Особенности применения методов управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»………………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия…………………...33
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………......50

Работа содержит 1 файл

4 курс Курсовая работа.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

     Балансовая  прибыль предприятия составляла в 2009 г. – 1155400 руб., в 2008 г. – 853957 руб., в 2010 г. – 63350 руб. [29]

     На  турфирме «Сириус»  разработан турпродукт для реализации туристам, как на внутреннем рынке, так и на зарубежном. Предлагаемый турпродукт выгодно отличается от турпакета конкурентов тем, что за счет уменьшения транспортных расходов удалось снизить цену пакета, что существенно повлияет на покупательную способность туристов.

     Предполагаемый  объем оказания услуг в стоимостном выражении в 2011 году составит около 400,0 млн. руб.

     Цена  услуги будет колебаться от их вида оказываемых и места их оказания. Например, проживание в гостинице  «Турист» предположительно будет стоить 800 руб. в сутки. Это цена чуть ниже существующих в настоящее время в других гостиницах города (1000-3000 руб. в сутки) (таблица 2).

     При разработке нового турпродукта обязательно  учитывается мнение туристов, с этой целью введено проведение анонимного анкетирования туристов.

     По  мнению менеджеров турфирмы, спрос  на туристские путевки будет расти  по мере стабилизации политической и  экономической стабилизации, как  в Дагестане, так и в России. Относительно невысокие цены и высокие  уровни обслуживания по сравнению с конкурентами, а также обеспечение безопасности отдыхающих дают турфирме «Сириус»  дополнительные преимущества перед другими туристскими фирмами.

     Для нормального функционирования турфирмы «Сириус»  проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры туристского рынка. Это позволяет сделать «Сириус» устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

     Таблица 2

     Турпродукт  фирмы «Сириус»

Преимущество  по сравнению с аналогичными турпродуктами конкурентов Недостатки Меры по преодолению  недостатков
Относительно  низкие цены на турпутевки:

-800 руб в сутки

(в гостинице  «Каспий»-1000 руб в сутки;

в гостинице  «Ленинград»-2000 руб в сутки;

в гостинице  «Приморская» –2500 руб в сутки)

Отсутствие  достаточных посадочных мест в кафе гостиницы «Турист» Намечена реконструкция  с целью расширения общей площади  кафе
Предоставление  определенных льгот и скидок при  приобретении групповых турпутевок:

-на группу  из 20 чел +1 путевка бесплатно на  руководителя группы;

-для турагентов  предоставляется скидка до 5% за  реализацию путевок турфирмы  «Сириус» турфирма «Джага»-4%, турфирмы  «Изумруд», Бюро путешествий,  «Элита-тур» - 3%.

Количество  льготных путевок может быть увеличено  
Встреча и проводы туристов осуществляется на собственном автотранспорте, что значительно снижает транспортные расходы   Имеется возможность  снижения транспортных расходов за счет уплотнения графика заезда и выезда: даты заезда и выезда групп подобрать  так, чтобы отвозя одну группу в аэропорт (или Ж.Д вокзал, встретить этими же рейсами вторую заезжающую группу)
Экскурсионную программу проводят квалифицированные  экскурсоводы и групповоды, являющиеся штатными работниками турфимы «Изумруд»    

     Источник: Устав ЗАО «Сириус»

     Проведение  систематических анализов деятельности туристского предприятия «Сириус» позволяет:

  • быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности туристского предприятия «Сириус» и его филиалов;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
  • определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены путевок и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

     Для всесторонней оценки эффективности деятельности туристского предприятия «Сириус» используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

     Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности туристского предприятия «Сириус»  являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

     Документооборот на предприятии «Сириус» играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление купли–продажи путевок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета–фактуры и др.).

     Документация  оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы c документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ c документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

     В документационном обеспечении туристского  предприятия «Сириус» существуют три группы документов:

     1) внутренние;

     2) поступающие (входящие);

     3) отправляемые (исходящие).

     В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь–машинистка.

     Регистрация документов – это присвоение ему  индекса и проставление его на документе с последующей записью  кратких сведений o нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, a потом передаются к уничтожению. [32]

     Деятельность  предприятия «Сириус» сопровождается составлением разных типов документов:

  • организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (Контракт, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно–справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора);
  • рекламная продукция (буклеты, календари, визитки и т.д.).

     Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких–либо отношений.[32]

     Организационная структура турфирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Организационная структура организации и ее управление не являются чем–то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии c меняющимися условиями. Организационная структура туристского предприятия «Сириус» приведена ниже. 

     Схема 1. Организационная структура турфирмы «Сириус»
 

     Возглавляет туристское предприятие «Сириус» директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности туристского предприятия «Сириус», без особой на то доверенности действует от имени туристского предприятия «Сириус», представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками «Сириуса» и его филиалами. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность турфирмы, обеспечение сохранности товарно–материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

     В подчинении директора находятся – главный бухгалтер, главный экономист, кассир, начальники отделов (приема, отправки, менеджмента, рекламы), секретарь–референт, заместитель директора, групповоды, руководители групп, экскурсоводы, водители, обслуживающий персонал.

     Главный бухгалтер – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, a также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     В подчинении у главного бухгалтера находятся: экономист и кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты c поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные c движением денежных средств.

     Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии c уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

     Экономист фирмы осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение рентабельности деятельности, снижение себестоимости турпутевок.

     Заведующий  складом – руководит работниками  по приему, хранению и отпуску товарно–материальных ценностей на складе, по их размещению c учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.[32]

     Таблица 3

     Штатное расписание турфирмы «Сириус»

Структурное подразделение  
Должность
Количество

штатных единиц

Тарифная

ставка (оклад), руб.

Наименование код
1 2 3 4 5
Администрация 01 Директор 1 40 000
    Зам. директора 1 25 000
    Начальники  отделов 5 15 000 – 17 000
Секретариат 01.01 Секретарь 1 10 000
Бухгалтерия 02 Главный бухгалтер 1 12 000
    Экономист 1 10 000
Отдел обслуживания 03 Обслуживающий персонал (экскурсоводы, руководители групп, групповоды) 35 7 000 – 10 000
Складской отдел 04 Зав. складом 2 8 000
    Рабочие склада 6 5 000
Технический отдел 05 Уборщица 3 4 500
    Водитель 3 6 000

     Источник: Отчетные данные ЗАО «Сириус» за 2009-2010 года.

     Основным  видом продукции выпускаемой  и реализуемой на турфирме «Сириус»  являются туристские услуги.

     Туристские  услуги – это особый род «невидимого» товара и отношения по его реализации весьма разнообразны и специфичны. Услуги, продаваемые турфирмами, имеют ряд отличительных особенностей:

  • неосязаемость – продукт, который должен быть продан, нельзя увидеть, покупатель не может дотронуться до него и попробовать, перед тем как купить;
  • услуги не могут накапливаться;
  • процессы производства и потребления происходят одновременно;
  • потребитель участвует в производственном процессе.

     Из этого следует вывод, что и система сбыта, и выбор каналов распределения будут значительно отличаться от материального распределения физических товаров.

     Существует  два метода сбыта: прямой метод, который предполагает установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, и косвенный метод, предполагающий использование торгово–посреднического звена.

     Ho, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. C помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и c небольшим успехом «перемалывают» одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему.[24]

     Рассмотрим планируемый объем туристских услуг исследуемой турфирмы в таблице 4. Затраты на реализацию этих путевок составляют (на одну путевку) 60 руб. в том числе на содержание администрации 3,0 руб.; обслуживание туристов 51,0; реклама и реализация 6,0.

     Ha турфирме «Сириус»  принята своя стратегия менеджмента, заключающая в том, что турфирма реализует турпутевки на свои маршруты как непосредственно сами, так и через посредников: другие турагентства и отдельные реализаторы. Анализ системы ценообразования на турфирме «Сириус»  показывает, что турфирма при ценообразовании турпутевки использует стратегию «цена в зависимости от цен конкурентов», поскольку цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики турфирмы и имеет два предела: нижний и верхний.

Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом