Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:29, курсовая работа
Задачи исследования.
1. Выделить и обосновать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования качества дошкольного образования и управления им.
2. Выявить потенциал дошкольного учреждения как качество обеспечивающей образовательной организации.
3. Разработать интегральную модель качества образовательной деятельности детского сада, как объекта управления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования................................................................................................
1.2 0собенности управления качеством образовательной деятельности в
дошкольном учреждении..................................................................................................
1.З Критерии оценки качества образовательной деятельности в дошкольном
учреждении...................................................................................................
ГЛАВА II. АНАЛИТИКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ управления качеством образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №60 …………………………....................................................................................
2.2 Модель управления качеством образовательной деятельности.....................................................................................................
2.3. Методические рекомендации по использованию модели управления
качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения........................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
- педагогический процесс как объект управления;
- профессиональное мастерство старшего воспитателя (зам. по УВР) (в соответствии с профессиограммой);
- оценку профессиональной и управленческой деятельности руководителя. Каждое направление необходимо конкретизировать в следующих
рубриках: показатели; содержательное наполнение показателей (критерии) и их оценка в баллах.
Таким
образом, выполняя предложенные рекомендации
по использовании модели управления
качеством образовательной
- создать рациональную систему управления образовательной деятельностью дошкольного учреждения, базирующуюся на единой методологической основе и в разработанных локальных нормативных документах;
- повысить эффективность системы управления детского сада за счет улучшения качества принимаемых управленческих решений и эффективного контроля их исполнения;
- обеспечить
управленческую прозрачность и подготовить
благоприятные условия для создания единого
информационного пространства в дошкольном
учреждении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс
модернизации образования предъявил
серьезные требования к дошкольным
учреждениям, которые должны выступать
гарантом защиты прав детей на развитие
и образование Ключевой вопрос модернизации
— это повышение качества образования.
Проблема качества дошкольного образования
обусловлена отсутствием
В условиях
вариативности образования, разнообразия
запросов родителей на разные виды
образовательных услуг
Важнейшим инструментом повышения качества образования является институт оценки качества образования. В настоящее время реальная практика оценки качества дошкольного образования характеризуется следующими особенностями.
1.Существующая система оценки качества дошкольного образования (лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений) ориентирована, прежде всего, на оценку образовательных условий, а не результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка. В тех же случаях, когда на муниципальном уровне разрабатываются параметры оценки именно результативности, происходит следующее: содержательные ориентиры дошкольного образования (представляющие собой основные новообразования дошкольного возраста), декларируемые в образовательных программах, напрактике все чаще «вымываются» ориентирами школьными. Отчасти причиной является то, что инструменты диагностики дошкольных новообразований существенно сложнее, с одной стороны, и, с другой, гораздо менее известны педагогическому сообществу, чем традиционные способы диагностики учебных умений.
2. Поскольку «центр тяжести» в действующих системах оценки качества дошкольного образования смещен в сторону оценки образовательных условий, в ее диапазон пригодности не входят возникающие формы (надомные группы, мини-сады, автономные некоммерческие организации, предлагающие услуги по дошкольному образованию, в т.ч. и группы кратковременного пребывания, и т.д.). Эта ситуация обусловлена как существующими нормативными документами , так и тем, что бюджетное финансирование учреждений и организаций дошкольного образования на сегодняшний день не определяется напрямую качеством предлагаемого образования.
3.3а исключением тех случаев, когда на региональном уровне существует система конкурсов и грантовои поддержки лучших дошкольных учреждений, система оценки качества не выступает как институт развития дошкольного образования за счет бюджетной поддержки образовательных учреждений, предоставляющих образование более высокого качества.
Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, за счет расширения образовательной сети для дошкольников требует создания системы независимой оценки качества, которая будет содержательно (т.е. в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества.
Таким образом, в курсовой работе раскрыто сущность управления качеством оценки образовательной деятельности дошкольного учреждения.Определены критерии оценки качества образовательной деятельности детского сада и выявлены особенности управления качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза
исследования нашла свое отражение
в работе, поставленные цели и задачи
в ходе исследования решены.
Список используемой литературы
1. Арсентьев Д.З., Минаков СТ. Актуальность и условия гуманитарно-ориентированного образования // Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции.-Орел, 1995.-С.4-7.
2. Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений /Ред.-сост. Р.Б. Стеркина.- М.: ACT, 1997.- 430 с.
3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований,- М.: Педагогика, 1982.-192 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982.- 192 с.
5. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 1998. - 21 с.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 1977.-304 с.
7. Бестужев-Лада И.В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социологические исследования.- 1993 .-№8.
8. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системного исследования.- М., 1970.-48 с.
9. Зазвягинский В.И. Противоречия процесса обучения.- Свердловск, 1971.
10. Закон РФ "Об образовании" // Российская газета. — 1992.- №172 (31 июля).
11. Карпова Э.Э. Категория качества в теории и практике подготовки учителя к профессиональной деятельности: Дисс... докт. пед. наук,- Одесса, 1993.-392 с.
12. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Редактор- составитель Т.Н. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2002.-240с.
13. Князева О.Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ // Вестник образования.- 1996.- №11.- С.73-75.
14. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования.-М., 1991.-269 с.
15. Комарова Т.С. Основы управления дошкольным учреждением // Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания: Сб. научных трудов / Под ред. Т.С. Комаро-вой.-М., 1981. 119.
16. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование // Дошкольное воспитание.- 1997.- №7.- С. 65-72.
17. Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика.- 1995.- №5.- С. 12-18.
18. Лазарев B.C. и др. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы.-М., 1995.
19. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 1993.- 47 с.
20. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 1992,- 48 с.
21. Литвиненко Э.В. Подходы к управлению качества управления образовательным учреждением с позиции квалиметрии / Управление качеством образования: Сб. материалов научной сессии ФПК и НПРО (МГПУ).-М.,2001.-С.8-11.
26. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М, 2000.
27. Панько Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: Методические рекомендации.- М., 1985.- 156 с.
28. Парамонова Л.А. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание.- 1997.-№6.-С.76-82.
29. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением.-М., 1994.-75 с.
30. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2000.- 432 с.
31. Садыкова Л.Р. СЭТС/Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация © Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ) 2003-2006 / 11 номер 2006 г. /
32. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 1997.- 264 с.
33. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.- М. Магистр, 1997.- 223 с.
34. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 1996.- №6.- С.2-14.
35. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-1991.- №8.-С.2-4.
36. Стеркина Р.Б. Современные проблемы научно-методического обеспечения системы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-1991.-№5.-С.40-44.
37. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание. -1993.-№1.-С. 12-22.
38.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.-1995.- №10.- С.2-7.
39. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2003.- 260 с.
Информация о работе Особенности управления качеством образования в ДОУ