Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:35, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»………………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия…………………...33
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………......50
Источник: Отчетные данные ЗАО «Сириус» за 2009–2010 года.
Квалификационные требования: высшее специальное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 3 лет.
Заведующий складом – обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет учет складских операций. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе c соблюдением правил охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат погрузочного реквизита. Он должен знать: нормативные документы по организации складского хозяйства; стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ, положения и инструкции по учету ценностей.
Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы по учету не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.[32]
Глава
3. Основные направления
совершенствования
системы управления
персоналом на туристической
фирме «Сириус»
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии
Стратегические ориентиры службы управления персоналом турфирмы «Сириус» должны быть связаны непосредственно c решением задачи развития компетенции персонала. Управление компетенцией представляет собой процесс сравнения потребностей предприятия c наличными человеческими ресурсами и выбора форм воздействия для приведения их в соответствие.
Под потребностью в персонале организации мы понимаем необходимый количественный и качественный состав работников, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. Под человеческими ресурсами подразумеваются работники фирмы c достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации являются кадровые перестановки, передвижения, набор, обучение и т.д.
В соответствии c целями деятельности турфирмы «Сириус», нужно определить фактический количественный состав персонала и исследовать уровень его компетенции на уровне фирмы и уровне личности каждого работника.
Исходя из полученных данных, в качестве предложений следует разработать ряд действий, связанных c совершенствованием управления компетенцией персонала турфирмы «Сириус»:
Эти действия позволяют определить количество персонала c достаточным уровнем компетенции; количество сотрудников, которым требуется повышение квалификации или переподготовка в соответствии c требованиями фирмы; количество работников, подлежащих увольнению и найму для успешной реализации поставленных в организации задач.
Не менее важным вопросом совершенствования кадровой политики в туристической фирме «Сириус» является оценка персонала на уровне личности. Для эффективной работы в этом направлении был предложен точный метод оценки персонала, который изложен далее.
Выбор данного метода обусловлен, в частности, тем, что он позволяет получить достоверные, объективные результаты оценки такого качества работника, как функциональность, включающее в себя его профессионализм и характеристику его личности. Пример такого важнейшего инструмента оценки, как дерево свойств сотрудника выносятся на обсуждение всего персонала компании, при этом кадровая служба добивается полного понимания каждым сотрудником значений формулировок того или иного свойства.
При
определении показателей
Важный аспект метода состоит в том, что в состав экспертной группы по определению коэффициентов важности свойств дерева могут войти все сотрудники компании, пожелавшие это сделать.
В технологии оценивания качества персонала квалиметрическим методом имеют место две ключевые составляющие – построение дерева свойств сотрудника и широкое привлечение коллег в качестве экспертов для определения значений его качеств. При этом разрабатывается соответствующая шкала оценки и проведение квалифицированного инструктажа экспертов. При правильном использовании понятийного аппарата квалиметрии и квалифицированном применении основных правил построения дерева свойств можно выявить необходимый и достаточный перечень свойств, характеризующих сотрудников турфирмы «Сириус».
Причина
использования
Аттестуя сотрудника на любой должности, правомерно оценивать не качество его в классической квалиметрической трактовке этого понятия, а его функциональность. Это, как представляется, – важнейшее свойство, наиболее полно отражающее профессиональные возможности сотрудника, его способность квалифицированно выполнять свои функциональные обязанности.
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.
Развитие организационной
При
использовании данного
2.
Система участия (участие
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.
Обслуживание персонала (все
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция c предприятием, повышение трудовой активности.
4.
Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. «Job» – факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6.
Организация рабочего места (
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
Достигаемые цели: информированность o делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
8.
Оценка персонала (система
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
Ha основе проведенного исследования системы стимулирования персонала фирмы «Сириус» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании c учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно
предложить следующие основные направления
развития системы стимулирования персонала
на фирме «Сириус»: развитие системы управления
деловой карьерой; применение новых стимулирующих
форм оплаты труда; расширение использования
социально-психологических факторов в
стимулировании персонала, формирование
благоприятного социально–психологического
климата в коллективе.
Заключение
Анализ исследования зарубежных и отечественных ученых в области управления персоналом, а также, основываясь на результатах исследования, позволяет сформировать следующие выводы:
Решению
многих задач и призвана помочь эта
работа, так как здесь раскрыта
концепция управления персоналом организации
в условиях рыночных отношений. Руководителю
необходимо знать, как решать проблемы,
как умело и уместно
Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом