Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Эффективная система внутреннего контроля помогает принимать взвешенные управленческие решения на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.

Содержание

1 Характеристика предприятия…………………………………………… 3
1.1 История создания Скидельского сахарного комбината………………. 3
1.2 Структура предпрития…………………………………………………... 4
1.3 Организационная структура предприятия……………………………... 7
1.4 Производственно-хозяйственная деятельность Скидельского сахарного комбината……………………………………………………..
7
1.5 Описание продукции и области ее использования……………………. 9
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината…………. 13
3 Использование методов управления…………………………………… 15
4 Организационный план ОАО «Скидельский сахарный комбинат»….. 18
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава Скидельского сахарного комбината…………………………...
18
4.2 Функции управленческого персонала………………………………….. 20
4.3 Подбор персонала………………………………………………………... 22
4.4 Распорядок дня руководителя…………………………………………... 22
4.5 Организация работы в подразделениях с документами………………. 23
4.6 Мотивация труда на предприятии……………………………………… 26
5 Оценка рынков сбыта и маркетинговый план…………………………. 28
5.1 Характеристика рынка…………………………………………………... 28
5.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………… 30
6 Совершенствование системы внутреннего контроля…………………. 32

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Мировое производство и  распределение сахара представлено в таблице 5.1.1

Таблица 5.1.1 - Мировое  производство и распределение сахара, тыс.тонн

 

 

2007/01

2008/02

2009/03

2010/04

2011/05

Начальные запасы

   33 246  

         36 918  

    38 723  

   35 928  

       40 565  

Производство, всего,

в т.ч.:

  136 431  

       130 632  

     134 566  

     148 807  

      141 955  

тростниковый  сахар

    99 228  

         94 051  

     101 941  

    112 012  

     107 906  

Свекловичный

сахар

    37 203  

         36 581  

      32 625  

      36 795  

        34 049  

Экспорт всего

    41 503  

         37 680  

       40 872  

       46 145  

       45 258  

   включая:

         

сахар-сырец

   23 521  

         21 089  

       23 153  

       26 128  

        26 111  

белый сахар

    17 982  

         16 591  

       17 719  

       20 017  

        19 147  

Потребление

  115 831  

       117 577  

     121 268  

    124 047  

      126 009  

Конечные запасы

    36 918  

         38 723  

       35 928  

       40 565  

        36 193  


Сахар является классическим биржевым товаром, вследствие чего цены на него формируются на международных товарно-сырьевых биржах, крупнейшей из которых является Нью-Йоркская, в зависимости от погодных условий и видов на урожай, а также наличия или дефицита накопленных запасов сахара.

Существует огромное различие между мировым рынком сахара и внутренними рынками отдельных стран. Это различие наиболее ярко выражается в ценах, которые на внутреннем рынке могут быть в 2-2,5 раза больше мировых цен. Эта разница поддерживается целым комплексом мер, включающим и квоты, и экспортные субсидии, и многое другое. В большинстве стран регулирование направлено на поддержку фиксированного уровня цен. Соответственно закупка сахара для импорта производится преимущественно на мировом рынке, а не у какой-то конкретной страны.

Характерной чертой сахарного  рынка является широкое использование  государственного регулирования и протекционизма для защиты собственных производителей, как в масштабе одного государства, так и в рамках межгосударственных объединений. Типичным примером служит Евросоюз, в котором многие аспекты деятельности предприятий сахарной отрасли строго регламентированы. Так, рыночная цена на сахар определяется согласно правилам конкуренции в пределах, определенных рамками регулирования. Нижним пределом уровня цен выступает ежегодно фиксируемая «цена интервенции» (вмешательства) плюс стоимость расходов по хранению сахара. Годовое колебание цены интервенции в среднем составляет 2,5-3%. Как следствие, независимо от изменения мировой конъюнктуры колебания цен не превышают 10%.

Таким образом, Республика Беларусь со своим относительно скромным объемом производства сахара на уровне 0,8 млн. тонн  в год помимо удовлетворения потребности внутреннего рынка, реально имеет возможность поставлять сахар только на рынок СНГ и прежде всего в Российскую Федерацию.

 

 

5.2 Стратегия  маркетинга

 

Учитывая сложившееся  соотношение производственных возможностей отечественных сахаропроизводителей и состояние потребительского рынка сахара, руководство ОАО «Скидельский сахарный комбинат» в своей маркетинговой деятельности придерживается концепции завоевания конкурентных преимуществ за счёт развития и совершенствования производства, повышения ценовой конкурентоспособности конечной продукции. Правда этому не способствует наличие стабильного спроса на сахар на потребительском рынке РБ в связи с наличием сверхнормативных запасов на рынке республике.

В рамках избранной концепции  основой маркетинговой стратегией будут являться стратегия массового маркетинга (лидерства по издержкам), предполагающая достижение конкурентных преимуществ за счет снижения производственных затрат и повышения производительности труда. Целью выбранной стратегии является удовлетворение потребностей целевого рынка лучше, чем конкуренты и обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Совершенствование  системы внутреннего контроля  в ОАО «Скидельский сахарный  комбинат»

 

 

В ОАО «Скидельский сахарный комбинат» служба внутреннего контроля представлена ревизионной комиссией.

Система внутреннего  контроля не является чем-то новым в практике управления бизнесом. Контрольные процедуры в том или ином виде существуют в любой организации, каждый менеджер осуществляет контрольные функции в своей работе. Многие организации активно внедряют передовые информационные технологии, совершенствуют свои бизнес-процессы и т.д. Для повышения отдачи от этих инвестиций необходима эффективная система внутреннего контроля.

Эффективная система  внутреннего контроля помогает принимать  взвешенные управленческие решения  на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.

    Функции внутреннего  контроля выходят далеко за  рамки круга вопросов, относящихся  к финансовому и управленческому  учету превратившись в инструмента контроля за рисками.

    Система внутреннего  контроля должна обеспечивать:

- выполнение требований  по эффективному управлению рисками  торговой организации;

- принятие своевременных  и эффективных решений, направленных  на устранение недостатков и  нарушений деятельности компании;

- контроль за соблюдением  установленных процедур и полномочий  при принятии решений, затрагивающих  интересы компании, ее собственников  и контрагентов;

- сохранность активов  компании;

- контроль над обязательствами  и задолженностями;

- выполнение компанией  требований действующего законодательства  РБ;

- надлежащее состояние  отчетности, позволяющее получать  адекватную информацию и деятельности  компании и связанных с ней  рисках;

- эффективное функционирование  внутреннего аудита компании;

- эффективное взаимодействие  с внешними аудиторами по вопросам  достоверности учета и отчетности, предупреждения и устранения  нарушений законодательства, нормативных  актов и стандартов профессиональной  деятельности;

- улучшение имиджа  компании в глазах акционеров, клиентов, регулирующих органов.

В целях совершенствования  внутреннего контроля целесообразно  было бы внедрить систему внутреннего  аудита.

Система внутреннего  аудита должна обеспечивать:

-выявление налоговых  рисков, связанных с внедрением  новых направлений деятельности, заключением нетиповых договоров;

-контроль однотипности, своевременности и полноты отражения  оборотов в бухгалтерском учете  обособленных подразделений и  головной организации, а также  компаний, входящих в группу;

-контроль правильности составления бухгалтерской отчетности и исчисления и уплаты налогов.

 

1 Кагатное поле - открытая площадка для хранения сахарной свеклы




Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»