Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:29, курсовая работа
Задачи исследования.
1. Выделить и обосновать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования качества дошкольного образования и управления им.
2. Выявить потенциал дошкольного учреждения как качество обеспечивающей образовательной организации.
3. Разработать интегральную модель качества образовательной деятельности детского сада, как объекта управления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования................................................................................................
1.2 0собенности управления качеством образовательной деятельности в
дошкольном учреждении..................................................................................................
1.З Критерии оценки качества образовательной деятельности в дошкольном
учреждении...................................................................................................
ГЛАВА II. АНАЛИТИКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ управления качеством образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №60 …………………………....................................................................................
2.2 Модель управления качеством образовательной деятельности.....................................................................................................
2.3. Методические рекомендации по использованию модели управления
качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения........................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
Работа
дошкольного образовательного учреждения
в инновационном режиме обусловливает
систематическое
Одной
из функций управления качеством
образования является контроль, обеспечивающий
совершенно необходимую для управления
обратную связь. Контроль качества
образования становится
неизбежным, поскольку приобретает
характер мониторинга, то
есть постоянного отслеживания
результатов образования и
Виды и формы контроля определены годовым планом работы учреждения. Результаты контроля оформляются документально в соответствии с нормативными документами.
Развернутая
и тщательная диагностика результатов
воспитательно-образовательной
•
организация работы методической, психологической,
медицинской служб в
•
создание советов, обеспечивающих реализацию
задач совершенствования
• установление связей с научными, культурными и методическими центрами района и города;
• использование различных форм стимулирования деятельности сотрудников: повышение квалификационных категорий участникам эксперимента, трансляция передового педагогического опыта (участие педагогов в районных и городских конференциях, открытых мероприятиях для педагогов района и области; публикация опыта работы в вузовском сборнике); материальное поощрение (разработаны Положения о доплатах и премировании, о расходовании внебюджетных средств);
• привлечение и рациональное использование всех форм финансирования: внебюджетных, спонсорских, долевого участия организаций.
Одним из условий управления качеством образования является совершенствование материально-технической базы. В условиях применения новых информационных технологий естественным становится выполнение целого ряда работ по управлению дошкольным образовательным учреждением с помощью компьютера. В ДОУ имеются все необходимые материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей, соответствующие государственным стандартам.
Материально-техническая база включает в себя спортивный зал, тренажерный зал, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, методической службы, библиотеку для детей, плескательный бассейн, блок бытового назначения, прогулочные площадки, огороды, участок березовой рощи, цветники, участок поля, тропу здоровья, галокамеру.
В системе
дополнительного образования воспитанников
работают многочисленные кружки, секции
по интересам.
Воспитанники детского сада являются
активными участниками детских городских
конкурсов для одаренных детей «Золушка
и Маленький принц», спортивных соревнований
« Мини-баскетбол».
Ежегодно коллектив дошкольного учреждения
участвует в конкурсе по благоустройству
территории.
Детский сад участвует в экспериментальной
деятельности по проблеме: «Социально-психологическое
сопровождение детей, имеющих склонность
к девиантному поведению в условиях дошкольного
образовательного учреждения».
В своей деятельности детский
сад сотрудничает со средними образовательными
учреждениями, музеями, театрами, кинотеатрами
и библиотеками г.Белгорода, СДЮШОР №3.
Созданы
предпосылки для решения
В детском
саду широко используются активные формы
работы для педагогического
2.2 Модель управления качеством образовательной деятельности
Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников осуществляется в учреждении по трем направлениям:
• Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
• Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
• Третье направление: Регулирование качества развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.
Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. (Приложение 1)
Распределение
функций субъектов
I уровень
управления (администрация) |
2 уровень
управления (педагоги) |
3 уровень управления (родители и дети) | |
Оценка
состояния воспитательно- |
Оценка
уровня
развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива |
Оперативная
и адекватная оценка уровня
воспитанности и усвоения программ детьми |
Оценка родителями работы ДОУ через успешность детей |
Целеобразование | Построение
целей
и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства |
Построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития | Построение
целей и задач семейного
воспитания на основе
ознакомления с результатами диагностики |
Подбор методов и реализация поставленных целей и задач | Подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами | Подбор технологий
работы с детьми в соответствии
с индивидуальными маршрутами |
Выбор
ДОУ,
педагогов, программ и дополнительных образовательных услуг |
Реализация
методов
и приемов работы |
Реализация
методов и приемов формирования
конкретных проф. умений
педагогов в
процессе методической работы |
Реализация
методов
и приемов работы с детьми |
Осведомленность
во всем, что
связано
с ребенком
и участие в жизни ребенка |
Определение
эффективности проведенной |
Высокий уровень развития коллектива | Функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе | Успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе |
Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагог должен уметь работать в условиях рынка, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке. Составляющими этой технологии должны быть:
• обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности детского сада по предоставлению качественной образовательной услуги;
• обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;
• конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;
• подбор эффективных методов и приемов;
• использование эффективных форм оценки;
• организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.
Рассматривая
профессиональную компетентность педагогов
как ответственность за качество
своей деятельности, администрация
дошкольного учреждения должно направлять
свои усилия на формирование корпоративной
культуры педагогов, когда каждый контролирует
себя и друг друга от имени коллектива.
2.3. Методические рекомендации по использованию модели управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения.
В целях улучшения работы модели по управления качеством
образовательной деятельности в детском саду, необходимо придерживаться
методических рекомендаций, которые осуществляются руководителем
дошкольного учреждения и старшим воспитателем в пределах компетенции.
Для проведения
мониторинга следует
1. Анализ документации:
нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения;
программы развития, образовательные программы дошкольного учреждения, годовой план, месячные планы;
планы
координации деятельности с социальными
партнерами (школа, поликлиника, учреждения
культуры и т.д.); информационные базы
данных; планы воспитательно-
организационная структура управления; аналитические справки по результатам контроля; целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие дошкольного учреждения; отчеты;
планы повышения квалификации; анализ состояния питания детей; анализ заболеваемости детей;
приказы, распоряжения руководителя дошкольного учреждения; анализ финансово-экономической деятельности; справки по проверкам, акты.
2. Опросы:
выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов, старшего воспитателя и др.);
удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты, родители).
3. Контент-анализ материалов, связанных с научно-методическим обеспечением образовательного процесса.
4. Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др.
5. Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно-образовательного процесса, методической и хозяйственной деятельности); психолого-педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса.
Выбор
методов определяется задачей изучения
того или иного направления
Программа изучения качества управления ДОУ должна включать:
- основные направления: развитие ребенка (и детского коллектива) как основной результат деятельности ДОУ;
- профессиональное мастерство педагога и специалиста (в соответствии с профессиограммой);
Информация о работе Особенности управления качеством образования в ДОУ