Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Эффективная система внутреннего контроля помогает принимать взвешенные управленческие решения на основе достоверной финансовой и управленческой информации, служит гарантом интересов акционеров компании, обеспечивая сохранность инвестиций, обоснованное принятие рисков, выполнение предусмотренных процедур. В конечном итоге она направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.

Содержание

1 Характеристика предприятия…………………………………………… 3
1.1 История создания Скидельского сахарного комбината………………. 3
1.2 Структура предпрития…………………………………………………... 4
1.3 Организационная структура предприятия……………………………... 7
1.4 Производственно-хозяйственная деятельность Скидельского сахарного комбината……………………………………………………..
7
1.5 Описание продукции и области ее использования……………………. 9
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности комбината…………. 13
3 Использование методов управления…………………………………… 15
4 Организационный план ОАО «Скидельский сахарный комбинат»….. 18
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава Скидельского сахарного комбината…………………………...
18
4.2 Функции управленческого персонала………………………………….. 20
4.3 Подбор персонала………………………………………………………... 22
4.4 Распорядок дня руководителя…………………………………………... 22
4.5 Организация работы в подразделениях с документами………………. 23
4.6 Мотивация труда на предприятии……………………………………… 26
5 Оценка рынков сбыта и маркетинговый план…………………………. 28
5.1 Характеристика рынка…………………………………………………... 28
5.2 Стратегия маркетинга…………………………………………………… 30
6 Совершенствование системы внутреннего контроля…………………. 32

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

При переводе производства с переработки сахара-сырца на сахарную свеклу, также происходят структурные изменения в штатном  расписании. Однако они не такие кардинальные и обусловлены изменением технологического цикла. В этот период работ происходит увеличение численности сезонных рабочих, которые заняты на приёмке и размещении сахарной свеклы на кагатном поле.

С увеличением количества поступающей на завод сахарной свеклы будет происходить рост численности сезонных рабочих нанимаемых на предприятие с сентября по декабрь.

Премирование работников осуществляется на основе Положений  о премировании. Показатели и условия премирования рабочих определены в соответствии с результатами работы и установлены для каждого участка, бригады с учетом их влияния на конечные результаты. Руководящие работники и специалисты премируются за выполнение планов по товарной продукции и производительности труда. Кроме того, рабочим основных профессий установлены доплаты за стаж, за работу в сверхурочное время, за совмещение профессий, за вредные условия труда, за работу в выходные дни, доплата за работу в ночное время. Структура начислений по видам оплат колеблется в зависимости от работы предприятия в одном из режимов: сахарная свекла, сахар-сырец или плановый ремонт.

Во время остановки  завода на плановый ремонт в структуре  ФОТ наибольший удельный вес занимает сдельная заработная плата, так как все работники сахарного производства, работающие повременно, переводятся на сдельную оплату труда. Обычно график производимых работ очень плотный – растет количество отработанных часов в выходные дни, сверхурочно, в ночное время.

Различия в структуре  начисления заработной платы по видам оплат между периодами производства сахара из сахарной свеклы и сырца не столь существенны. Оплата по сдельным тарифам минимальна, все работы на производстве оплачиваются повременно. В летний период в структуре ФЗП возрастает доля отпускных выплат.

Для реализации намеченной программы предприятие располагает  квалифицированным инженерно-техническим, производственным и управленческим персоналом.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010-2010 годы настоящим бизнес-планом предусматривается рост уровня среднемесячной заработной платы на 10%.

В 2008 году  предусматриваются  к передаче следующие объекты  социальной сферы с общей численностью 71 работник:

  • Дом Культуры. Количество работников –  15 чел., в том числе ИТР –10 чел., обслуживающего персонала – 5 чел.;
  • Служба ЖКХ. Количество работников  – 21 чел., в том числе ИТР – 3 чел., рабочие – 18 чел.;
  • Детский садик. Количество работников –  34 чел., в том числе Руководители  – 2 чел., специалисты  – 13 чел., воспитатели – 12 чел., декретный отпуск – 5 чел., старшая  медсестра – 1 чел., внешний совместитель (логопед) – 1 чел.;
  • Баня. Количество работников –  2 чел.;

В 2011 году создано ЧУП  «Сахарторг» с обособленным балансом, куда перешли работники магазина, ресторана, бара, столовой, ранее работавшие на комбинате.

  • Магазин. Количество работников –  9 чел., в том числе: Зав. магазина – 1 чел., Бухгалтер –1 чел., Продавец  - 4 человека, Грузчик – 1 чел., Уборщик помещений--   1 чел..
  • Ресторан. Количество работников – 18 чел., в том числе: Зав. Производством –     1 чел., Бухгалтер - 1 чел., Швейцар – 2 чел., Бармен- 3 чел., Работников –11 чел..
  • Столовая. Количество работников –  11 чел., в том числе: Зав. Столовой –1 чел., Бухгалтер- 1 чел., Работников – 8 чел.. Стоянка. Количество работников – 4 человек.

Директором является Д.В. Егоров. Он обладает необходимым уровнем квалификации и образования для того, чтобы занимать эту должность. В своё время он получил высшее специальное образование и проработал 5 лет по своей специальности, прежде чем стать директором этого магазина.

У заведующих отделами образование должно быть высшее, и опыт работы не менее 3-х лет. У заведующего отдела продуктов эти требования удовлетворяются, а второй заведующий недотянул с опытом работы: его стаж при приёме на работу составлял 2,5 года, что не помешало ему стать отличным управляющим соседних отделов.

Бухгалтер должен при  приёме на работу иметь высшее профессиональное образование и стаж финансово-хозяйственной  работы. Квалификация бухгалтеров полностью соответствует требованиям.

 

 

4.2 Функции  управленческого персонала

 

Генеральный директор выполняет  следующие функции:

  • обеспечение соблюдения обязательных требований, установленных для предприятия в стандартах, санитарных, пожарных и других нормативных документах;
  • оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений и иных документов, и представление их для ознакомления покупателям;
  • доведение до сведения покупателей информации о товарах и иную информацию, способствующую правильному выбору товаров;
  • обеспечение наличия оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандарта, необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи;
  • контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
  • мероприятия по повышению качества процесса реализации товаров;
  • оформление договоров поставки и купли-продажи;
  • принятие решений о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников, принятие мер по поощрению отличившихся работников, налагание меры взысканий нарушителя дисциплины.

В обязанности заведующих входит:

  • участие в формировании стратегических и тактических планов развития предприятия;
  • обеспечение выполнения плана продаж;
  • оценка материальных ресурсов;
  • оценка эффективности работы сотрудников;
  • ежемесячная отчётность директору о состоянии текущих дел;
  • участие в разработке и несение ответственности за реализацию программ, направленных на продвижение продукции;
  • работа с документацией;
  • сопровождение торговых представителей.

Главный бухгалтер, непосредственно  подчиняется генеральному директору.

Главный бухгалтер должен знать:

  • законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
  • план счетов;
  • организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • правила и нормы охраны труда.

В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

  • законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;
  • должностной инструкцией.

Цели главного бухгалтера:

  • ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия;
  • оптимизация налогообложения деятельности компании.

Функции должности:

  • ведет бухгалтерский учёт;
  • своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;
  • оптимизирует налоги;
  • контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов;
  • контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
  • работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;
  • работает по смене формы собственности, перерегистрации.

Водители-грузчики должны:

  • разгружать прибывший товар;
  • поддерживать обмен необходимыми товарами и документами между «Зеброй» и вторым магазином Стребкова С.Р.
  • приносить необходимый товар с главного склада;
  • осуществлять доставку заказанного оборудования и различных материалов для декорации помещения.

 

 

4.3 Подбор персонала

 

 

Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала входят:

  • приоритет высших и средних учебных заведений;
  • использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
  • собеседование при приеме;
  • исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
  • обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.

На предприятии почти  нет текучести кадров, т.к. по сравнению  с другими предприятиями его  работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все это создает эффективность в трудовой деятельности.

 

 

 

4.4 Распорядок  дня руководителя

 

Рассмотрим распорядок дня руководителя ОАО «Скидельский сахарный завод»

  • 58 % - запланированные встречи;
  • 23 % - работа с бумагами;
  • 10 % - незапланированные встречи;
  • 6 % - разговоры по телефону;
  • 3 % - осмотры, поездки.

Руководитель отдела сбыта ОАО «АМЗ» большую часть времени тратит на коммуникации (обмен информацией). Характер этих связей зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевидения. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (организация, мотивация, планирование и контроль), а также действие руководителей.

Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации по времени и качеству не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организаций в целом, так и выполнение функций управления.

Управление производством через функцию координации призвано рационально организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования. По мере роста масштабов производства и его управления, развития в нем процессов специализации и кооперирования неуклонно увеличивается количество связей. Рост числа связей сопровождается увеличением объема информации, необходимой для управления. Это усложняет процесс управления. Наоборот, сокращение числа связей ведет к упрощению процесса производства и управления им. Отсюда важность изучения факторов, влияющих на сокращение количества связей. К их числу относятся: НТП, концентрация производства, совершенствование организации труда, производства и управления.

В условиях роста самостоятельности и ответственности всех уровней происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.

В любом процессе управления имеет место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима без обратной связи. Отсюда, следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность обеспечить непрерывность процесса управления.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Скидельский сахарный комбинат»