Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:31, отчет по практике
АО «Павлодартурист» (далее АО) осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан (общая часть) от 27.12.1994г, Закона РК «Об акционерных обществах» № 282-1 ЗРК от 10 июля 1998г. и своих учредительных документов.
Общая характеристика АО «Павлодартурист»
АО «Павлодартурист» (далее АО) осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан (общая часть) от 27.12.1994г, Закона РК «Об акционерных обществах» № 282-1 ЗРК от 10 июля 1998г. и своих учредительных документов.
АО является субъектом среднего предпринимательства.
АО имеет фирменное название Акционерное общество «Павлодартурист» (полное) и АО «Павлодартурист» (сокращенное).
Местонахождение и адрес АО: 637025, Республика Казахстан, Павлодарская область, город Павлодар, ул. Торайгырова, 1, телефон: 8(3182) 56-00-40, 56-18-27, факс 8(3812) 32-71-01
Акционерное общество было образованно 20 июня 1995 года и прошло государственную регистрацию в Павлодарском областном управлении юстиции. Перерегистрировано 26 декабря 1995 года, свидетельство № 216-1945-АО в Управлении юстиции Павлодарской области. Генеральным директором предприятия является Высоцкая Ирина Геннадьевна.
АО «Павлодартурист» сотрудничает со СМИ, у АО имеется персональный сайт, почтовый адрес в Интернете –E-mail: ptourist@nursat.kz, www.pavlodartourist.kz.
АО «Павлодартурист» работает на международном туристическом рынке более 30 лет и предлагает своим партнерам и клиентам полный спектр туристических услуг в Казахстане и за рубежом. Предприятие является официальным представителем санаториев Казахстана и России.
АО «Павлодартурист» - победитель областного конкурса «Лучшие предприниматели десятилетия в номинации туризм и сервис»
АО имеет свой фирменный знак и символику, образцы которых утверждены Советом директоров общества и зарегистрированы в установленном порядке.
АО является коммерческой организацией, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РК.
Предметом деятельности АО является:
- развитие туризма и экскурсий, как среди членов профсоюза, так и всего населения республики;
- предоставления туристско-экскурсионных и иных услуг;
- спортивно-оздоровительного и сервисного обслуживания населения;
- эффективного развития и использования имеющейся материальной базы, получения чистого дохода от деятельности АО.
Для достижения указанной цели АО осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с Уставом АО: (Приложение А)
─ Туристско-экскурсионные обслуживания;
─ Лечебные санатории;
─ Выполнение заказов заинтересованных организаций, предприятий Республики Казахстан;
─ Устанавливают и развивают деловые научно-технические связи с зарубежными партнерами, инвесторами в области расширения туристско-экскурсионных, сервисных и других услуг, обеспечивающий высокий уровень обслуживания отдыхающих.
По данным отчета отдела маркетинга на рисунке 1 представлена диаграмма по удельному весу, занимаемому в общем объеме предоставляемых услуг.
Рисунок 1 – Характеристика услуг по удельному весу за 2008г.
Миссия акционерного общества «Павлодартурист» - предлагать качественные услуги для всего населения Казахстана. Наш клиент от школьника до руководителя предприятия должен быть доволен и качеством оказанных услуг и высоким уровнем обслуживания.
Ориентация на инновации – перед предприятием стоят задачи совершенствования сервиса обслуживания и оказание высококачественных услуг по доступной цене. Довольный клиент - идеал предприятия. Главная ценность и движущая сила АО – люди. Каждым сотрудник стоит за АО «Павлодартурист», а АО «Павлодартурист» решает проблемы каждого сотрудника.
Философия компании – командно-корпоративный принцип работы. Команда может добиться большего, чем каждый из его членов в отдельности. Оказывая максимально возможную помощь друг другу, замечая и приветствуя успехи своих коллег, мы становимся более эффективной организацией.
Основными задачами этого предприятия являются:
- удовлетворение спроса населения, как по предлагаемому ассортименту услуг, так и по качеству предложенных услуг;
- организация высокого уровня обслуживания клиентов с предоставлением разнообразных услуг.
В целях поддержания конкурентоспособности оказываемых услуг, удержания освоенных рынков сбыта и завоевания, новых в АО «Павлодартурист» применяется гибкое ценообразование.
По всем видам оказанных услуг конкурентными преимуществами АО «Павлодартурист» являются:
- доступные цены, близость к потребителям;
- хорошее, стабильное качество обслуги;
- потребителю предоставляется возможность выбрать наиболее выгодный ему вариант;
- трехуровневая система цен, построена в зависимости от уровня доходов клиентов.
При заключении сделок на оказание своих услуг, применяются следующие виды скидок:
- постоянным потребителям заключавшие с АО «Павлодартурист» долгосрочные контракты на поставку продукции в значительных объемах;
- потребителям, предлагающим цены на встречные поставки материалов, оборудования и продуктов питания ниже рыночных;
- потребителям, оплачивающим поставляемую объединением услуги наличными средствами.
Гостиничный комплекс «Сарыарка» находится в деловой части города вблизи набережной реки Иртыш. Она относится к категории «Три звезды». В нем размещено 176 гостиничных номеров различных категорий с единовременной вместимостью 350к/мест, которые представлены в таблице 1. Цена проживания варьируется в зависимости от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан. (Приложение Б)
Таблица 1 – Характеристика классификации номеров
№ п/п | Категория номеров | Количество номеров | Количество мест |
1 | Апартаменты класса «Люкс» | 2 | 4 |
2 | Люкс класса 1 и 2 | 8 | 16 |
3 | Полулюкс 1-го класса Полулюкс 2-го класса | 30 38 | 30 38 |
4 | Двухместные 1-го класса | 8 | 16 |
5 | Трехместные 1-го класса | 15 | 45 |
6 | Стандартные 2-х местные 3-х местные 4-х местные 5-ти местные 6-ти местные |
33 36 4 1 1 |
66 108 16 5 6 |
ИТОГО: | 176 | 350 |
Ресторанный комплекс «Сарыарка» включает в себя:
- большой зал на 300 посадочных мест;
- средний зал на 80 посадочных мест;
- малый зал «Орион» на 35 посадочных мест;
- кафе «Транзит» на 20 посадочных мест с круглосуточным режимом работы;
- кафе «Вернисаж» на 40 посадочных мест.
Внутренний интерьер кафе «Транзит» и «Вернисаж» выполнены в легком современном стиле и имеют современный дизайн.
В Кафе каждое утро завтракают постояльцы гостиницы. На кухне кафетерия готовят горячие и холодные блюда, ассортимент которых постоянно пополняется.
В конце 2005 года, после полной реконструкции, был открыт большой зал ресторанного комплекса на 300 посадочных мест, внутренний интерьер которого – это целостный архитектурный дизайн, с применением авторских художественных росписей и новейших отделочных материалов. Большой зал ресторана поражает той самой гармоничной простотой, которая возможна исключительно благодаря продуманной интерьерной концепции.
Для того чтобы исключить случаи отравления клиентов некачественными продуктами, повысить качество приготовления пищи, закуп продуктов производится только в фирменных магазинах с сертификатами качества.
В здании гостиницы также работает парикмахерская с женским и мужским залами.
Гостиница имеет бизнес-центр, где клиенты могут отправить и получить факсовое сообщение и воспользоваться другими услугами, предоставляемыми бизнес-центром. Наличие этого объекта является немаловажным для гостиницы такой категории.
Клиенты также могут снять помещение конференц-зала, рассчитанного на 50 мест. Оно подходит для проведения различного рода встреч и совещаний.
В гостинице с 2003 года работает оздоровительный комплекс. В него
входят: финская сауна, бассейн, массажный кабинет, бильярд. Благодаря
наличию комплекса, клиенты могут отдохнуть и получить заряд бодрости, не выходя из стен гостиницы. Этот набор услуг привлекает и людей, не
проживающих в отеле, что также способствует повышению доходов.
Во избежание недоразумений и оказания первой медицинской помощи в гостинице находится медицинский пункт, в который могут обратиться клиенты и работники АО "Павлодартурист".
АО «Павлодартурист» тесно сотрудничает в Боровской курортной зоне с домом отдыха «Жансая», в Баянаульском парке с домом отдыха «АлтынБаян».
Приоритетным направлением в продажах туристических услуг, оказываемых отделом, является внутренний туризм: организация детского оздоровительного туризма; экскурсионные туры для детей и взрослых; лечебно-оздоровительный туризм; горящие туры и путевки.
Отдел туризма работает в следующих направлениях:
- рекреационный туризм (отдых и лечение);
- научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями и т. д.);
- этнический туризм (путешествия для встреч с родственниками);
- деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч);
- приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т. д.);
- спортивный туризм (путешествия для занятий спортом);
- обучающий туризм;
- религиозный туризм (путешествия к местам, которые почитаются верующими).
- обзорные экскурсии по городу и его окрестностям;
- самые лучшие здравницы Казахстана – санатории «Мойылды», «Казахстан», «Мерке», «Зеленый бор», «Сосновый бор», «Маркент» «Приозерный», пансионат «Каргалы», а также лучшие санатории России и Украины – «Белокуриха», «Трускавец».
Для удобства расчета покупателей предусмотрено различные виды расчетов:
- наличный расчет;
- безналичный расчет, способом перечисления денег на расчетный счет предприятия;
- взаиморасчет;
- возможность отсрочки платежа по гарантийному письму или договору;
- карточная оплата через терминал банков: Народный, Темiр Банк.
А так же по требованию клиента АО «Павлодартурист» предоставляет полный пакет расходных документов (накладная и счета-фактуры) на любой вид оплаты в не зависимости от места обслуживания.
Внутренняя среда АО – является источником ее жизненной силы. Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели предприятия.(Приложение В)
Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определение их подотчетности, обеспечение должных усилий со стороны персонала.
Организационная структура компании индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.
Организационная структура управления АО «Павлодартурист» линейно – функциональная и представлена всеми подразделениями необходимыми для нормальной работы предприятия.