Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
2). Качественные – это методы биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения. Эти оценки соответствуют конкретному набору качеств. Замечено, что методы биографического описания, устного отзыва и характеристик в хозяйственной практике чаще всего применяются при найме и перемещении работников, а методы эталона (оценка фактических качеств работника в сравнении с моделью) и дискуссий – преимущественно при назначении руководителей.
3). Комбинированные – широко распространенные и разнообразные методы экспертной оценки степени проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинаций качественных и количественных методов. Все они строятся на предварительном описании и оценке определенных признаков, с которыми сравниваются фактические качества оцениваемого работника. [7,c 430]
Фабрика «Одема» им. В.Соловьевой была учреждена в 1945 году в городе Тирасполь. В Тирасполе и в Рыбнице в настоящее время открыты два фирменных магазина данной торговой марки.
Фабрика «Одема» им. В. Соловьевой (в прошлом швейная фабрика им. «40 лет ВЛКСМ») – это современное швейное предприятие, с численностью работающих более 650 человек в односменном режиме, но может быть увеличена до 1100 человек в двусменном режиме, специализирующееся на производстве мужской и женской одежды.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами ПМР. Предприятие обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак.
Фабрика «Одема» им. В.Соловьевой осуществляет производство и выпуск швейной продукции мужской и женской одежды. Основные виды швейной продукции: мужской и женский ассортимент верхней одежды – пальто, куртки, костюмы для спорта; женская и мужская одежда легкого ассортимента: блузы, юбки, шорты, жилеты; производство мужских сорочек в широком ассортименте, на изготовлении которых фабрика специализировалась на протяжении многих лет; форменная и специальная одежда.
В 2007 году 100%-й пакет государственных акций Тираспольской швейной фабрики «Одема» в количестве 29 тыс. 822 шт. был продан американской корпорации Hertz Investment Group за 1 млн. 291 тыс. 300 долларов США. По словам доверенного лица корпорации Юрия Гозуна, изложенные в индивидуальном проекте условия руководство фирмы «полностью устраивают». В частности, инвестор согласен погасить кредиторскую задолженность и другие долги перед трудовым коллективом предприятия, бюджетом и социальным фондом в установленные законодательством ПМР сроки. В течение 5-ти лет (с 2005 по 2009 г.г.) новые владельцы планируют направить на перевооружение и модернизацию производственных мощностей фабрики, а также на восстановление зданий и сооружений более 890 тыс. долларов. На обеспечение производственных мощностей предприятия необходимым сырьем и материалами планируется затратить более 905 тыс. долларов. Наибольшие инвестиционные вложения – 1,2 млн. долларов – корпорация направит на завершение строительства находящихся на балансе предприятия жилых домов. Юрий Гозун также сообщил, что с 2005 по 2009 г.г. объемы производства на «Одеме» будут увеличены почти на 370%. С учетом стопроцентного использования мощностей предприятия, к концу 2009 г. объемы выпуска готовой продукции достигнут порядка 4,7 млн. долларов. К этому времени численность персонала фабрики увеличится до 1 тыс. 250 человек. В течение пятилетнего инвестиционного периода размер минимальной заработной платы на «Одеме», по словам доверенного, лица корпорации, «будет не ниже прожиточного минимума, а средняя зарплата запланирована на уровне потребительской корзины». Инвестор также обязуется выполнять все требования Трудового Кодекса ПМР. Действующий на фабрике профсоюзный комитет «Одемы» «распущен не будет». Юрий Гозун сообщил также, что готовая продукция будет экспортироваться в США, Канаду и Западную Европу. В феврале корпорация планирует открыть Торговый офис «Одемы» в Лос-Анджелесе, что даст «прекрасную возможность гражданам Америки и Европы размещать свои заказы, которые фирма обязуется оперативно изготавливать и доставлять».
В
структуре предприятия
Численность работников на фабрике сохраняется примерно на одном и том же уровне – 650 штатных единиц – при перемещении работников вакантные места занимают специалисты более низких уровней или проводится внешний конкурсный набор.
Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: административно-управляющий персонал, специалисты, вспомогательный персонал.
Административно-
Специалисты: бухгалтерия, менеджеры по продаже, кассиры.
Вспомогательный персонал: водители, уборщицы, охрана.
Работниками предприятия являются лица, осуществляющие деятельность на основании заключаемого трудового договора.
Работниками предприятия является граждане ПМР, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном трудовым договором, обязанности по должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств предприятия.
Трудовая деятельность на предприятии осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом ПМР, нормативными правовыми актами органов государственной власти, уставом предприятия.
Любое предприятие для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь представление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.
Основной задачей любого предприятия является установление целей. Главная цель организации это постановка миссии. Миссия – основная общая цель организации, причина её существования. Миссия может определяться: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами. Главной целью миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?». Определяющими должны являться интересы, ожидания, и ценности потребителя, причем не только в настоящий момент времени, но и в будущем.
Миссия ЗАО «Одема» им.В. Соловьевой заключается в предоставлении гражданам, как нашей республики, так и других государств продукции высокого класса не уступающей европейским стандартам, при этом сохраняя все те тенденции мировой моды и не отклоняясь от них, увеличении объемов производства при помощи увеличения количества рабочих мест, открытие как можно большего числа магазинов с продукцией фабрики.
Кредо фирмы:
Девиз фирмы:
«Из угольного ушка - в мир моды…»
Цели предприятия формируются на основе миссии организации и те ценности, которые ставит руководство фирмы.
Долгосрочные цели фирмы:
Краткосрочные цели:
По производственному отделу:
По продажам:
По отделу труда и заработной платы:
По планово - экономическому отделу:
Внешняя среда предприятия состоит из нескольких факторов, основными из которых являются:
Экономический фактор:
В связи с последними событиями в мире фабрика переживает не лучшие времена, впрочем как и большинство предприятий республики, ситуация осложняется еще и не признанностью республики, но даже этих условиях фабрика продолжает работать в полном режиме. Руководство предприятием объединяет финансовые и экономические показатели работы фабрики в один показатель: объем продаж.
В
настоящее время фабрика
Динамика численности персонала.
«В настоящее время увеличение объемов производства на Тираспольской швейной фабрике им. В. Соловьевой зависит главным образом от решения кадрового вопроса» об этом сегодня на очередном заседании Комиссии по проверке соблюдения Договора купли-продажи данным предприятием сообщила директор ЗАО «Одема» Раиса Хайлова. В 2005 году предприятие было приватизировано. Согласно условиям договора о приватизации, к концу 2009 г. численность рабочих на швейной фабрике им. В. Соловьевой должна быть доведена до 1200 чел (сейчас – около 600 чел). Сейчас руководство предприятия форсированными темпами решает кадровую проблему. Ряды швейников постоянно пополняются за счет притока молодых специалистов, которых готовят здесь же на территории предприятия. Причем, за свою работу в период обучения, будущие специалисты также получают денежное вознаграждение.
Технологический фактор.
За три года с момента приватизации была внедрена система компьютерного учета складов сырья и готовой продукции, которая увязана с локальной сетью в бухгалтерии и имеет жесткий механизм контроля со стороны директора. Главный бухгалтер фабрики способствовала развитию этой системы и использовала ее возможности для финансового анализа, Теперь практически все подразделения компьютеризированы и везде есть работники, которые с этой программой работают. В организации труда швейного производства сегодня преобладают мобильные потоки средней и малой мощности, оснащенные оборудованием ведущих фирм производителей оборудования: Juki, Necchi, Textima, Durkopp, Stiropav, Kannegisser. Фабрика входит в число отобранных компаний, включенных в международный рейтинг Global Fortune 500, которые подтвердили свою устойчивость в мире бизнеса и получили награду Star Awards for Quallity 2006 года в категории Золото в Женеве.
Политический фактор.
Если говорить о политической ситуации в республике, то в целом можно отметить, что она не стабильна из-за статуса непризнаности в ПРМ, постоянных конфликтов с республикой Молдовой. Конечно же, все эти факторы влияют на внутренний рынок, и деятельность фабрики зависит в 70% от этого. На данный момент в республике нет открытого столкновения с Молдовой, к тому же у нас в союзниках Россия. Однако нужно отметить:
Природный фактор.
Данный регион мало подвержен каким-либо природным катаклизмам
Правовой фактор.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами ПМР. Предприятие обладает правом юридического лица; в целом правовая ситуация не оказывает большого влияния на фабрику.
Швейная фабрика «Одема» ориентируется на покупателей с низким, средним и высоким уровнем достатка. В магазинах «Одемы» постоянно проводятся сезонные скидки и распродажи, что позволяет покупателю приобрести качественную продукцию по относительно дешевой цене. И, конечно же, фабрика стремиться к тому что бы при ее упоминании у покупателей возникали лишь такие определения как качество, эксклюзивность, профессионализм.
Информация о работе Отбор и оценка кандидатов на вакантные должности (на примере ЗАО «Одема»)