Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:50, отчет по практике
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
оглавление
оглавление 2
Введение 3
Раздел 1. менеджмент 4
1.1 характеристика объекта 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 Организационная структура предприятия 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 Управленческая документация 15
1.4 компьютеризация в управлении 17
1.5 Организационная диагностика 18
Заключение по разделу 1 19
раздел 2. организация и нормирование труда 21
2.1 Организация труда на предприятии 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 Нормирование труда в организации 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 Психофизиологические основы организации труда 30
Заключение по разделу 2 32
раздел 3. экономика труда 34
3.1 Характеристика организации оплаты труда 34
3.2 Анализ схемы должностных окладов 34
3.3 Основные показатели организации оплаты труда 35
Заключение по разделу 3 36
Еще одной особенностью организации труда в ТФ ОМС является то, что при поступлении на работу сотрудники не подписывают коллективного договора, договором считается письменное заявление стандартного образца о приеме на работу в ТФ ОМС. Все вопросы, возникающие между работодателем и работниками, регулируются Кодексом законов о труде, штатным расписанием, должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка12. Кроме этого с некоторыми сотрудниками, принимаемыми, как правило, на временную работу, заключаются индивидуальные договоры, которые содержат неоговоренные КЗОТ’ом условия.
Для
повышения эффективности труда
в ТФ ОМС широко используется такое
направление НОТ, как разделение и кооперация
труда. В фонде имеет место функциональное
и профессионально-
В
приложении 1 показан принцип
Масштабы
профессионально-
Таблица 7.
Должность | Количество
сотрудников |
Руководитель управления | 4 |
Начальник отдела | 14 |
Главный специалист | 14 |
Ведущий специалист | 17 |
Специалист I-й категории | 10 |
Итого: | 67 |
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС
В
целях совершенствования работы
фонда, улучшения подбора и
При проведении аттестации были поставлены следующие задачи:
определение служебного соответствия работника занимаемой должности;
выявление
перспективы использования
определение
степени необходимости
обеспечение
возможности долгосрочного
Все цели и задачи аттестации можно сформулировать в общем как содействие выявлению общего кадрового потенциала и оптимальное обеспечение функционального предназначения аппарата.
По
Положению аттестация в ТФ ОМС
Воронежской области проводится
один раз в 4 года. Учитывая то, что
фонд был организован в 1993 году с
февраля по март 1997 года по приказу
исполнительного директора
Вся работа по проведению аттестации проводилась в два этапа.
На
первом этапе аттестационной комиссией
ТФ ОМС Воронежской области
В приложениях 6 и 7 представлены аттестационный лист и примерный перечень показателей для оценки квалификации работников.
Вопросы к аттестации были составлены из трех частей в которых проверялись общие знания по системе ОМС в России, знания и умения работы с компьютерной техникой и специализированные профессиональные навыки.
На втором этапе сотрудниками ФФ ОМС был проверен профессиональный уровень самой комиссии и соответствие занимаемым должностям, а также подведены итоги аттестации.
Результатом аттестации стало подтверждение профессиональной пригодности и соответствия уровня знаний занимаемым должностям. Кроме этого, на основе писменных ответов и собеседований был разработан план работ по повышению квалификации работников фонда.
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС
Для
повышения эффективности и
Убедиться в действенности системы можно имея следующую информацию. По данным анкетного опроса из 67 человек, работающих в исполнительной дирекции, считали целесообразным и хотели повысить свою квалификацию 45. Фактически повышение квалификации прошло 42 человека, что составляет 63% от общего числа служащих исполнительной дирекции. Можно сделать вывод, что практически любой работник имеет возможность повысить уровень своих знаний по профессиональному вопросу.
Таблица 8.
Метод повышения квалификации | Число сотрудников
прошедших повышение |
В % к общему числу сотрудников | Сроки провидения |
Семинары ФФ ОМС | 19 | 28 | 3-5 дней |
Семинары ТФ ОМС | 9 | 13 | 1-3 дня |
Курсы в ИПК | 6 | 9 | 5-7 дней |
Курсы в ВУЗах | 5 | 8 | 5-7 дней |
Учеба в ВУЗах | 3 | 5 | 1-2 года |
Итого прошло повышение квалификации | 42 | 63 |
Как видно из таблицы наиболее престижным или доступным местом для повышения квалификации являются курсы лекций и семинаров, а также научные конференции, проводимые федеральным и территориальным фондом ОМС. Это является закономерным отражением той действительности, что на базе фонда, федерального или территориального, всегда рассматриваются конкретные вопросы и демонстрируются нововведения, прошедшие апробацию в других филиалах или фондах. Так же не следует упускать из вида, что на данные мероприятия тратятся значительно меньшие суммы, нежели на другие формы повышения квалификации. Кроме показанного в таблице следует выделить, как метод повышения квалификации, еженедельное информирование служащих фонда по всем вопросам, касающихся ОМС.
Не
смотря на то, что различные курсы
и семинары проводятся в течении
длительного срока, а иногда и в других
городах, в 1996 году с отрывом от производства
повышение квалификации прошло лишь 4
человека. Что говорит об определенной
оптимизационной работе, проделанной
фондом в системе повышения квалификации.
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС
Как уже отмечалось выше труд служащих, особенно руководителей и специалистов, очень сложно поддается нормированию. Это связано в первую очередь с тем, что им приходится выполнять разнородную работу и решать разнородные задачи. Если для нормирования труда служащих применять те методы и способы, что и для нормирования труда рабочих, занятых в материальном производстве, то можно прийти к таким противоречиям, которые сложно будет разрешить с помощью формул. Так, например, невозможно определить норму времени для обработки одного документа используя метод микроэлементного нормирования труда, так как даже унифицировав документы по какому-либо признаку (объем, значимость, срочность, сложность информации и т.п.) и разработав приблизительные нормативы, мы не сможем установить когда какие нормативы применять.
Для выхода из создавшейся ситуации используют два метода. Во-первых, это укрупненные нормативы времени и численности, устанавливаемые, как правило, на основе действующих нормативов в подобных организациях или на основе длительной собственной практики, использую опытно-статистический (суммарный) метод нормирования труда. Во-вторых, используя элемент самоанализа и самооценки при управлении по целям, возможно найти закономерности в решаемых задачах и проводимой работе и на их основе создать индивидуальные нормативы для каждого сотрудника. Но второй метод достаточно трудоемок, требует определенного уровня сознания работников и достаточно высокого уровня профессионализма нормировщика.
В ТФ ОМС основным нормативным документом является Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01 "Об организации работы территориального фонда". В нем говориться, что основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января, а рекомендуемый предельный норматив — 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.
Таким
образом для организации
На основе вышеизложенного материала попробуем рассчитать коэффициент нормирования труда служащих в организации.
Кнт=Снч/Соч*Кнч*Ккн+ Снв/Сов*Кнв*Ккн+ Сну/Соу*Кну*Ккн ,
где Снч, Снв, Сну — число служащих, на которых распространяются соответственно нормативы численности, времени, управляемости;
Соч, Сов, Соу — число служащих, на которых должны быть разработаны соответствующие нормативы;
Кнч, Кнв, Кну — коэффициенты, характеризующие долю влияния соответствующего норматива (в нашем случае — 0,3; 0,6; 0,1);
Ккн — коэффициент, характеризующий качество применяемых нормативных материалов соответственно для каждой нормы, (в нашем случае — 0,5; 0,1; 0,0).
Таким образом, проведя расчет, получаем уровень нормирования труда в ТФ ОМС равный 0,55 или 55%.
2.2.2 Фотография рабочего дня работников
Для выявления резервов повышения эффективности труда и нерациональных затрат рабочего времени автором была проведена фотография рабочего времени сотрудников ТФ ОМС, которая представлена в нижеследующей таблице.
Информация о работе Отчет по практике на базе Территориального фонда