Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:17, отчет по практике
Целью данной производственной практики является анализ деятельности ООО «Кальянметод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ нормативной базы деятельности ООО «Кальянметод»;
- проанализировать организационную структуру и структуру управления предприятием;
- провести анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Кальянметод» за два года;
- проанализировать систему менеджмента качества на предприятии;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Кальянметод».
Введение 3
1 Знакомство и общая характеристика предприятия 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Организационная структура и структура управления предприятием 5
1.3 Укрупненный анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «КальянМетод» за два года 6
2 Внешняя среда ООО «КальянМетод» 13
2.1 Перспективы развития отрасли и общие тенденции развития рынка 13
2.2 Сырьевая база и источники поступления сырья 15
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 15
2.4 Система менеджмента качества на предприятии 18
3 Внутренняя среда ООО «КальянМетод» 24
3.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров
к продаже 24
3.2 Организация размещения товаров на складе 25
3.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия 26
3.4 Организация оплаты труда 29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы 33
Приложение А 34
В характеристике транспорта указываются характеристики грузового транспорта предприятия.
Для описания взаимодействия с внешней инфраструктурой определяются основные принципы управления системой, в том числе организация взаимодействия с городским хозяйством, транспортными сетями, дорожными службами и т.д.
Описываются основные решения по информационному обеспечению:
Чтобы описать управление персоналом, мы приводим основные принципы организации работы с персоналом:
Подобный процесс
Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров
Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт
Технологическая карта – это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
ООО «Кальянметод» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
При размещении товарных групп на складе учитывают ряд факторов:
Размещение ассортимента
товаров должно обеспечивать рациональную
организацию продажи, создавать
благоприятные условия для
Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.
Проанализировав торгово-технологический процесс в компании, можно сказать следующее:
Проводя анализ кадрового потенциала предприятия необходимо решить следующие задачи:
- оценить укомплектованность кадрового состава;
- оценить соответствие уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;
- проанализировать структуру кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;
- проанализировать структуру кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;
- оценить текучесть кадров.
Проводя анализ кадрового потенциала ООО «Кальянметод» по перечисленным выше параметрам можно сказать следующее.
На конец 2011 года численность работников составила 23 чел. В 2010 г. численность работников составила 22. Уволено - 2 человек, принято на работу 3 человек.
Состояние кадров на предприятии может быть определено с помощью коэффициентов выбытия и приема кадров.
Коэффициент приема кадров рассчитывается по формуле:
где Rпр - количество принятых за отчетный период, чел.
Rспис - списочная численность работников, чел.
Коэффициент приема кадров на предприятии является средним и составляет всего 13 %.
Коэффициент выбытия кадров рассчитывается по формуле:
где Rув - количество уволенных за отчетный период чел.
Результаты расчетов сведены в таблице 12.
Таблица 12 - Коэффициенты движения персонала
Показатель |
Расчет |
Коэффициент приема кадров |
Кпр=13% |
Коэффициент выбытия кадров |
Квк =8,6% |
Очевидно, что коэффициент выбытия кадров меньше коэффициента приема кадров и равен 8,6 %.
Полученные результаты говорят от достаточно высокой стабильности трудового коллектива компании.
Состав персонала компании неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В настоящее время в компании работает 23 человека, из них 8 имеют высшее образование и 15 - среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.
По категориям в составе персонала ООО «Кальянметод» выделяют три категории работников:
а) персонал управления – 6 человек;
б) торгово-оперативный персонал – 14 человек;
в) вспомогательный персонал – 3 человек.
Для наглядного восприятия структуры персонала компании в исследуемый период представим категории и численность персонала в графическом виде (рисунок 1).
Рисунок 1 - Структура персонала ООО «КальянМетод»
Деление персонала предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда (таблица 13).
Таблица 13 – Общая форма функционального разделения труда
До 30 лет |
От 30 до 50 лет |
Общая численность | |
Мужчины |
4 |
2 |
6 |
Женщины |
10 |
8 |
18 |
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
В условиях перехода к рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Управление стимулированием труда в ООО «Кальянметод» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
В ООО «Кальянметод» применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повременной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По такой форме заработная плата начисляется продавцам. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ по заранее установленным сдельным расценкам.
Построение на предприятии тарифной системы заработной платы. Применяются так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый для работников самой низкой квалификации, и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника.
Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система использует различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие.
Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополнительных форм стимулирования персонала, непосредственно примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.
Доплаты к заработной
плате представляют собой денежные
выплаты, с помощью которых