начальник  отдела сбыта назначается на  должность и освобождается от  должности в

установленным действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора

предприятия.

1.3. Начальник  отдела сбыта подчиняется непосредственно  _______________________.

1.4. На должность  Начальника отдела сбыта назначается  лицо, имеющее высшее 

профессиональное (экономическое или инженерноэкономическое) образование и стаж работы по

специальности в области сбыта.

1.5. Начальник  отдела сбыта должен знать:

- законодательные  и нормативные правовые акты, методические материалы по организации 

сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок  разработки прогнозов, перспективных  и 

текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития предприятия;

перспективы развития рынков сбыта; методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые 

и розничные  цены на продукцию, выпускаемую предприятием; методы и порядок разработки

нормативов запасов  готовой продукции; порядок заключения договоров на поставку продукции,

определения потребности  в погрузочных и транспортных средствах; правила оформления

сбытовой документации; стандарты хранения и транспортировки  продукции; порядок подготовки

претензий к  потребителям и ответов на поступающие  претензии; стандарты и технические  условия 

на выпускаемую  предприятием продукцию; организацию  складского хозяйства; основы технологии,

организации производства, труда и управления; организацию  учета сбытовых операций и 

составление отчетности о выполнении плана реализации; основы трудового законодательства;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила  и нормы охраны труда.

1.6. В период  временного отсутствия Начальника  отдела сбыта, его обязанности 

возлагаются на ___________________________. 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ 

Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела сбыта определены на основе

и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела сбыта и могут 

быть дополнены, уточнены при подготовке должностной  инструкции исходя из конкретных

обстоятельств. 

2.1. Осуществляет  рациональную организацию сбыта  продукции предприятия, ее поставку 

потребителям  в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2.2. Обеспечивает  участие отдела в подготовке  прогнозов, проектов перспективных  и 

текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований

по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

2.3. Организует  подготовку и заключение договоров  на поставку продукции потребителям,

согласование  условий поставок.

2.4. Возглавляет  работу по составлению планов  поставок и их увязку с планами 

производства  с целью обеспечения сдачи  готовой продукции производственными

подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности  и качеству в соответствии с заказами и 

заключенными  договорами.

2.5. Принимает  меры по выполнению плана реализации  продукции, своевременному 

получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

2.6. Обеспечивает  контроль выполнения подразделениями  предприятия заказов, договорных 

обязательств, состояние  запасов готовой продукции на складах.

2.7. Организует  приемку готовой продукции от  производственных подразделений  на склады,

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сантек-Молоко"