Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:50, отчет по практике
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
оглавление
оглавление 2
Введение 3
Раздел 1. менеджмент 4
1.1 характеристика объекта 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 Организационная структура предприятия 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 Управленческая документация 15
1.4 компьютеризация в управлении 17
1.5 Организационная диагностика 18
Заключение по разделу 1 19
раздел 2. организация и нормирование труда 21
2.1 Организация труда на предприятии 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 Нормирование труда в организации 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 Психофизиологические основы организации труда 30
Заключение по разделу 2 32
раздел 3. экономика труда 34
3.1 Характеристика организации оплаты труда 34
3.2 Анализ схемы должностных окладов 34
3.3 Основные показатели организации оплаты труда 35
Заключение по разделу 3 36
Из таблицы видно, что в ТФ ОМС Воронежской области, согласно классификации сотрудников по занимаемым должностям, используется схема окладов из 5 пунктов, определяющих оклад для работника соответствующей должности. Кроме этого существует дифференциация в окладах между руководителями и их заместителями, оклад которых составляет 90% от оклада руководителя.
В таблице каждой ставке оклада соответствует количество сотрудников исполнительной дирекции, соответствующей должности.
Кроме этого в ТФ ОМС работают 8 техничесих исполнителей, оклады которых в таблицу не включены и на 1.05.96 г. составляли 170 тыс. руб.
Таким образом оплата труда 88% сотрудников расчитывается по вышеприведенной таблице, а 12% работников получают заработную плату на основе индивидуальных договоров.
Одним из направлений организации труда является материальное и моральное стимулирование сотрудников. Материальное стимулирование призвано не только обеспечить оплату наемного труда в виде основной заработной платы, но и за счет дополнительных выплат — премий, доплат за выслугу лет и прочих — увеличить производительность и эффективность труда как одного работника, так и всего подразделения в целом.
В ТФ ОМС существует система материального стимулирования из 4 пунктов: должностного оклада, надбавки за особые условия службы, надбавки за выслугу лет, премии и материальная помощь.
Таким образом, средняя зарплата по фонду будет равна должностному окладу, скорректированному на коэффициент 1,9, который включает в себя все виды доплат: 0,5 — премия; 0,3 — за особые условия службы; 0,1 — за выслугу лет.
В нижеприведенной таблице даются показатели среднего уровня оплаты труда по ТФ ОМС Воронежской области и страны в целом.
Таблица 13.
Дата | 1.04.93 | 1.09.93 | 1.12.93 | 1.10.94 | 1.04.95 | 1.09.95 | 1.05.96 |
Коэффициент увеличения должностного оклада 30.12.92 | 1,9 |
3,4 |
6,5 |
9,1 |
11,8 |
18,2 |
27,3 |
Средний должностной оклад | 30,1 | 54,8 | 102,8 | 143,9 | 186,6 | 287,9 | 432,1 |
Средняя зарплата в ТФ ОМС | 57,2 | 104,1 | 195,3 | 273,4 | 354,5 | 547,0 | 821,0 |
Спедняя закрплата по стране |
Из таблицы следует, что средний заработная плата в ТФ ОМС Воронежской области за все время существования фонда была выше в 2-3 раза средней оплаты труда в стране.
Проанализировав
изученный материал, можно сделать
вывод, что организация труда
в ТФ ОМС основывается в основном
на нормативных материалах федерального
уровня, а следовательно фонд имеет
небольшую самостоятельность
Но все же в компетенции фонда остается нормирование рабочего дня сотрудников, что дает возможность за счет оптимизации трудового распорядка добиться повышения эффективности труда. Так предлагается уменьшить время организационно-технических перерывов, заполнив их если не основной, то вспомогательной работой. Также существует возможность уменьшить время выполнения непроизводительной работы при общении с компьютерной техникой в основном за счет повышения знаний и умений сотрудников фонда.
Добиться
повышения эффективности труда
можно также за счет повышения
личной заинтересованности каждого сотрудника,
а это становится возможным за счет возвращения
таких форм контроля, как суточное планирование
работ с последующими еженедельными отчетами.
Раздел проверили:
Оргструктура
исполнительной дирекции ТФ ОМС (до 1997
г.).
Оргструктура исполнительной дирекции ТФ ОМС (после 1997 г.).
“УТВЕРЖДАЮ”
Исполнительный директор ТФ ОМС
_________________
П.Е. Чесноков
ПОЛОЖЕНИЕ
об
отделе по ценообразованию
1. Общее положения.
1.1.
Отдел ценообразования
1.2.
Отдел работает в тесном
1.3.
Основной задачей отдела
2. Функции отдела.
2.1. Участие в работе комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги.
2.2. Участие в совершенствовании методологии расчета тарифов на медицинские услуги.
2.2.1.
Участие в выборе способа
2.2.2.
Участие в выборе методики
расчета тарифов, наиболее
2.2.3.
Контроль за выбором
2.2.4.
Участие в оформлении
2.2.5.
Участие в дальнейшем
2.3.
Участие в проводящихся в
2.4.
Участие в разработке и
2.5.
Контроль полученной для
2.6.
Контроль за применением цен
лечебно-профилактическими
2.7.
Участие в согласовании
2.8. Анализ отклонения тарифов в ЛПУ от средних
2.9.
Совместная работа с
2.10.
Работа с отделом по
2.11.
Выполнение разовых поручений
руководства Территориального
3. Права отдела.
3.1. Отдел имеет право получать необходимую для его работы информацию от других отделов, служб и филиалов.
3.2.
Работники отдела имеют право
на материально-техническое
3.3.
Работники отдела могут
4. Обязанности отдела.
4.1.
Работники отдела обязаны
4.2.
Работники отдела обязаны не
разглашать полученную ими
4.3. Отдел обязан своевременно и в полном объеме передавать информацию, необходимую для работы других отделов и служб.
5. Ответственность отдела.
5.1.
Отдел отвечает за
“УТВЕРЖДАЮ”
Исполнительный директор ТФ ОМС
_________________
П.Е. Чесноков
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ТФОМС)
ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общее положения.
1.1.
Настоящие Правила определяют
условия труда работников
1.2.
Условия труда работников
II. Прием на работу.
2.1.
С принимаемым на работу
2.2.
Трудовой договор заключается
в письменной форме с
2.3.
При приеме на работу, требующую
специальных знаний, администрация
вправе потребовать от
2.4. Датой возникновения трудовых правоотношений и заключения трудового договора считается срок, оговоренный в трудовом соглашении или в приказе директора.
2.5. Срок испытания при приеме на работу не может превышать 3-х месяцев, в исключительных случаях - 6-ти месяцев.
III.
Права и обязанности
3.1.
Работники ТФОМС пользуются
3.2.
Работники учреждения вправе
в установленное на
3.3. Работник учреждения обязан:
-
не нарушать действующее
3.4.
При поступлении работника в
учреждение, руководитель должен
ознакомить работника с
Информация о работе Отчет по практике на базе Территориального фонда