Отчет по практике в НМУ "Горсвет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:00, отчет по практике

Описание работы

Цель практики дать общую характеристику предприятия, ознакомиться с работой основных подразделений предприятия ООО «НМУ«Горсвет».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Назначение и организационная структура ООО «НМУ «Горсвет»………………………………………………………………………….4
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………4
1.2. Внешняя и внутренняя среда предприятия…………………………..6
Глава II. Система методов управления……………………………………...10
2.1. Основные методы управления………………………………………10
2.2. Коммуникационный процесс предприятия………………………...11
Глава III. Организация управления персоналом
ООО «НМУ «Горсвет»…………………………………………………….…..14
3.1. Кадровая стратегия предприятия……………………………………14
3.2. Сущность, цель и задачи кадрового планирования………………..18
3.3. Наем и высвобождение персонала…………………………………..19
Глава IV. Социальные аспекты функционирования предприятия…….22
4.1. Стиль управления и виды власти……………………………….…..22
4.2. Методы и способы принятия управленческих решений………….26
4.3. Конфликты и способы их урегулирования…………………………31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Отчет ГОРСВЕТ.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО НАДЗОРУ  В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА

Филиал  г. Анапа 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ МЕНЕДЖМЕНТА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

В ООО «НМУ «Горсвет»» 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил студент IV курса

                                                                             юридического факультета

                                                                  заочного отделения

                                                                    специальность: ГМУ

                                                         Потапов Ю.А.

                                                          Руководитель:

                                                                                   к.и.н., ст. преп. Чабанец Т.А.  
 
 
 
 

Анапа 2009

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Назначение и организационная структура ООО «НМУ «Горсвет»………………………………………………………………………….4

      1.1. Характеристика предприятия…………………………………………4

      1.2. Внешняя и внутренняя среда  предприятия…………………………..6

Глава II. Система методов управления……………………………………...10

      2.1. Основные методы управления………………………………………10

      2.2. Коммуникационный процесс предприятия………………………...11

Глава III. Организация управления персоналом

ООО «НМУ «Горсвет»…………………………………………………….…..14

     3.1. Кадровая стратегия предприятия……………………………………14

      3.2. Сущность, цель и задачи кадрового  планирования………………..18

         3.3. Наем и высвобождение персонала…………………………………..19

Глава IV. Социальные аспекты функционирования предприятия…….22

     4.1. Стиль управления и виды власти……………………………….…..22

      4.2. Методы и способы принятия  управленческих решений………….26

      4.3. Конфликты и способы их урегулирования…………………………31

Заключение……………………………………………………………………...35

Список  литературы……………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Понятие стратегии управления персоналом появилось  в странах Запад-ной Европы как ответ на сложившиеся достаточно сложные экономические условия в начале 80-х гг. на предприятиях этих стран. Создавшиеся условия диктовали необходимость дальнейшего развития теории управления, спо-собствовали появлению нового подхода к персоналу организаций, расши-рению области применения стратегического подхода в управлении персо-налом.

     Сегодня состояние персонала предприятия, уровень его квалификации и профессионализма, способность наемных сотрудников  оптимально решать стоящие перед  ними производственные задачи и приносить  прибыль пред-приятию напрямую зависят от тех теоретических подходов и практических методов работы с людьми, которые используют в своей повседневной работе менеджеры компании. Иными словами, они сопряжены с реализуемой предприятием кадровой стратегией.

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ МЕНЕДЖМЕНТА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

В ООО «НМУ «Горсвет»»

     Цель  практики дать общую характеристику предприятия, ознакомиться с работой основных подразделений предприятия ООО «НМУ«Горсвет». 
 
 

Глава I. Назначение и организационная структура ООО «НМУ «Горсвет»

1.1. Характеристика предприятия 

      ООО «НМУ«Горсвет» создано в соответствии с российским законо-дательством 28.07.2001. Правовое положение общества, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров об-щества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и иными федераль-ными законами, а также Уставом общества.

      Общество  является юридическим лицом и  создано на неограниченный срок деятельности. Оно имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, поль-зование, распоряжение этим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности, предусмотренными настоящим уставом. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич-ные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

    Общество  несет ответственность по своим  обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных  прав, на которые по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров, равно как и акционеры общества не отвечают по его обязательствам, и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости при-надлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответс-твенности по обязательствам общества.

    Основной  целью общества является получение  прибыли.

      Общество находится в городе-курорте Анапа по адресу: город Анапа, ул. Парковая, 68 «А».

      Генеральным директором является гражданин РФ Тимукин  Николай Владимирович.

      Деятельностью организации являются электромонтажные работы.

      Численность персонала – 135 человек.

     Организационная структура ООО «НМУ «Горсвет», относится к линей-но-функциональному типу. Это один из наиболее распространенных вариан-тов организационного построения предприятий. Данный тип организа-ционной структуры относится к большой группе иерархических структур управления.

     Структура характеризуется устойчивыми иерархическими отношениями соподчинения персонала. Сущность такого типа структуры заключается в том, что руководство предприятием обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами, и характеризуется объе-динением отдельных подразделений в комплексные службы.

     Управление  предприятием представляет собой совокупность меро-приятия и действий, направленных на максимальное соотношение рабочей силы, материальных и  финансовых ресурсов.

Таблица 1

     Особенности линейно-функциональной организационной  структуры управления

Преимущество Недостатки
лучшая  подготовка решений и планов, связанных  со специализацией работников;

освобождение  главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

возможность привлечения  консультантов и экспертов

отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

недостаточно  четкая ответственность, так как сотрудник, готовящий решения, как правило, в его реализации не участвует;

чрезмерно развитая система связей по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

 
 
 

1.2. Внешняя и внутренняя  среда предприятия 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое дейст-вие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, кото-рый дает возможность организации функционировать, следовательно, сущест-вовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования орга-низации.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресур-сами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие ор-ганизации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управ-ления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необхо-димом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и про-вести  эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное предс-тавление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отно-шению к фирме  факторы, получить важные результаты:

  1. время  для   разработки   системы   раннего  предупреждения   на  случай возможных угроз;
  2. время для прогнозирования возможностей;
  3. время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств;
  4. время на разработку стратегий [9, с. 126].

     Для этого необходимо выяснить, где находиться организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма можно выделить семь областей:

     - экономические факторы. Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом, и тем самым спрос на услуги предприятия снизится.

     При явлении, обратном инфляции, - дефляции - цена снижается, и покупа-тельная способность денежной единицы растёт. Такой фактор окажет положи-тельное влияние на достижение поставленных целей предприятия: многие люди, которые раньше хотели, но не могли воспользоваться услугами по причине ограниченности в доходах, в такой ситуации реализуют своё желание и тем самым повысят спрос на услуги.

       Если предприятие получает больше прибыли, оно при этом не обязательно использует нераспределённую чистую прибыль на увеличение фонда заработной платы. В этом случае, учитывая, что налоговые ставки фиксированы, сумма налогов, выплачиваемых предприятием не изменится. С повышением же заработной платы пропорционально вырастет и величина налогов. Но это не означает, что при получении достаточно высокой прибыли от реализации своих услуг необходимо выплачивать фиксированную зарплату. Здесь нужно учитывать такие факторы, как: инфляция, материальное стимулирование работников и т. д.

     С ростом безработицы снизится число  потенциальных клиентов, так как  неработающий человек имеет меньше возможности для реализации своих потреб-ностей. С увеличением занятости населения повышается вероятность роста спроса на услуги предприятия;

Информация о работе Отчет по практике в НМУ "Горсвет"