Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:31, отчет по практике
АО «Павлодартурист» (далее АО) осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан (общая часть) от 27.12.1994г, Закона РК «Об акционерных обществах» № 282-1 ЗРК от 10 июля 1998г. и своих учредительных документов.
Анализ ценовой политики предприятия. Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Вид продукции | Уровень цены за единицу, тенге | ||||
| на внутреннем рынке | в стране импортера | |||
| анализируе-мого предприятия | в среднем по отрасли | конкурирую-щего предприятия | анализируемого предприятия | средняя на рынке |
А В С D |
|
|
|
|
|
3 Исследование процесса управления в АО «Павлодартурист» и модели его организационного поведения
Содержание руководства как основы управления состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю необходимы власть и выбор эффективного стиля руководства.
Определяющим моментом организационного процесса является выбор стиля руководства.
Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, направленная на воздействие и побуждение подчиненных к достижению поставленной цели.
Руководитель АО «Павлодартурист» относится к демократическому стилю руководства, но иногда и проявляется в некоторых вопросах и авторитарный стиль. Например, в вопросах о разделениях полномочий, все полномочия сосредотачивает в своих руках. Устанавливает жесткий контроль, ответственность также возложена на него. В принятие какого-либо решения также руководитель принимает и отменяет решения единолично, но иногда он советуется с подчиненными. В вопросе об отношение к самостоятельности подчиненных, руководитель поощряет самостоятельность своих подчиненных. Он дает возможность им самим принимать решения по возникшим вопросам. Руководитель не стесняется обращаться к подчиненным за советами, руководствуясь тем, что подчиненные больше замечают со стороны и регулярно общается с ними, дает и получает информацию. Руководитель «Павлодартуриста» не считает себя незаменимым и не превышает коллективу.
Внешняя среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию. Двумя составляющими частями внешней среды являются макроокружение (макросреда) и непосредственное окружение (микросреда).
Макроокружение создает общие условия среды нахождения фирмы и не носит специфического характера для отдельной организации. Она включает ряд компонентов, с которыми вынуждено сталкиваться предприятие, осуществляя свою деятельность:
- экономический компонент (необходимо учитывать уровень экономического развития страны и региона, уровень цен, инфляцию уровень конкурентных отношений, величину доходов населения и т.п.);
- правовое регулирование (АО «Павлодартурист» должен обращать внимание на действенность правовой системы, реализацию законодательства);
- политическая составляющая (необходимо знать, какие собирается реализовывать государство, какие приниматься в ближайшее время);
- социальный компонент (предприятию приходится учитывать влияние социальных явлений и процессов);
- технологический компонент (предприятие обращает внимание на возможности науки и техники, которые могут быть полезны при модернизации используемого или покупке нового оборудования, мебели, товаров).
Все эти компоненты находятся во взаимосвязи и взаимовлиянии, степень их воздействия на предприятие различна.
К непосредственному окружению относятся составляющие макросреды, с которыми фирма находится в непосредственном окружении: государственные органы управления, рынок рабочей силы, поставщики, покупатели, конкуренты. (Приложение Г)
При осуществлении коммерческой деятельности АО «Павлодартурист» входит во взаимоотношения с такими органами государственной власти, как Налоговые комитеты, Финансовая инспекция, Таможенный комитет. Они выполняют контролирующую и фискальную функции. Влияние органов государственной власти на предприятие огромно. Благодаря своим полномочиям, они могут способствовать деятельности предприятия.
Поставщики – это фирмы, которые обеспечивают фирму материальными ресурсами, услугами, необходимыми для производства продукции.
Предприятие может совершать закупки из множества источников и сотрудничать с множеством поставщиков.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятие пользуется коммунальными услугами таких предприятий – монополистов г. Павлодара, как АО «Казахтелеком», ТОО «Павлодар - Водоканал», ТОО «Спецмашин», АО «Энергоцентр», ТОО «РЭМ Лифт ПВ». Предприятие четко соблюдает договорные отношения с данными предприятиями, четко соблюдается лимит по вывозу мусора за пределы города на основе договора с ТОО «Спецмашин». Автомашины предприятия используют бензин и дизельное топливо, получаемое у ПФ ТОО «Гелиос» и ТОО «Дамир Oil Плюс». Торговое оборудование российского производства было приобретено у известного дистрибьютора региона фирмы ТОО «Oasis - П», кассовые аппараты у ТОО «Вайя - Ка».
Одним из важных звеньев в работе любого коммерческого проекта является выбор поставщиков.
В последнее время рынок Казахстана стал привлекать к себе все больше внимания всемирных фирм – производителей. Сфера гостиничного бизнеса и туризма не исключение.
В список производителей – поставщиков, с которыми предприятие «Павлодартурист» работает напрямую без посредников входят:
-ТОО «Рубиком». Поставляют продукты питания в рестораны и кафе;
-ТОО «ПХБК». Товарищество ориентированно на выпуск хлебобулочных изделий и кондитерских изделии;
- ТОО «Триумф - мебель». Фирма занимается производством мебели, мебельной фурнитуры;
- АО «G - Медиа» предоставляет кабельное телевидение, которое есть в каждом номере. Покупателями (корпоративные клиенты) являются: - ОЦНТ «Шанырак» и «Дом Дружбы»; - Спортсмены: ХК «Иртыш»; - промежуточные потребители, которые пользуются услугами гостиницы.
Основными потребителями услуг АО «Павлодартурист» являются: - население Павлодарской области; - частные предприятия; -государственные организации и учреждения (средне – образовательные школы, университеты, институты).
АО «Павлодартурист» с каждым годом расширяет свой круг потребителей, увеличивает товарооборот, а вместе с ним увеличивается прибыль предприятия, что позволяет строить перспективы на долгосрочное развитие общества. На потребителей оказывают большое влияние такие способы стимулирования продаж услуг как реклама (в печатных средствах массовой информации, на телевидении, на общественном транспорте), предоставление скидок, подарки.
В рыночной экономике фирмы вынуждены действовать в большой конкуренции. Существенное влияние на деятельность любого оказывает наличие конкурентов. Конкуренты – лучший способ для маркетинговой службы исследовать, каким образом люди принимают решения о поставщике услуг – для удовлетворений своих желаний, улучшение престижных возможностей. Конкуренты предприятия «Павлодартурист» и направления их деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Основные конкуренты АО «Павлодартурист»
Конкуренты | Деятельность |
1 | 2 |
Турфирма и гостиничный комплекс «Черноярская жемчужина» | Предоставление аналогичных услуг. Эта компания ориентированна на покупателей с более высоким уровнем дохода. В комплекс не входят ресторан и кафе. Для любителей активного досуга действует Центр активного отдыха, который включает в себя пункт проката, инструкторскую службу и фотостудию. Цены выше рыночных. Организация индивидуальных туров по Казахстану и за рубежом; экскурсии (Павлодар, Астана, Новосибирск, Экибастуз). Полная вместимость дома отдыха – 120 человек. |
Гостиничный комплекс «Павлодар» | Гостиница существует на рынке гостиничных и ресторанных услуг с 2003 года. Гостиничный |
| комплекс «Павлодар» оптимальным образом отвечает потребностям людей, привыкшим отдыхать в гостиницах высокой категории. |
Гостиничный комплекс «Дружба» | В этом комплексе большой акцент делается на оказание медицинских, косметологических и оздоровительных процедур. Большое пространство занимает спортзал и фитнес –центр. |
Гостиничный комплекс «Кереку» | Предоставление аналогичных услуг. Гостиница расположена не в привлекательной части города, далеко от центра. Не каждый житель г. Павлодара знает, где она расположена, а тем более гости города. Полная вместимость гостиницы – 50 человек. |
«Элиус» комплекс | Предоставление аналогичных услуг за исключением наличия бани. Вместимость не превышает 100 человек. |
Комплекс отдыха «Усадьба» | Из-за внутреннего убранства и декоративной мебели, цены очень высокие. Элитные номера рассчитаны на клиентов с высоким доходом. |
Другие мелкие гостиничные комплексы | Низкие цены и соответственно низкое качество предоставляемых услуг. Узкий ассортимент данных услуг. Низкое качество обслуживания клиентов. |