Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:34, отчет по практике
Эффективная система внутреннего контроля помогает принимать взвешенные управленческие решения на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.
1 Характеристика предприятия…………………………………………… 3
1.1 История создания Скидельского сахарного комбината………………. 3
1.2 Структура предпрития…………………………………………………... 4
1.3 Организационная структура предприятия……………………………... 7
1.4 Производственно-хозяйственная деятельность Скидельского сахарного комбината……………………………………………………..
7
1.5 Описание продукции и области ее использования……………………. 9
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината…………. 13
3 Использование методов управления…………………………………… 15
4 Организационный план ОАО «Скидельский сахарный комбинат»….. 18
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава Скидельского сахарного комбината…………………………...
18
4.2 Функции управленческого персонала………………………………….. 20
4.3 Подбор персонала………………………………………………………... 22
4.4 Распорядок дня руководителя…………………………………………... 22
4.5 Организация работы в подразделениях с документами………………. 23
4.6 Мотивация труда на предприятии……………………………………… 26
5 Оценка рынков сбыта и маркетинговый план…………………………. 28
5.1 Характеристика рынка…………………………………………………... 28
5.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………… 30
6 Совершенствование системы внутреннего контроля…………………. 32
Мировое производство и распределение сахара представлено в таблице 5.1.1
Таблица 5.1.1 - Мировое производство и распределение сахара, тыс.тонн
2007/01 |
2008/02 |
2009/03 |
2010/04 |
2011/05 | |
Начальные запасы |
33 246 |
36 918 |
38 723 |
35 928 |
40 565 |
Производство, всего, в т.ч.: |
136 431 |
130 632 |
134 566 |
148 807 |
141 955 |
тростниковый сахар |
99 228 |
94 051 |
101 941 |
112 012 |
107 906 |
Свекловичный сахар |
37 203 |
36 581 |
32 625 |
36 795 |
34 049 |
Экспорт всего |
41 503 |
37 680 |
40 872 |
46 145 |
45 258 |
включая: |
|||||
сахар-сырец |
23 521 |
21 089 |
23 153 |
26 128 |
26 111 |
белый сахар |
17 982 |
16 591 |
17 719 |
20 017 |
19 147 |
Потребление |
115 831 |
117 577 |
121 268 |
124 047 |
126 009 |
Конечные запасы |
36 918 |
38 723 |
35 928 |
40 565 |
36 193 |
Сахар является классическим биржевым товаром, вследствие чего цены на него формируются на международных товарно-сырьевых биржах, крупнейшей из которых является Нью-Йоркская, в зависимости от погодных условий и видов на урожай, а также наличия или дефицита накопленных запасов сахара.
Существует огромное различие между мировым рынком сахара и внутренними рынками отдельных стран. Это различие наиболее ярко выражается в ценах, которые на внутреннем рынке могут быть в 2-2,5 раза больше мировых цен. Эта разница поддерживается целым комплексом мер, включающим и квоты, и экспортные субсидии, и многое другое. В большинстве стран регулирование направлено на поддержку фиксированного уровня цен. Соответственно закупка сахара для импорта производится преимущественно на мировом рынке, а не у какой-то конкретной страны.
Характерной чертой сахарного рынка является широкое использование государственного регулирования и протекционизма для защиты собственных производителей, как в масштабе одного государства, так и в рамках межгосударственных объединений. Типичным примером служит Евросоюз, в котором многие аспекты деятельности предприятий сахарной отрасли строго регламентированы. Так, рыночная цена на сахар определяется согласно правилам конкуренции в пределах, определенных рамками регулирования. Нижним пределом уровня цен выступает ежегодно фиксируемая «цена интервенции» (вмешательства) плюс стоимость расходов по хранению сахара. Годовое колебание цены интервенции в среднем составляет 2,5-3%. Как следствие, независимо от изменения мировой конъюнктуры колебания цен не превышают 10%.
Таким образом, Республика Беларусь со своим относительно скромным объемом производства сахара на уровне 0,8 млн. тонн в год помимо удовлетворения потребности внутреннего рынка, реально имеет возможность поставлять сахар только на рынок СНГ и прежде всего в Российскую Федерацию.
5.2 Стратегия маркетинга
Учитывая сложившееся соотношение производственных возможностей отечественных сахаропроизводителей и состояние потребительского рынка сахара, руководство ОАО «Скидельский сахарный комбинат» в своей маркетинговой деятельности придерживается концепции завоевания конкурентных преимуществ за счёт развития и совершенствования производства, повышения ценовой конкурентоспособности конечной продукции. Правда этому не способствует наличие стабильного спроса на сахар на потребительском рынке РБ в связи с наличием сверхнормативных запасов на рынке республике.
В рамках избранной концепции
основой маркетинговой
6 Совершенствование системы внутреннего контроля в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»
В ОАО «Скидельский сахарный комбинат» служба внутреннего контроля представлена ревизионной комиссией.
Система внутреннего контроля не является чем-то новым в практике управления бизнесом. Контрольные процедуры в том или ином виде существуют в любой организации, каждый менеджер осуществляет контрольные функции в своей работе. Многие организации активно внедряют передовые информационные технологии, совершенствуют свои бизнес-процессы и т.д. Для повышения отдачи от этих инвестиций необходима эффективная система внутреннего контроля.
Эффективная система внутреннего контроля помогает принимать взвешенные управленческие решения на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.
Функции внутреннего
контроля выходят далеко за
рамки круга вопросов, относящихся
к финансовому и
Система внутреннего контроля должна обеспечивать:
- выполнение требований
по эффективному управлению
- принятие своевременных
и эффективных решений,
- контроль за соблюдением
установленных процедур и
- сохранность активов компании;
- контроль над обязательствами и задолженностями;
- выполнение компанией
требований действующего
- надлежащее состояние
отчетности, позволяющее получать
адекватную информацию и
- эффективное функционирование внутреннего аудита компании;
- эффективное взаимодействие
с внешними аудиторами по
- улучшение имиджа компании в глазах акционеров, клиентов, регулирующих органов.
В целях совершенствования внутреннего контроля целесообразно было бы внедрить систему внутреннего аудита.
Система внутреннего аудита должна обеспечивать:
-выявление налоговых рисков, связанных с внедрением новых направлений деятельности, заключением нетиповых договоров;
-контроль однотипности,
своевременности и полноты
-контроль правильности составления бухгалтерской отчетности и исчисления и уплаты налогов.
1 Кагатное поле - открытая площадка для хранения сахарной свеклы
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»