Отчет по практике в НМУ "Горсвет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:00, отчет по практике

Описание работы

Цель практики дать общую характеристику предприятия, ознакомиться с работой основных подразделений предприятия ООО «НМУ«Горсвет».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Назначение и организационная структура ООО «НМУ «Горсвет»………………………………………………………………………….4
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………4
1.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………..6
Глава II. Система методов управления……………………………………...10
2.1. Основные методы управления………………………………………10
2.2. Коммуникационный процесс предприятия………………………...11
Глава III. Организация управления персоналом
ООО «НМУ «Горсвет»…………………………………………………….…..14
3.1. Кадровая стратегия предприятия……………………………………14
3.2. Сущность, цель и задачи кадрового планирования………………..18
3.3. Наем и высвобождение персонала…………………………………..19
Глава IV. Социальные аспекты функционирования предприятия…….22
4.1. Стиль управления и виды власти……………………………….…..22
4.2. Методы и способы принятия управленческих решений………….26
4.3. Конфликты и способы их урегулирования…………………………31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Отчет ГОРСВЕТ.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

│              │       Статистический анализ.      │

│              │      Сценарное планирование.      │

│              │       Элементы PEST-анализа       │

│              └─────────────────┬─────────────────┘

│                               \│/

│              ┌───────────────────────────────────┐

│              │Разработка альтернативных вариантов│

│              │         кадровой стратегии        │

│              └─────────────────┬─────────────────┘

│                               \│/

│              ┌───────────────────────────────────┐

│              │ Выбор варианта кадровой стратегии  │

│              └─────────────────┬─────────────────┘

│                               \│/

│              ┌───────────────────────────────────┐

│              │   Реализация кадровой стратегии   │

│              ├───────────────────────────────────┤

│              │       Кадровое планирование       │

│              └─────────────────┬─────────────────┘

│                               \│/

│              ┌───────────────────────────────────┐

└──────────────┤         Контроль и оценка         │

               └───────────────────────────────────┘ 

Рис. 1. Этапы формирования и реализации

кадровой стратегии предприятия 

    Первым  шагом на пути формирования кадровой стратегии является выработка кадровой концепции. Кадровая концепция - это  основные принципы работы с персоналом, "миссия", связанная с кадровой подсистемой предприятия. В ней  должны быть отражены основополагающие принципы, от которых отталкиваются кадровая служба и руководство предприятия во всем, что связано с приемом, увольнением, продвижением, ротацией, повышением квалификации и другими действиями, призванными обеспечить реализацию общей стратегии предприятия и наиболее оптимально использовать человеческие ресурсы. Кадровая концепция должна быть тесно увязана с миссией организации и обеспечивать базу для ее успешного выполнения.

    Следующим шагом при формировании кадровой стратегии является выработка стратегических целей работы с персоналом. Менеджерам, занимающимся формированием стратегии, следует четко понимать, что миссия организации, или в данном случае кадровая концепция, останется только хорошим намерением и замечательной идеей, если не будет реализована в конкретных долгосрочных планах. Следует четко определить, каких конкретных показателей в кадровой работе следует достигнуть и к какому сроку, чтобы добиться тех целей, которые выражены в кадровой концепции. Как и кадровая концепция, стратегические цели работы с персоналом должны быть сформированы в рамках и во исполнение общекорпоративных целей и в конечном счете миссии организации.

    Анализ  внутренней среды организации даст возможность ответить на вопрос, на какие рынки рабочей силы организации необходимо выходить и в каком количестве привлекать дополнительных работников, если для обес-печения стратегических целей необходимо такое привлечение; есть ли необходимость в сокращении штатов, переобучении и переквалификации; каким образом осуществлять мотивацию работников для повышения произ-водительности их труда. Для этого прежде всего необходимо осуществить оценку наличных трудовых ресурсов и выявить возможности для более оптимальной расстановки кадров, а также определить возможные просчеты в системе мотивации и социального обеспечения персонала.

    При анализе внешней среды организации  также следует проана-лизировать, насколько данный рынок привлекателен с точки зрения возмож-ности для компании получить то, что она хочет. Здесь должен быть рас-смотрен круг проблем, который во многом идентичен кругу вопросов, рассматриваемых при формировании корпоративной стратегии. В частности, менеджерам следует проработать следующие проблемы: потенциал роста рынка; благоприятное или неблагоприятное влияние основных движущих сил; ситуация с миграцией, безработицей; возможность прихода/ухода крупных (или нескольких мелких) фирм; стабильность предложения рабочей силы; усиление или ослабление сил конкуренции; степень риска (неопре-деленности), связанного с будущим рынка, и др.

    Завершающим этапом творческой части процесса формирования кадро-вой стратегии предприятия является выбор варианта кадровой стратегии. Качество выполнения этого этапа, а также успешность всего процесса формирования стратегии в целом во многом зависят от того, насколько доб-росовестно и ответственно подошли менеджеры ко всем предыдущим этапам. Выбор стратегической альтернативы базируется на кадровой кон-цепции организации. В зависимости от того, привержена ли фирма в большей степени американским или японским методам работы с персоналом, по-разному будет осуществляться весь процесс управления персоналом.

    Реализация  кадровой стратегии - важная стадия процесса страте-гического управления. Целью процесса реализации стратегии является обес-печение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом. Инструментами реализации кадровой стратегии являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение. Реализация кадровой стратегии включает два этапа: внед-рение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.

    Этап  внедрения стратегии включает: разработку плана внедрения стра-тегии управления персоналом; разработку стратегических планов подраз-делений системы управления персоналом в целом; активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

    Цель  этапа стратегического контроля - определить соответствие (или отличие) реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, в выборе альтернативных стратегий.

    Реализация кадровой стратегии, как и любой другой, связана с оценкой ее эффективности. Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает: 1) своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своев-ременного освоения новой продукции; 2) формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат; 3) стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставлению возможностей для квалификационного роста и получению других льгот; 4) формирование более высокой мотивации к высоко-производительному труду; 5) рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д. 

3.2. Сущность, цель и  задачи кадрового планирования 

     Сущность  кадрового планирования заключается  в создании условия для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необ-ходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями бизнеса. Рабочие места, с точки зрения производительности и мотивации, должны дать возможность работающим оптимальным образом развивать способности, повышать эффективность труда, отвечать требо-ваниям создания достойных человека условий труда и обеспечение занятости.

     Термин  «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Планирование персо-нала, во-первых, служит целевому планированию потребностей в области персонала и, во-вторых, планированию мероприятий, которые должны проводиться для создания, развития, сохранения, применения персонала, его оплаты, а также для высвобождения персонала.

     Планирование  персонала как одна из важнейших  функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и прост-ранственном определении потребности в персонале, который необходим для достижения целей организации. Планирование персонала следует рас-сматривать в прямой взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.

     Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долго-срочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрыв-ной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития  предприятия, но и гарантии   его экономи-ческого роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.

     Основные  задачи кадрового планирования ООО «НМУ «Горсвет»:

     - разработка процедуры кадрового  планирования, согласованной с другими  его видами;

     - увязка кадрового планирования  с планированием организации  в целом;

     -организация  эффективного взаимодействия между  плановой группой кадровой службы  и плановым отделом организации;

     - проведение в жизнь решений,  способствующих успешному осущест-влению стратегии организации;

     -содействие  организации в выявлении главных  кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;

     - улучшение обмена информацией  по персоналу между всеми под-разделениями организации. 

3.3. Наем и высвобождение  персонала 

     При найме работников в ООО «НМУ «Горсвет»  приходится решать ряд задач. К числу  основных относятся:

     - учет внешних и внутрифирменных факторов, влияющих на процедуру найма;

     - поиск источников замещения вакансий;

     - выбор путей поиска кандидатур;

     - учет влияния правовой среды.

     1. Вакансии на предприятии могут появляться по двум причинам: внешним и внутрифирменным.

     Внешние причины: конъюнктура рынка труда; колебания спроса и предложения рабочей силы; политико-экономические причины.

     Внутрифирменные причины: продвижение по службе и кадровые пере-мещения; ротация (люди в пределах одного и того же предприятия поочередно пребывают в какой-либо должности); замена сотрудников в связи с уходом на пенсию, призывом в армию, по болезни; всевозможные конкурсы; расширение номенклатуры.

     2.  Для решения задачи поиска кадров предприятием могут быть использованы следующие основные источники замещения вакансий:

     - центр занятости;

     - школы, колледжи, университеты;

     - кадровые агенства «Реджина»,  «Курьер»;

     - родственные предприятия. 

     
  1. Выбор путей  поиска кандидатур зачастую сводится к следующим: об-ращение в агентство, неформальные связи, презентации и паблик рилейшнз.
  2. Правовые аспекты приема на работу рассматриваются с позиции со-ответствия следующим аспектам: трудовому договору между работодателем и работником, гарантиям при найме на работу, правильному юридическому оформлению, испытательному сроку (не более 3-х месяцев), ограничениям на совместную службу родственников.

     Расторжение трудового договора по инициативе администрации  возможно согласно ст. 81 ТК РФ, в следующих случаях:

     1) ликвидация предприятия;

  1. сокращение штата работников;
  2. несоответствие работника занимаемой должности;
  3. систематическое неисполнение работником своих обязанностей без уважительной причины;
  4. прогулы без уважительной причины;
  5. неявка на работу более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности;
  6. восстановление на работе работника, ранее выполнявшего работу (например, по суду);
  7. появление на работе в нетрезвом состоянии;
  8. совершение хищения по месту работы.

Информация о работе Отчет по практике в НМУ "Горсвет"