Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:50, отчет по практике
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
оглавление
оглавление 2
Введение 3
Раздел 1. менеджмент 4
1.1 характеристика объекта 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 Организационная структура предприятия 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 Управленческая документация 15
1.4 компьютеризация в управлении 17
1.5 Организационная диагностика 18
Заключение по разделу 1 19
раздел 2. организация и нормирование труда 21
2.1 Организация труда на предприятии 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 Нормирование труда в организации 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 Психофизиологические основы организации труда 30
Заключение по разделу 2 32
раздел 3. экономика труда 34
3.1 Характеристика организации оплаты труда 34
3.2 Анализ схемы должностных окладов 34
3.3 Основные показатели организации оплаты труда 35
Заключение по разделу 3 36
отчет
по производственной практике
на базе Территориального фонда
обязательного
медицинского страхования
оглавление 2
Введение 3
Раздел 1. менеджмент 4
1.1 характеристика объекта 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5
Основные технико-
1.2 Организационная структура предприятия 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 Управленческая документация 15
1.4 компьютеризация в управлении 17
1.5 Организационная диагностика 18
Заключение по разделу 1 19
раздел 2. организация и нормирование труда 21
2.1 Организация труда на предприятии 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 Нормирование труда в организации 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 Психофизиологические основы организации труда 30
Заключение по разделу 2 32
раздел 3. экономика труда 34
3.1 Характеристика организации оплаты труда 34
3.2 Анализ схемы должностных окладов 34
3.3 Основные показатели организации оплаты труда 35
Заключение по разделу 3 36
приложение 1 37
приложение 2 38
приложение 3 39
приложение 4 41
приложение 5 43
приложение 6 46
приложение 7 48
Данный
отчет подготовлен на основе изучения
организационно-технических
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;
определение степени нормируемости труда служащих и попытка выявления резервов для повышения производительности труда руководителей, специалистов и служащих;
изучение системы оплаты труда и материального стимулирования руководителей, специалистов и служащих;
изучение
организационной структуры
изучение
связи и взаимодействия госсектора
с другими формами
Также в работе раскрываются принципы и база обязательного медицинского страхования граждан в РФ, как части социальной политики государства.
1.1.1 Из истории медицинского страхования
Изменения в конце XVIII в. во многих странах экономической ситуации и общественных взаимоотношений привели к образованию на предприятиях обществ взаимной солидарности. Они возникали на добровольной основе и представляли собой целевые фонды, создаваемые за счет отчислений от заработной платы работников. Средства этих фондов предназначались для оплаты лечения и компенсации потерь заработка, вызванных болезнью работника.
Это было первым шагом к формированию системы медицинского страхования — добровольным медицинским страхованием (ДМС).
Так как обязательное медицинское страхование (ОМС), как и система социального страхования в целом, требовало определенного, достаточно высокого уровня организации общества и развития производственных сил, то его формирование, развитие и выделение как социального института происходило очень медленными темпами на протяжении многих десятилетий.
Впервые ОМС, преобразовавшись из добровольного, возникло в 1845 г. в Пруссии. В то время оно охватывало лишь 20% рабочего населения и сравнивая с сегодняшними стандартами было далеко от совершенства.
Позже законы об ОМС стали появляться и в других экономически развитых странах мира. Причем их создание осуществлялось лишь благодаря жестким требованиям работников и профсоюзов. Так в 1866 г. в России вышел закон, обязывающий предпринимателей, имеющих более 200 наемных рабочих, строить больницы с бесплатным лечением из расчета 1 койка на каждые 100 работников.
С 1883 г. система ОМС была установлена почти в каждой стране, но она продолжала зависеть лишь от владельцев фабрик и заводов и никак не финансировалась государством.
1.1.2. Формы медицинского страхования
На сегодняшний день существует две формы медицинского страхования населения — добровольное и обязательное медицинское страхование, которые в определенном соотношении существуют сейчас в каждом цивилизованном государстве.
Добровольное
медицинское страхование
равенство для всех граждан в доступности и качестве предоставляемых услуг;
гарантируемый минимум услуг (задачей любого правительства является гарантия установления и расходования минимальной доли ВВП, что порождает проблему контроля за эффективным и целенаправленным использованием этих ресурсов);
права граждан на свободный выбор страхующей организации, медицинского учреждения и врача.
Рассмотрим существующие системы финансирования здравоохранения в экономически развитых странах. Всего существует три типа таких систем:
централизованная;
децентрализованная;
смешанная.
Так, при национальном здравоохранении, то есть здравоохранении полностью зависящим от государства, на его нужды расходуется около 6% от ВВП страны. Аккумулирование средств происходит за счет отчислений определенного процента от прибыли предприятий в государственный бюджет, откуда они перераспределяются по статьям расходов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Такая система поддержки и финансирования здравоохранения существует в Великобритании, Дании, Италии, Ирландии.
Другая, совершенно противоположная система финансирования сложилась в США. Она основана в большей степени на частной оплате медицинских услуг в сочетании с сильно развитой системой добровольного медицинского страхования (Синий Щит и Синий крест). Население США в среднем оплачивает 60% всех затрат по лечению, причем, 95% в стоматологии и 50% в больницах. Несмотря на это, государственные расходы на медицину самые высокие среди стран мира- 14% ВВП страны. Прежде всего это связано с высоким экономическим развитием страны, но также нельзя упускать из внимания тот факт, что частные платежи идут в большей степени на оплату гонораров медицинским работникам и лишь небольшая доля - на развитие медицины в целом, что и компенсирует государство посредством своих отчислений.
Третий тип системы существует в Японии, Франции, Голландии, Германии и Канаде. Страховая медицина этих стран основана на трех источниках финансирования: государственном бюджете, обязательных взносах работников и работодателей. Сумма этих средств составляет 7-9% от ВВП данных стран. Эффективность данной системы финансирования достигается путем тщательной разработки целевых программ на территориальном уровне и жесткого контроля со стороны государства. Средства, собранные с предприятий и работников, остаются в местных бюджетах, куда вносятся и средства, распределенные из государственного бюджета. Учитывая большую заинтересованность и наиболее ясное понимание проблем здравоохранения на местном уровне, данные ресурсы используются самым эффективным образом.
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации
Как
известно, в России до конца 1991 г. существовала
преимущественно
Но эти отрицательные стороны не проявлялись резко до тех пор, пока не произошел развал СССР и не были разорваны производственные связи. В этот период наблюдался резкий спад производства, доходные статьи уменьшались, а т.к. социальная сфера не пользовалась особыми приоритетами то, поступление средств в эту область резко сократилось. Существующая система финансирования требовала конкретных изменений.
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС
Организационно-правовая
база системы обязательного
Закон РФ “О медицинском страховании граждан в РФ” от 28.06.91 №4741-1.
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.
В Законе говорится, что “медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья”. Его целью является гарантия гражданам получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Информация о работе Отчет по практике на базе Территориального фонда