Отчет по практике в ООО «Кальянметод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:17, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является анализ деятельности ООО «Кальянметод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ нормативной базы деятельности ООО «Кальянметод»;
- проанализировать организационную структуру и структуру управления предприятием;
- провести анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Кальянметод» за два года;
- проанализировать систему менеджмента качества на предприятии;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Кальянметод».

Содержание

Введение 3
1 Знакомство и общая характеристика предприятия 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Организационная структура и структура управления предприятием 5
1.3 Укрупненный анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «КальянМетод» за два года 6
2 Внешняя среда ООО «КальянМетод» 13
2.1 Перспективы развития отрасли и общие тенденции развития рынка 13
2.2 Сырьевая база и источники поступления сырья 15
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 15
2.4 Система менеджмента качества на предприятии 18
3 Внутренняя среда ООО «КальянМетод» 24
3.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров
к продаже 24
3.2 Организация размещения товаров на складе 25
3.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия 26
3.4 Организация оплаты труда 29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы 33
Приложение А 34

Работа содержит 1 файл

л_488_отчет.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

В характеристике транспорта указываются характеристики грузового транспорта предприятия.

Для описания взаимодействия с внешней инфраструктурой определяются основные принципы управления системой, в том числе организация взаимодействия с городским хозяйством, транспортными сетями, дорожными службами и т.д. 

Описываются основные решения  по информационному обеспечению:

  1. выбор информационных систем, адаптированных к системе управления предприятием;
  2. интеграция информационных систем;
  3. разработка и внедрение стандартов классификации, технологий, программно-аппаратных составляющих;
  4. мониторинг стоимости владения в целях ее минимизации;
  5. наличие штрих-кодирования

Чтобы описать управление персоналом, мы приводим основные принципы организации работы с персоналом:

  1. стандарты работы;
  2. количество и квалификация персонала;
  3. система подготовки;
  4. мотивация;
  5. контроль

Подобный процесс документирования системы менеджмента качества, разработанный  нами, позволит существенно увеличить производительность на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Внутренняя среда ООО «Кальянметод»

3.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт

Технологическая карта  – это форма документации, которая  отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных  документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

ООО «Кальянметод» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

3.2 Организация размещения товаров на складе

При размещении товарных групп на складе учитывают ряд факторов:

  1. частоту приобретения отдельных видов товаров и частоту пополнения товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп);
  2. комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно;
  3. размер грузооборота по товарным зонам;
  4. напряженность покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары;
  5. форму и планировку торгового зала, архитектурные особенности помещения, размещение расчетных узлов;
  6. товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены;
  7. степень готовности товаров к продаже.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать  благоприятные условия для закупки  товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают  на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.

Проанализировав торгово-технологический процесс в компании, можно сказать следующее:

  1. склад товара технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  2. планировка склада обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров.

3.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия

Проводя анализ кадрового потенциала предприятия необходимо решить следующие задачи:

- оценить укомплектованность кадрового состава;

- оценить соответствие уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;

- проанализировать структуру кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;

- проанализировать структуру кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;

- оценить текучесть кадров.

Проводя анализ кадрового  потенциала ООО «Кальянметод» по перечисленным выше параметрам можно сказать следующее.

На конец 2011 года численность работников составила 23 чел. В 2010 г. численность работников составила 22. Уволено - 2 человек, принято на работу 3 человек.

Состояние кадров на предприятии  может быть определено с помощью коэффициентов выбытия и приема кадров.

Коэффициент приема кадров рассчитывается по формуле:

                                          (1),

где Rпр - количество принятых за отчетный период, чел.

Rспис - списочная численность работников, чел.

Коэффициент приема кадров на предприятии является средним и составляет всего 13 %.

Коэффициент выбытия  кадров рассчитывается по формуле:

                                           (2),

где Rув - количество уволенных за отчетный период чел.

Результаты расчетов сведены в таблице 12.

Таблица 12 - Коэффициенты движения персонала

Показатель

Расчет

Коэффициент приема кадров

         Кпр=13%

Коэффициент выбытия  кадров

           Квк =8,6%


Очевидно, что коэффициент  выбытия кадров меньше коэффициента приема кадров и равен 8,6 %.

Полученные результаты говорят от достаточно высокой стабильности трудового коллектива компании.

Состав персонала компании неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В настоящее время в компании работает 23 человека, из них 8 имеют высшее образование и 15 - среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

По категориям в составе персонала ООО «Кальянметод» выделяют три категории работников:

а) персонал управления – 6 человек;

б) торгово-оперативный  персонал – 14 человек;

в) вспомогательный  персонал – 3 человек.

Для наглядного восприятия структуры персонала компании в исследуемый период представим категории и численность персонала в графическом виде (рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура персонала ООО «КальянМетод»

Деление персонала предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда (таблица 13).

Таблица 13 – Общая форма функционального разделения труда

 

До 30 лет

От 30 до 50 лет

Общая

численность

Мужчины

4

2

6

Женщины

10

8

18


 

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

3.4 Организация оплаты труда

В условиях перехода к  рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.

Управление стимулированием  труда в ООО «Кальянметод» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:

Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный  этап организации стимулирования труда персонала.

В ООО «Кальянметод» применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повременной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По такой форме заработная плата начисляется продавцам. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ по заранее установленным сдельным расценкам.

Построение на предприятии  тарифной системы заработной платы. Применяются так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый для работников самой низкой квалификации, и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника.

Построение системы  дополнительного стимулирования отдельных  аспектов трудовой активности работников. Эта система использует различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие.

Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополнительных форм стимулирования персонала, непосредственно  примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.

Доплаты к заработной плате представляют собой денежные выплаты, с помощью которых компенсируются дополнительные затраты или сложные  условия труда отдельных работников. Основными их видами являются доплаты за совмещение профессий и увеличение объемов выполняемых работ; за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников; за работу в ночное время, в выходные или праздничные дни и др.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кальянметод»