Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
На Приднестровском рынке по производству женской и мужской одежды на данный момент существует несколько фабрик: «Интерцентерлюкс», «Вестра», «Олимп». Все эти фабрики являются основными производителями данной продукции и основными конкурентами фабрики «Одема». Конкуренция, безусловно, жесткая. Все предлагают потребителю одежду высокого уровня по качеству, по соответствию мировым стандартам моды, поэтому фабрике необходимо попытаться превратить свои «минусы» в «плюсы». Например, магазин от фабрики «Одема» находиться в центре города, на первом этаже, оформлен в современном стиле, покупателя обслуживают продавцы высокого класса. И уже только своим видом и обслуживанием предприятие производит приятное впечатление на покупателя.
Швейные изделия, изготовленные на фабрике успешно продаются по каталогам в Италии, Голландии, Германии, Франции, США. И в этом гарантия того, что ЗАО «Одема» имеет репутацию надёжного партнёра, как на внутреннем, так и зарубежном рынках. «…Мы имеем большой опыт работы с итальянскими, голландскими, немецкими фирмами по изготовлению одежды из разнообразных тканей как для массового производства, так и для перспективных продаж…» Основными партнерами, с которыми фабрика работает на протяжении многих лет являются:
Голландия:
Германия:
Италия:
Англия:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что фабрика находиться в стадии подъема. Она успешно продает свою продукцию, как на рынке Приднестровья, так и за рубежом. Обладая такими возможностями фабрике следует развивать свои положительные стороны и как можно быстрее избавиться от негативных, используя все свои силы на 100%.
При рассмотрении предприятия необходимо учитывать не только внутреннюю среду предприятия, но и внешнюю. Для более эффективного управления предприятием нужно иметь представление о внутренних слабых и сильных сторонах, о потенциальных возможностях, а также недостатках организации.
Для исследования внутренней среды выделяют следующие факторы:
Швейное производство – это модернизированный современный комплекс общей площадью более 100 000м², включающий в себя:
Ежегодный
выпуск швейных изделий, произведенный
из давальческого сырья составляет
более 500 000 изделий. Организация мобильных
потоков средней и малой
На
предприятии постоянно
ЗАО «Одема» сегодня производит:
Ассортимент продукции фабрики постоянно дополняется и видоизменяется за счет работы с новыми иностранными заказчиками и собственными разработками новых моделей широкого ассортимента с учетом спроса на внутреннем и мировом рынках.
Сотрудничая
с зарубежными фирмами более 25
лет «Одема» постоянно
«Через игольное ушко – в мир моды» – главный девиз коллектива дизайнеров, художников-модельеров и конструкторов, разрабатывающих модели одежды для производства. Ассортимент фабрики разнообразен и включает производство женских и мужских курток, пальто, брюк, блуз, одежды для спорта и отдыха и, конечно же, производство мужских сорочек, на изготовлении которых специализировалась ЗАО «Одема». В производстве используются высокого качества ткани и фурнитура.
Фирменные коллекции, разрабатываются коллективом с учётом сезонности. Изделия отличаются многообразием дизайна, постоянным обновлением фасонов для мужчин и женщин всех возрастов. Ассортимент продукции постоянно дополняется и видоизменяется за счёт разработки новых конструкций и дизайна с учётом спроса на внутреннем и мировом рынках.
Предприятие занимается разработкой и пошивом эксклюзивных моделей одежды из высококачественных материалов, согласно новейшим направлением в мировой моде. Используются самые разнообразные решения от классики и спортивного стиля до моделей с элементами авангардизма. Благодаря созданию различных линий одежды, отвечающих разным запросам рынка, стремление к непрерывной эволюции, обеспечивание заданного качества и обещанные сроки, а также конкурентоспособный уровень цен позволяют продукции предприятия быть востребованной на разных рынках.
На фабрике нет ничего, что говорило бы о существовании корпоративной культуры в ее классическом понимании. Нет декларации ценностей, не прописана миссия организации, нет свода правил поведения для работников и т.п. Но, при этом нельзя сказать, что в организации нет общих ценностей, нет устоявшихся образцов поведения. Скорее следует говорить о существовании внутренней неформальной культуры организации, принципы которой разделяют и руководители и работники. В основе такой культуры лежит знание работниками и руководителями особенностей друг друга. Руководителям известны основные особенности коллектива, они знают положение и состояние общественного мнения, границы приемлемого, лидеров и изгоев. Работники, в свою очередь, знают требования своих руководителей их сильные и слабые стороны. Можно сказать, что в основе такой культуры лежит принцип социально-психологического равновесия, который может существовать только в небольших и стабильных группах.
Проявлениями такой культуры можно считать следование традициям в организации праздников, причем из всего многообразия праздников выбраны женские и семейные – 8-е марта, Новый год. Учитывая, что фабрика по-прежнему патронирует своих пенсионеров, то понятно, что здесь уделяется внимание празднованию Дня Победы и Дня пожилых людей. Кроме того, здесь принято поздравлять работниц с днем рождения.
Другим проявлением культуры можно считать появление набора атрибутов для внешней презентации предприятия. Речь идет о выпуске ежедневника, буклета и набора календарей, рекламирующих фабрику.
Предприятие имеет налаженную систему подбора кадров. Весь подобранный персонал полностью отвечает требованиям. Требования необходимо отметить достаточно высоки т. к. фабрике необходимы работники лишь высокого уровня. По словам Раисы Хайловой, средняя зарплата швей на предприятии, которое она возглавляет - около 2500 руб. (примерно $300). При этом некоторые сотрудники за перевыполнение производственных норм получают до 4000 руб. (примерно $470).
Закрытое акционерное общество «Одема» создано путем изменения типа общества из открытого акционерного общества в закрытое акционерное общество и является его правопреемником по всем правам и обязанностям. Полное фирменное наименование общества: ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой. Место нахождения общества: Молдова, Приднестровье, г. Тирасполь, ул. Луначарского, 24. Основной вид деятельности ЗАО фабрики «Одема» – производство швейных изделий, а также другие виды деятельности, не противоречащие целям и задачам акционерного общества и не запрещенные законодательством. Ассортимент фабрики разнообразен и включает производство женских и мужских курток, пальто, брюк, блуз, одежды для спорта и отдыха и, конечно же, производство мужских сорочек, на изготовлении которых специализировалась ЗАО «Одема». Все изделия имеют сертификаты соответствия. Ценовая политика данного предприятия – это население с низким, средним и высоким уровнем достатка. На данный момент швейная фабрика «Одема» входит в число крупнейших Приднестровских производителей мужской и женской одежды. Ежегодный выпуск швейных изделий более 500 000 изделий. Сегодня ЗАО «Одема» им. В.Соловьёвой входит в число отобранных компаний, включённых в международный рейтинг Global Fortune 500, которые подтвердили свою устойчивость в мире бизнеса и награждена наградой International Star Award for Quality 2006 года в категории Золото в Женеве. В 2006 г. и в 2007г. ЗАО « ОДЕМА» стало лауреатом конкурса «Приднестровское качество» и награждено дипломом и памятным призом.
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1 | Годовой объем выпуска и реализации | шт. | 500 000 |
2 | Годовой объем выпуска и реализации | руб. | 31 835 507 000 |
3 | Общее количество работающих
в том числе производственных рабочих вспомогательных рабочих руководителей специалистов модельеров служащих |
Чел | 650
400 100 40 60 2 48 |
4 | Фонд оплаты труда предприятия | руб. | 269 254 229 |
5 | Среднемесячная заработная плата одного рабочего | руб. | 2500 |
6 | Количество технологического оборудования | шт. | 100 |
7 | Балансовая стоимость оборудования | руб. | 156 210 000 |
8 | Коэффициент загрузки оборудования | 1,037 | |
9 | Производственная площадь предприятия | кв.м. | 100 000 |
10 | Прибыль предприятия | руб. | 11 938 270 000 |
11 | Рентабельность | % | 60 |
12 | Доля прибыли в цене | % | 37,5 |
Информация о работе Отбор и оценка кандидатов на вакантные должности (на примере ЗАО «Одема»)