Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:00, отчет по практике
Цель практики дать общую характеристику предприятия, ознакомиться с работой основных подразделений предприятия ООО «НМУ«Горсвет».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Назначение и организационная структура ООО «НМУ «Горсвет»………………………………………………………………………….4
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………4
1.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………..6
Глава II. Система методов управления……………………………………...10
2.1. Основные методы управления………………………………………10
2.2. Коммуникационный процесс предприятия………………………...11
Глава III. Организация управления персоналом
ООО «НМУ «Горсвет»…………………………………………………….…..14
3.1. Кадровая стратегия предприятия……………………………………14
3.2. Сущность, цель и задачи кадрового планирования………………..18
3.3. Наем и высвобождение персонала…………………………………..19
Глава IV. Социальные аспекты функционирования предприятия…….22
4.1. Стиль управления и виды власти……………………………….…..22
4.2. Методы и способы принятия управленческих решений………….26
4.3. Конфликты и способы их урегулирования…………………………31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………36
- рыночные факторы. Спрос на услуги в значительной степени зависит от демографических условий. Следовательно, если население "молодеет", то спрос услуги будет расти, если "стареет" - падать. Чтобы повысить спрос в условиях растущей конкуренции нужно хорошо знать своих конкурентов, чтобы выбрать правильную стратегию и добиться поставленных целей;
- политические факторы. Деятельность предприятия непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федераль-ного правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ведётся в соответствии с законодательством РФ.
Сокращение численности персонала, работающего в данный момент, может привести к снижению производительности труда работающих (при условии, что их количество станет меньше оптимального). Следовательно, упадёт спрос на услуги;
- технологические факторы. Предприятие имеет зависимость от изменений в технологии производства и технологии средств связи, так как использует технологическое оборудование и средства связи;
- факторы конкуренции. Для того чтобы превзойти конкурентов, не-обходимо знать какой популярностью пользуется конкурентная орга-низация, какая квалификация её персонала, какой уровень обслуживания, какую долю рынка занимает. Самое важное, знать, каковы слабые и сильные стороны у конкурентов;
- международные факторы. Предприятие не имеет иностранных инвес-торов, поэтому возможность доступа к сырьевым ресурсам и политическая ситуация в других странах также не представляют угрозу для него.
Один из способов определения окружения и облегчение учёта её влияя-ния на организацию состоит в разделение внешних факторов на две основные группы. Из этого следует, что всю внешнюю среду можно разделить на две силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непос-редственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операции организации. К этим факторам следует отнести постав-щиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регули-рования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идёт о таких факторах, как состояние экономики. Научно-технический про-гресс, социально культурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Внутренняя среда предприятия - это часть общей маркетинговой среды, которая находился внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность предприятию функционировать и выживать в определённом промежутке времени.
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внут-ренние переменные, в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Основные
переменные в самой организации,
которые требуют внимания руководства,
это цели, структура, задачи, технология
и люди.
Глава II. Система методов управления
2.1.
Основные методы
управления
Методы управления персоналом - это способы воздействия на коллек-тивы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Для эффективного управления организацией и, в частности, персо-налом предприятия в научном и практическом плане выработаны три группы методов: административные, экономические, социально-психологические. Кроме этого, в каждой организации применяются конкретные частные ме-тоды, свойственные специфике и традициям данного предприятия.
Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целе-направленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка.
Организационно-
Организационно-
Социально-
Зная особенности поведения, характер каждого человека можно прог-нозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципов психофизиологической совместимости.
Руководству
ООО «НМУ«Горсвет» для того, чтобы
воздействие на коллектив было наиболее
результативным, необходимо не только
знать моральные и
2.2.
Коммуникационный
процесс предприятия
В сферу деятельности руководителя входит управление организа-ционными отношениями.
Задача каждого руководителя - создать дружный, работоспособный кол-лектив, способный достичь поставленных перед организацией или ее подразделением целей. Работа по созданию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность.
Среди этих условий важнейшее - организация эффективных внутрен-них и внешних связей (коммуникаций), которые составляют суть, органи-зационных отношений.
Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила инструкции, принципы, положения I взаимодействия между людьми в рамках организации, соответствующих организационных форм при выполнении ими закрепленных функций.
Как процесс коммуникации отражают отношения работников друг ь другу, к поставщикам, потребителям.
Коммуникационные процессы в управлении организацией обеспе-чивают ее целостность и общность функционирования. Система ком-муникативных обменов пронизывает все уровни управления, полностью охватывая каждую горизонтальную плоскость. Создание коммуникативного пространства является уникальным специфическим видом деятельности руководителя, который во многом отражает его профессиональную компетентность.
Особую роль в реализации процесса коммуникации играют обратная связь (информация от получателя к отправителю, служащая для индикации степени понятности сообщения) и коррекция (изменения, вносимые г перво-начальную информацию отправителем с целью повышения ее понятности получателю) Обратная связь и коррекция обеспечивают замкнутый контур общения, который важен как организационно, так и психологически. Благодаря ему осуществляется контроль за эффективностью коммуни-кационного цикла при низкой результативности его первой реализации.
Нисходящий вертикальный поток управленческой информации всегда сбалансирован восходящим самоорганизующим потоком «снизу». В зависимости от степени влияния нисходящего потока информации возможны два типа организации коммуникативного пространства:
- с максимальной централизацией управления и крайне ограниченной неуправляемой сферой;
- расширенной неуправляемой сферой, когда процессы управления протикаю спонтанно, но по раннее установленным «правилам».
Нарушение
таких правил дезорганизует коммуникативное
прост-ранство.
Глава III. Организация управления персоналом ООО «НМУ «Горсвет»
3.1.
Кадровая стратегия
предприятия
Кадровая стратегия создает условия для принятия решений, удов-летворяющих и предприятие, и персонал организации. С ее помощью определяется, насколько реализуема общая стратегия организации и что необходимо изменить в работе с персоналом.
В настоящее время можно выделить три варианта стратегий в отно-шении персонала: стратегии инвестирования; стратегии стимулирования; стратегии вовлеченности. Конкретный вид эффективной стратегии зависит от экономического развития общества, его культуры, а также от отрасли и вели-чины предприятия. Представляется, что со временем большее распрост-ранение получит стратегия вовлеченности, поскольку будет востребован творческий труд высококвалифицированных сотрудников, отождествляющих себя с работой и фирмой [15, с. 226].
Основные
этапы формирования и реализации кадровой
стратегии предприятия представлены на
рисунке 1.
┌─────────────────────────────
│ Формирование кадровой
└─────────────────┬───────────
\│/
┌─────────────────────────────
┌─────────────>│Выработка целей работы с персоналом│
│
├─────────────────────────────
│ │ Определение проблемных областей │
│
└─────────────────┬───────────
│
┌────────────────┴────────────
│
\│/
│ ┌───────────────────────────┐
│ │ Анализ внутренней среды │ │ Анализ внешней среды │
│ ├───────────────────────────┤
│ │ Статистические показатели │ │ Анализ рынка труда. │
│ │ SWOT-анализа │ │ Элементы PEST-анализа │
│ └─────────────┬─────────────┘
│ └─────────┐ ┌──────────┘
│ \│/ \│/
│
┌─────────────────────────────
│
│ Прогноз показателей
│ │ и внешней среды │
│
├─────────────────────────────