Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:35, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»………………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия…………………...33
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………......50
Балансовая прибыль предприятия составляла в 2009 г. – 1155400 руб., в 2008 г. – 853957 руб., в 2010 г. – 63350 руб. [29]
На турфирме «Сириус» разработан турпродукт для реализации туристам, как на внутреннем рынке, так и на зарубежном. Предлагаемый турпродукт выгодно отличается от турпакета конкурентов тем, что за счет уменьшения транспортных расходов удалось снизить цену пакета, что существенно повлияет на покупательную способность туристов.
Предполагаемый объем оказания услуг в стоимостном выражении в 2011 году составит около 400,0 млн. руб.
Цена услуги будет колебаться от их вида оказываемых и места их оказания. Например, проживание в гостинице «Турист» предположительно будет стоить 800 руб. в сутки. Это цена чуть ниже существующих в настоящее время в других гостиницах города (1000-3000 руб. в сутки) (таблица 2).
При разработке нового турпродукта обязательно учитывается мнение туристов, с этой целью введено проведение анонимного анкетирования туристов.
По мнению менеджеров турфирмы, спрос на туристские путевки будет расти по мере стабилизации политической и экономической стабилизации, как в Дагестане, так и в России. Относительно невысокие цены и высокие уровни обслуживания по сравнению с конкурентами, а также обеспечение безопасности отдыхающих дают турфирме «Сириус» дополнительные преимущества перед другими туристскими фирмами.
Для нормального функционирования турфирмы «Сириус» проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры туристского рынка. Это позволяет сделать «Сириус» устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.
Таблица 2
Турпродукт фирмы «Сириус»
Преимущество по сравнению с аналогичными турпродуктами конкурентов | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
Относительно
низкие цены на турпутевки:
-800 руб в сутки (в гостинице «Каспий»-1000 руб в сутки; в гостинице «Ленинград»-2000 руб в сутки; в гостинице «Приморская» –2500 руб в сутки) |
Отсутствие достаточных посадочных мест в кафе гостиницы «Турист» | Намечена реконструкция с целью расширения общей площади кафе |
Предоставление
определенных льгот и скидок при
приобретении групповых турпутевок:
-на группу из 20 чел +1 путевка бесплатно на руководителя группы; -для турагентов предоставляется скидка до 5% за реализацию путевок турфирмы «Сириус» турфирма «Джага»-4%, турфирмы «Изумруд», Бюро путешествий, «Элита-тур» - 3%. |
Количество льготных путевок может быть увеличено | |
Встреча и проводы туристов осуществляется на собственном автотранспорте, что значительно снижает транспортные расходы | Имеется возможность снижения транспортных расходов за счет уплотнения графика заезда и выезда: даты заезда и выезда групп подобрать так, чтобы отвозя одну группу в аэропорт (или Ж.Д вокзал, встретить этими же рейсами вторую заезжающую группу) | |
Экскурсионную программу проводят квалифицированные экскурсоводы и групповоды, являющиеся штатными работниками турфимы «Изумруд» |
Источник: Устав ЗАО «Сириус»
Проведение систематических анализов деятельности туристского предприятия «Сириус» позволяет:
Для всесторонней оценки эффективности деятельности туристского предприятия «Сириус» используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности туристского предприятия «Сириус» являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот на предприятии «Сириус» играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление купли–продажи путевок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета–фактуры и др.).
Документация
оформляется
В документационном обеспечении туристского предприятия «Сириус» существуют три группы документов:
1) внутренние;
2) поступающие (входящие);
3) отправляемые (исходящие).
В
каждой из этих групп имеются свои
особенности обработки и
Регистрация
документов – это присвоение ему
индекса и проставление его на
документе с последующей
Деятельность предприятия «Сириус» сопровождается составлением разных типов документов:
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких–либо отношений.[32]
Организационная структура турфирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная
структура организации и ее управление
не являются чем–то застывшим, они постоянно
изменяются, совершенствуются в соответствии
c меняющимися условиями. Организационная
структура туристского предприятия «Сириус»
приведена ниже.
Возглавляет туристское предприятие «Сириус» директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности туристского предприятия «Сириус», без особой на то доверенности действует от имени туристского предприятия «Сириус», представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками «Сириуса» и его филиалами. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность турфирмы, обеспечение сохранности товарно–материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся – главный бухгалтер, главный экономист, кассир, начальники отделов (приема, отправки, менеджмента, рекламы), секретарь–референт, заместитель директора, групповоды, руководители групп, экскурсоводы, водители, обслуживающий персонал.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, a также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у главного бухгалтера находятся: экономист и кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты c поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные c движением денежных средств.
Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии c уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.
Экономист
фирмы осуществляет организацию
и совершенствование
Заведующий
складом – руководит
Таблица 3
Штатное расписание турфирмы «Сириус»
Структурное подразделение | Должность |
Количество
штатных единиц |
Тарифная
ставка (оклад), руб. | |
Наименование | код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Администрация | 01 | Директор | 1 | 40 000 |
Зам. директора | 1 | 25 000 | ||
Начальники отделов | 5 | 15 000 – 17 000 | ||
Секретариат | 01.01 | Секретарь | 1 | 10 000 |
Бухгалтерия | 02 | Главный бухгалтер | 1 | 12 000 |
Экономист | 1 | 10 000 | ||
Отдел обслуживания | 03 | Обслуживающий персонал (экскурсоводы, руководители групп, групповоды) | 35 | 7 000 – 10 000 |
Складской отдел | 04 | Зав. складом | 2 | 8 000 |
Рабочие склада | 6 | 5 000 | ||
Технический отдел | 05 | Уборщица | 3 | 4 500 |
Водитель | 3 | 6 000 |
Источник: Отчетные данные ЗАО «Сириус» за 2009-2010 года.
Основным видом продукции выпускаемой и реализуемой на турфирме «Сириус» являются туристские услуги.
Туристские услуги – это особый род «невидимого» товара и отношения по его реализации весьма разнообразны и специфичны. Услуги, продаваемые турфирмами, имеют ряд отличительных особенностей:
Из этого следует вывод, что и система сбыта, и выбор каналов распределения будут значительно отличаться от материального распределения физических товаров.
Существует два метода сбыта: прямой метод, который предполагает установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, и косвенный метод, предполагающий использование торгово–посреднического звена.
Ho, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. C помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и c небольшим успехом «перемалывают» одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему.[24]
Рассмотрим планируемый объем туристских услуг исследуемой турфирмы в таблице 4. Затраты на реализацию этих путевок составляют (на одну путевку) 60 руб. в том числе на содержание администрации 3,0 руб.; обслуживание туристов 51,0; реклама и реализация 6,0.
Ha турфирме «Сириус» принята своя стратегия менеджмента, заключающая в том, что турфирма реализует турпутевки на свои маршруты как непосредственно сами, так и через посредников: другие турагентства и отдельные реализаторы. Анализ системы ценообразования на турфирме «Сириус» показывает, что турфирма при ценообразовании турпутевки использует стратегию «цена в зависимости от цен конкурентов», поскольку цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики турфирмы и имеет два предела: нижний и верхний.
Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом