Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:34, отчет по практике
Эффективная система внутреннего контроля помогает принимать взвешенные управленческие решения на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.
1 Характеристика предприятия…………………………………………… 3
1.1 История создания Скидельского сахарного комбината………………. 3
1.2 Структура предпрития…………………………………………………... 4
1.3 Организационная структура предприятия……………………………... 7
1.4 Производственно-хозяйственная деятельность Скидельского сахарного комбината……………………………………………………..
7
1.5 Описание продукции и области ее использования……………………. 9
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината…………. 13
3 Использование методов управления…………………………………… 15
4 Организационный план ОАО «Скидельский сахарный комбинат»….. 18
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава Скидельского сахарного комбината…………………………...
18
4.2 Функции управленческого персонала………………………………….. 20
4.3 Подбор персонала………………………………………………………... 22
4.4 Распорядок дня руководителя…………………………………………... 22
4.5 Организация работы в подразделениях с документами………………. 23
4.6 Мотивация труда на предприятии……………………………………… 26
5 Оценка рынков сбыта и маркетинговый план…………………………. 28
5.1 Характеристика рынка…………………………………………………... 28
5.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………… 30
6 Совершенствование системы внутреннего контроля…………………. 32
При переводе производства
с переработки сахара-сырца на
сахарную свеклу, также происходят
структурные изменения в
С увеличением количества поступающей на завод сахарной свеклы будет происходить рост численности сезонных рабочих нанимаемых на предприятие с сентября по декабрь.
Премирование работников осуществляется на основе Положений о премировании. Показатели и условия премирования рабочих определены в соответствии с результатами работы и установлены для каждого участка, бригады с учетом их влияния на конечные результаты. Руководящие работники и специалисты премируются за выполнение планов по товарной продукции и производительности труда. Кроме того, рабочим основных профессий установлены доплаты за стаж, за работу в сверхурочное время, за совмещение профессий, за вредные условия труда, за работу в выходные дни, доплата за работу в ночное время. Структура начислений по видам оплат колеблется в зависимости от работы предприятия в одном из режимов: сахарная свекла, сахар-сырец или плановый ремонт.
Во время остановки завода на плановый ремонт в структуре ФОТ наибольший удельный вес занимает сдельная заработная плата, так как все работники сахарного производства, работающие повременно, переводятся на сдельную оплату труда. Обычно график производимых работ очень плотный – растет количество отработанных часов в выходные дни, сверхурочно, в ночное время.
Различия в структуре начисления заработной платы по видам оплат между периодами производства сахара из сахарной свеклы и сырца не столь существенны. Оплата по сдельным тарифам минимальна, все работы на производстве оплачиваются повременно. В летний период в структуре ФЗП возрастает доля отпускных выплат.
Для реализации намеченной
программы предприятие
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010-2010 годы настоящим бизнес-планом предусматривается рост уровня среднемесячной заработной платы на 10%.
В 2008 году предусматриваются к передаче следующие объекты социальной сферы с общей численностью 71 работник:
В 2011 году создано ЧУП «Сахарторг» с обособленным балансом, куда перешли работники магазина, ресторана, бара, столовой, ранее работавшие на комбинате.
Директором является Д.В. Егоров. Он обладает необходимым уровнем квалификации и образования для того, чтобы занимать эту должность. В своё время он получил высшее специальное образование и проработал 5 лет по своей специальности, прежде чем стать директором этого магазина.
У заведующих отделами образование должно быть высшее, и опыт работы не менее 3-х лет. У заведующего отдела продуктов эти требования удовлетворяются, а второй заведующий недотянул с опытом работы: его стаж при приёме на работу составлял 2,5 года, что не помешало ему стать отличным управляющим соседних отделов.
Бухгалтер должен при приёме на работу иметь высшее профессиональное образование и стаж финансово-хозяйственной работы. Квалификация бухгалтеров полностью соответствует требованиям.
4.2 Функции управленческого персонала
Генеральный директор выполняет следующие функции:
В обязанности заведующих входит:
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется генеральному директору.
Главный бухгалтер должен знать:
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
Цели главного бухгалтера:
Функции должности:
Водители-грузчики должны:
4.3 Подбор персонала
Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала входят:
На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все это создает эффективность в трудовой деятельности.
4.4 Распорядок дня руководителя
Рассмотрим распорядок дня руководителя ОАО «Скидельский сахарный завод»
Руководитель отдела сбыта ОАО «АМЗ» большую часть времени тратит на коммуникации (обмен информацией). Характер этих связей зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевидения. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (организация, мотивация, планирование и контроль), а также действие руководителей.
Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации по времени и качеству не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организаций в целом, так и выполнение функций управления.
Управление производством через функцию координации призвано рационально организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования. По мере роста масштабов производства и его управления, развития в нем процессов специализации и кооперирования неуклонно увеличивается количество связей. Рост числа связей сопровождается увеличением объема информации, необходимой для управления. Это усложняет процесс управления. Наоборот, сокращение числа связей ведет к упрощению процесса производства и управления им. Отсюда важность изучения факторов, влияющих на сокращение количества связей. К их числу относятся: НТП, концентрация производства, совершенствование организации труда, производства и управления.
В условиях роста самостоятельности и ответственности всех уровней происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.
В любом процессе управления имеет место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима без обратной связи. Отсюда, следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность обеспечить непрерывность процесса управления.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»