Отчет по практике в ООО «Кальянметод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:17, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является анализ деятельности ООО «Кальянметод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ нормативной базы деятельности ООО «Кальянметод»;
- проанализировать организационную структуру и структуру управления предприятием;
- провести анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Кальянметод» за два года;
- проанализировать систему менеджмента качества на предприятии;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Кальянметод».

Содержание

Введение 3
1 Знакомство и общая характеристика предприятия 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Организационная структура и структура управления предприятием 5
1.3 Укрупненный анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «КальянМетод» за два года 6
2 Внешняя среда ООО «КальянМетод» 13
2.1 Перспективы развития отрасли и общие тенденции развития рынка 13
2.2 Сырьевая база и источники поступления сырья 15
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 15
2.4 Система менеджмента качества на предприятии 18
3 Внутренняя среда ООО «КальянМетод» 24
3.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров
к продаже 24
3.2 Организация размещения товаров на складе 25
3.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия 26
3.4 Организация оплаты труда 29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы 33
Приложение А 34

Работа содержит 1 файл

л_488_отчет.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

Найти хороший табак  для кальяна сегодня не составляет труда для любителей табачных смесей. Табак, различных сортов продается в магазинах повсюду. Но купить качественный табак сортовой не так уж и просто, как всем может показаться на первый взгляд. Пытаясь приобрести табак для кальяна в интернет-магазине, клиенты сталкиваются с непростой задачей – либо предлагается недорогая смесь табака сомнительного качества и происхождения, либо товары для кальяна высокого качества, но по заоблачным ценам. ООО «Кальянметод» предлагает простое и разумное решение этого вопроса – купить табак для кальяна с доставкой. Компания может предложить курительные табачные смеси наиболее известных марок и отличного качества.

ООО «Кальянметод» предлагает лучшие условия покупки:

  1. Компания придерживается гибкой ценовой политики, предусмотрены скидки.
  2. Можно заказать товары для кальяна с доставкой.
  3. Можно выбрать табак для кальянов у нас можно просто и быстро. Система поиска товара и консультация менеджера помогут выбрать и купить лучший табак.

2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы 9:

Таблица 9 - SWOT-анализ

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя  среда

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Внешняя среда

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)


 

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в  общем виде не содержит экономических  категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Данный метод является более подходящим для анализа компании, нежели другие представленные в данной категории методы по той причине, что позволяет описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.

Таблица 10 - Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ООО «КальянМетод»

1 Возможности

 - доставка продукции потребителю;

- долгосрочные договора на поставки;

-  повышение требований  клиента к качеству продукции;

- возможность регулирования  ценовой 

 политики;

- реализация различных  инструментов 

 продвижения своих услуг.

2 Угрозы

- система налогообложения;

- система здравоохранения;

- высокая степень  конкуренции со 

 стороны более опытных конкурентов;

- платежеспособность  организации 

 ограничена;

- емкость рынка ограничена.

3 Сильные стороны

- оригинальные товары от производителей курительных смесей и табаков для кальяна;

- гибкие конкурентоспособные  тарифы;

- высокое качество  услуг;

- молодой квалифицированный  персонал;

- резерв квалифицированного  персонала.

4 Слабые стороны

- существенная зависимость  от рынка 

 потребителей;

- недостаточная рекламная  политика 

 предприятия;

- малочисленность персонала (мало водителей)

 - малое время работы на рынке


 

Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 9).

«+» ставится в том  случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

«-» ставится в том  случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;

«0» ставится или графы  остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.

Таблица 11- Основные факторы матрицы SWOT

Организация

Рынок

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Открываются возможности:

- увеличение объема 

 продаж;

- торговля более качественными товарами

Основные угрозы –  существующая система

налогообложения и здравоохранения РФ.

Слабые стороны

Из-за существенной

зависимости от рынка 

потребителей, к сожалению, возможен ограниченный

объем продаж.

Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала.


 

Мы полагаем, что в  данных условиях целесообразно работать по следующим направлениям:

1) поиск эффективных путей рекламы товара;

2) расширение  ассортимента товара;

3) продолжение  политики снижения цен;

4) совершенствование  процессов отбора персонала.

Данные мероприятия позволят увеличить устойчивость предприятия на рынке оптовой торговли товарами для кальяна г. Владивостока.

2.4 Система менеджмента качества на предприятии

Мы предлагаем в целях совершенствования организации  производственного процесса на предприятии разработать миссию предприятия и систему его целей как базовые документы совершенствования системы менеджмента качества. Опишем этапы формирования  стратегической модели предприятия.

1. Миссия, стратегические цели

Формулируется миссия - основная цель, характеризующая смысл существования предприятия.

Обозначаются стратегические цели - показатели успешности развития, наиболее существенные для собственников и клиентов предприятия.

Определяются основные  направления  развития, а также  принципы организации предприятия.

Формулируется стратегическая концепция организации логистических цепей.

2. Стратегия развития

Формулируется выбранная  стратегия с обоснованием  причин выбора.

Ниже приведены возможные  варианты стратегий с разбивкой  по  основным типам:

Тип стратегии

Варианты

Базовая стратегия конкуренции

Стратегия лидерства  в издержках

Стратегия дифференциации

Стратегия фокусирования 

Интеграционная  стратегия

Прогрессивная

Регрессивная 

Горизонтальная 

Стратегия продуктового и рыночного развития

Проникновение на рынок 

Рыночное развитие

Продуктовое развитие

Конкурентная стратегия

Оборонительная

Наступательная

Стратегия последователей


 

3. Система стратегических  целей

В разделе указываются  цели в соответствии с идеологией сбалансированной системы показателей. Для каждой цели определяется один или несколько количественных показателей, а также текущие и желаемые значения данных показателей.

Система стратегических целей включает следующие группы:

  1. финансовые цели - показывают, какие финансовые результаты предприятие  ожидает получить от  реализации стратегии;
  2. маркетинговые (рыночные) цели - показывают, что необходимо сделать для клиентов предприятия в целях реализации стратегии;
  3. цели в отношении внутренних бизнес-процессов - показывают, что должно быть сделано в плане реорганизации (создания) основных бизнес-процессов для выполнения стратегии; при описании данного раздела обязательным является постановка целей в сфере логистических процессов, организации складского хозяйства, организации взаимодействия с городскими и региональными транспортными сетями;
  4. организационные цели - показывают, какие изменения для реализации стратегии необходимо провести:
  • в организационной структуре;
  • в системе ценностей и квалификации  персонала и  организационной культуры;
  • в сфере информационных технологий и т.п.

Все цели должны быть взаимоувязаны  между собой (например, в виде стратегической карты).

4. План развития предприятия

5. Комплекс маркетинга

6. Характеристика продукции  и услуг

Что продает предприятие?

7. География распространения

На каких территориях  предполагается  развиваться?

8. Целевые потребители

На какие сегменты рынка направлено предложение предприятия?

9. Позиционирование

Как предприятие хочет  выглядеть в глазах потенциальных  потребителей?

В чем его основное отличие от конкурентов?

10. Ценовая политика

Какова будет средняя  надбавка? Как будет дифференцироваться надбавка по товарным группам, группам покупателей, географическим рынкам? Какие системы скидок будут действовать?

Основные элементы ценовой  политики:

  1. стратегия ценообразования;
  2. система скидок;
  3. ценовые акции.

Следует описать также  принципы выбора расположения складов  и других элементов логистической  цепи.

При выборе места, как  правило, рассматриваются следующие  параметры:

  1. предполагаемое развитие территории, на которой находится объект предприятия, в соответствии со стратегическим планом развития города;
  2. характеристика территории (доступность складов, сбалансированность дорожного движения вокруг складов, оживленность, сбалансированность количества машин и пешеходов, транспортные потоки, схемы дорог, дорожные условия);
  3. влияние функционирования логистической системы предприятия на окружающую среду;

Далее описывается система  продвижения товара.

Как будет формироваться  имидж предприятия?

Каким образом целевые  потребители узнают о предложении  предприятия?

Какие мероприятия по стимулированию продаж будут проводиться?

Основные методы продвижения:

  1. реклама;
  2. BTL;
  3. PR.

Далее описывается система  управления  и степень ее централизации.

Определяются функции  корпоративного центра (головного офиса) при наличии нескольких дочерних предприятий (подразделений, складов) между крайним полюсами:

  1. жесткой централизацией с управлением в режиме реального времени;
  2. управлением относительно самостоятельными дочерними предприятиями (подразделениями, складами) на уровне финансовых результатов.

В описании бизнес-процессов  указывается совокупность основных, управляющих и обеспечивающих бизнес-процессов. Дается краткая характеристика их текущего и желаемого состояния. Рекомендуется использование терминологии и форматов международных стандартов (ISO-9001, SCOR-модель).

Определяются основные параметры деятельности, в частности:

  1. площадь и емкость склада;
  2. ожидаемый грузопоток;
  3. местоположение, состояние подъездных путей;
  4. уровень логистического сервиса;
  5. уровень механизации и автоматизации работ;
  6. производительность персонала;
  7. расходы на  хранение единицы товара;
  8. расходы на обработку единицы товара;
  9. качество экспедиции заказчику;
  10. качество отражения состояния склада в информационной системе

При описании управления запасами определяются основные принципы системы снабжения, в том числе:

  1. централизованные/децентрализованные закупки при наличии нескольких точек хранения товара;
  2. приоритетность закупок у дистрибьюторов/ у производителей;
  3. совместное планирование с поставщиками;
  4. возможность управления полкой у заказчиков;
  5. применение методов прогнозирования продаж и планирования закупок, формирования текущих и страховых запасов

В описании класса склада, складского оборудования определяется класс склада (А, В, С, D) в соответствии с одной из общепринятых классификацией. Указываются характеристики складского оборудования.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кальянметод»