Отчет по практике на базе Территориального фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;

Содержание

оглавление
оглавление 2
Введение 3
Раздел 1. менеджмент 4
1.1 характеристика объекта 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 Организационная структура предприятия 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 Управленческая документация 15
1.4 компьютеризация в управлении 17
1.5 Организационная диагностика 18
Заключение по разделу 1 19
раздел 2. организация и нормирование труда 21
2.1 Организация труда на предприятии 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 Нормирование труда в организации 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 Психофизиологические основы организации труда 30
Заключение по разделу 2 32
раздел 3. экономика труда 34
3.1 Характеристика организации оплаты труда 34
3.2 Анализ схемы должностных окладов 34
3.3 Основные показатели организации оплаты труда 35
Заключение по разделу 3 36

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ-1.docx

— 407.99 Кб (Скачать)

     В Законе также определяется, что медицинское  страхование в нашей стране осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Но из интересов работы рассматриваться будут лишь те пункты, которые определяют базу обязательного медицинского страхования.

     “Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

     В качестве субъектов медицинского страхования  выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.”

     Страхователями  при обязательном медицинском страховании  являются:

     для неработающего населения — местная  администрация; для работающего  населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий.

     Страхователями  при добровольном медицинском страховании  выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, представляющие интересы граждан.

     Страховыми  медицинскими организациями выступают  юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием2.

     Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские  институты, другие учреждения, оказывающие  медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

     Определяются  права и обязанности граждан  РФ, лиц не имеющих гражданство  РФ, стахователя, страховой медицинской  организации, медицинских учреждений; определяются источники финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации. 

Постановление ВС РФ от 24.02.93 г. N 4543-1: положение “О порядке  финансирования ОМС  граждан на 1993 год”, положение “О федеральном  фонде ОМС”, положение  “О территориальном фонде ОМС”, положение “О порядке уплаты страховых взносов в фонды ОМС”.

     В данном документе утверждается:

     положение о ФФ ОМС;

     положение о ТФ ОМС;

     положение о порядке уплаты страховых взносов  в ФФ и ТФ ОМС.

     Постановляется  правительству РФ:

     назначить исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

     разработать и утвердить положения, регламентирующие финансовое взаимодействие, учет и отчетность в системе обязательного медицинского страхования.

     Для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, также  устанавливается размер страховых  взносов на ОМС в размере 3,6% к  ФОТ в следующем соотношении:

     в ФФ ОМС — 0,2%;

     в ТФ ОМС — 3,4%.

     Так как нас, в первую очередь, интересует деятельность ТФ ОМС, то ознакомимся  подробней с положением “О ТФ ОМС”.

     ТФ  ОМС создается правительством республики в составе РФ, Советом  народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области для реализации государственной  политики в области ОМС как  составной части государственного социального страхования.

     ТФ  ОМС является  самостоятельным  государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, является юридическим лицом и подотчетен соответствующим органам  представительной и исполнительной власти.

     Определяются  задачи Территориального фонда:

     обеспечение реализации  Закона  Российской  Федерации  “О  медицинском страховании граждан в Российской Федерации” и предусмотренных законодательством  РФ прав граждан в системе ОМС;

     обеспечение всеобщности ОМС с условием достижения социальной справедливости и равенства всех граждан  в системе ОМС;

     обеспечение финансовой устойчивости  системы  ОМС.

     А также его функции:

     аккумулирование финансовых средств на ОМС;

     осуществление финансирования ОМС;

     осуществление финансово-кредитной деятельности  по  обеспечению системы ОМС;

     разработка  правил и нормативной базы ОМС  на соответствующей территории;

     осуществление контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а  также за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС  граждан;

     согласование  совместно с заинтересованными  органами3 тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

     осуществление других мероприятий  по  организации  обязательного медицинского страхования граждан.

     Определяются  финансовые средства ТФ ОМС, которые  находятся  в  государственной собственности Российской Федерации и изъятию не подлежат. А также источники их формирования:

     часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм  собственности, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения;

     доходы, получаемые от использования временно свободных финансовых средств и  нормированного страхового запаса финансовых средств  Территориального фонда;

     финансовые  средства, взыскиваемые со страхователей,  медицинских учреждений и других юридических и  физических  лиц  в результате  предъявления им регрессивных требований;

     добровольные  взносы физических и юридических  лиц;

     иные  поступления, не запрещенные  законодательством  РФ.

     Положением  определяется, что норматив финансовых средств, выделяемых ТФ на выполнение им управленческих функций, устанавливается  исполнительным  директором по согласованию с правлением ТФ ОМС4.

     Также говорится, что “временно свободные  финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг”.

     Определяются  цели, на которые могут быть использованы доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового  запаса  финансовых  средств  ТФ ОМС.

     Определяется  принцип руководства деятельностью  ТФ, которое осуществляется правлением и его постоянно действующим  исполнительным органом — исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, а также состав правления  ТФ ОМС и его функции.

     Определяются  задачи и функции филиалов ТФ ОМС  и принципы контроля как деятельности филиалов, так и ТФ ОМС.

     Определяются  особые условия деятельности ТФ ОМС.

     Финансовые  средства Территориального фонда,  не  израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при  утверждении ассигнований из бюджета  на следующий год не учитываются.

     Работники Территориального фонда приравниваются по  условиям  медицинского и бытового обслуживания к  работникам  аппарата  соответствующих органов исполнительной власти. 

Письмо  Федерального фонда  ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01"Об организации  работы территориального фонда"

     Содержит  нормативно-методические документы  для организации деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования. 

Постановление СМ РФ от 22.09.93 N 930: положение  “Об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного  медицинского страхования”.

     Данный  документ включает в себя общие положения, основные задачи и функции исполнительной дирекции ФФ ОМС, а также определяется порядок взаимодействия с ТФ ОМС. 

Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок  финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан”.

     Определяются  условия и принципы финансового  взаимодействия всех субъектов в  системе ОМС. 

Постановление ВС РФ 1.06.93 г. N 5312-1 “О финансировании государственных  расходов из республиканского бюджета РФ в III квартале 1993 года”.

     Определяется  роль и место бюджетного финансирования в системе ОМС.

1.1.5 Основные технико-экономические  показатели деятельности  ТФ ОМС в 1995-1996 годах

     Основой деятельности ТФ ОМС, исходя из законодательных  актов, является создание методической базы ОМС на закрепленной территории, контроль за выполнением своих обязанностей ЛПУ и СМО, а также сбор, аккумулирование и распределение средств.

     Первые  два показателя имеют под собой  качественную основу и трудно поддаются количественной оценке. Для их анализа можно использовать данные проверок, осуществляемых ФФ ОМС по приказу Президента РФ, которые говорят о низкоэффективной работе ТФ ОМС по их улучшению.

     Анализ  следующих показателей основан  на данных бухгалтерского баланса и  сводной отчетности деятельности ТФ ОМС.

     Сбор  средств ТФ ОМС и его филиалов в 1995-1996 годах составил соответственно 85 258 и 115460 млн. руб. в абсолютных ценах. При пересчете данных значений в  сопоставимые цены используют индекс повышения оплаты труда, который на конец 1996 год в среднем по области был равен 1,43. Т.о. получаем поступление средств от предприятий и организаций в 1995 году в ценах 1996 года 121919 млн. руб., т.е. за 1996 год собираемость налога на ОМС упала на 5,3% по сравнением с 1995 годом.

     Табл. 1

     
Год Сбор средств,

 млн.  руб.

Доходы от вложения временно свободных средств, млн. руб. Передано ЛПУ,

млн. руб.

Численность работников, чел5.
1995 85258 10059 91504 224/78
1996 115460 3983 114665 228/80
 

     Доходы  от вложения временно свободных средств  также упали, что было связано, во-первых, с уменьшением реальных доходов  и, следовательно, с уменьшением  временно свободных средств. А во-вторых, опустилась ставка банков по депозитам, но это и не является решающим фактором, влияющим на динамику по этой статье.

     Анализируя  следующую статью можно сделать  вывод, что в ЛПУ передается условно постоянная сумма в размере 96% наличных средств ТФ ОМС. Т.о. содержание организации осуществляется за счет 4% от средств фонда, что составило в 1995 году (в ценах 1996 года) 5452 млн. руб., а в 1996 году — 4778 млн. руб..

     ТФ  ОМС самостоятельно осуществляет сбор платежей по ОМС с предприятий  и прочих страхователей, контролирует полноту и своевременность их поступления.

Информация о работе Отчет по практике на базе Территориального фонда