Особенности применения методов управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»………………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия…………………...33
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………......50

Работа содержит 1 файл

4 курс Курсовая работа.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

Таблица 4

     Планируемый объем услуг туристкой фирмы  «Сириус»

1. Гостиница  80 мест *18 дней *6 заездов 8640 путевок
Всего плановая реализация путевок за месяц  в межсезонье (50%) 4320 шт. 
Всего плановая реализация путевок за весь межсезонье (20% загрузка) (4320*7мес.*0,2) 6048 шт.
Всего путевок с учетом межсезонья 14688
Стоимость 1 путевки (без НДС) 1094 руб.
Общий доход за год (14688*1094 руб.) 16068672 руб.
Рентабельность 20% 3213734,4 руб.
Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 50% от плановой прибыли, от деятельности гостиницы 1071244,8 руб.
Срок  возврата инвестиций -3 года после полного  завершения программы реконструкции
2. Турбаза
Всего плановая реализация путевок за 1 месяц  в летний период 1800шт.
Всего плановая реализация путевок за летний

сезон (1800*5 месяцев)

9000 шт.
Стоимость 1 путевки (без НДС) 1200 руб.
Общий доход за год (9000*1200 руб) 10800000 руб.
Рентабельность 25% 2160000 руб.
Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 40% от плановой прибыли, от деятельности ЗАО «Изумруд» (турбаза +гостиница) 756000 руб.+1071244,8 руб.=1827244,8 руб.
Срок  возврата инвестиций -5 лет после  полного завершения программы реконструкции  турбазы

     Источник: Отчетные данные ЗАО «Сириус» за 2009–2010 года.

     Расчет  стоимости тура «Махачкала-Стамбул-Махачкала» (без стоимости авиаперелета)

  1. Общие условия:
    1. Сроки: Стамбул – 6 ночей –7 дней;
    2. Количество туристов в группе 20 чел + 1 сопровождающий;
    3. Питание в гостинице г. Стамбула – полупансион- Завтрак –ужин;
    4. Проживание – двухместные номера с удобствами;
    5. Трансферт – аэропорт–гостиница–аэропорт;

     2.  Смета расходов турецкой стороны:

     2.1. Проживание в гостинице: 8 долл. * 6 ночей* 21 чел = 1008 долл.

     2.2. Питание – двухразовое: 10 долл. * 6 дней *21 чел = 1260 долл.

     2.3. Экскурсионная программа (дополнительная услуга, по желанию туристов) 6 долл. * 21 чел = 126 долл.

     3. Услуги турфирмы «Сириус» (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 5% от величины расходов: (1008 долл. +1260 долл. +126 долл.)*5% = 119,4 долл.

     3.1. без экскурсионной программы: (1008 долл. + 1260 долл.) *5% = 113,4 долл.

     3.2. Прибыль турфирмы –10% величины  расходов:

  • c эксурсионкой 10% * 119,4 долл. = 11,94 долл.
  • без экскурсионки 10% *113,4 долл. = 11,34 долл.

     3.3. Общая стоимость тура без авиаперелета:

  • c эксурсионкой: 2394 долл. + 119,4 долл. +11,94 долл. = 2525,34 долл.
  • без экскурсионки: 2394 долл. + 113,4 долл. +11,34 долл. = 2518,74 долл.

     3.4. Стоимость путевки на 1 человека (без стоимости авиаперелета):

  • без экскурсионки 2518,74 долл.: 21 чел = 120 долл.
  • c эксурсионкой 2525,34 долл.: 21 чел = 120 долл. [29]

     Туристские  рынки турфирмы «Сириус» представлены довольно широко.

     Регионы России и ближнего зарубежья с  указанием доли в общей численности  туристов, посещающих Дагестан по путевкам турфирмы «Сириус», представлены в Приложении 2.

     Структура себестоимости тура на выезд в Италию туристов турфирмы «Сириус»  на лето 2010 года выглядит следующим образом:

     Таблица 5

     Структура себестоимости тура на выезд в  Италию на лето 2010 года турфирмы «Сириус»

    Виды  затрат % к итогу
    Перелет самолетом (чартерный рейс в оба  конца)

    Размещение в  гостинице включая завтрак

    Питание (обед, ужин)

    Трансферт  от аэропорта и обратно

    Медицинское страхование

    Экскурсии

    73,5

    11,7

    3,5

    7,2

    0,3

    3,8

    Итого себестоимость тура 100,0

     Источник: Отчетные данные ЗАО «Сириус» за 2009–2010 года.

     2.2. Анализ системы управления персоналом на предприятии

     Профессионально-квалификационный уровень персонала туристского  предприятия «Сириус» выглядит следующим образом:

     Директор – руководит всеми видами деятельности предприятия и филиалов. Организует работу и эффективное взаимодействие c транспортными организациями таможенными службами и гостиничным хозяйством и другими предприятия, направляет деятельность предприятия «Сириус» на достижение высоких темпов развития и совершенствование представления туруслуг; повышение качества туруслуг, на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы управления предприятием.

     Квалификационный  уровень: высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в  соответствующей профилю предприятия  отрасли не менее 3 лет.

     Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных  форм и методов бухгалтерского учета  и контроля. Организует также расчеты  по зарплате c работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно–материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. Главный бухгалтер должен знать – постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, a также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов c дебиторами и кредиторами; порядок списания c бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию производства.

     Квалификационные требования: высшее экономическое образование и стаж бухгалтерской работы на руководящих должностей не менее 5 лет.

     Бухгалтера  – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, a также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии c установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.

     Квалификационные  требования:

     Бухгалтер первой категории – высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 3-х лет.

     Бухгалтер второй категории – высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.

     Бухгалтер – среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

     Начальник отдела кадров – систематически изучает  деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия  c целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок o настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы c кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; методы учета движения кадров.

     Квалификационные  требования: высшее образование и  стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

     Экономист – методически руководит и  координирует деятельность всех подразделений  предприятия по составлению перспективных  планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности o результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Главный экономист должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации экономической работы на предприятии; экономические методы управления предприятием; организацию, формы и методы плановой работы на предприятии; порядок расчета экономической эффективности от внедрения новых видов продукции и техники.

     Квалификационные  требования: высшее экономическое образование или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

     Заместитель директора – руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует участие в международных туристских ярмарках и выставках, изучает возможность продвижение туристского продукта на международные и внутренние туристские рынки. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии c требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия, технологию производства турпродукции; методы управления предприятием.

     Таблица 6

     Результаты  профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов за 2010 год

№ п/п Наименование  видов деятельности Количество  человек
1. Подготовка  рабочих на рабочем месте 21
  - Подготовка  новых рабочих 3
  - Переподготовка 8
  - Обучение вторым  профессиям 10
2. Повышение квалификации рабочих 27
  - на курсах  предприятия 18
  - в головном  аттестационном центре по подготовке  рабочих и др. 2
  - повышение  разрядов на производстве 7
3. Повышение квалификации руководителей и специалистов 18
  - в учебно-курсовом  комбинате региона 2
  - в институтах  повышения квалификации и других  учебных заведениях 6
  - на курсах  предприятия 10

Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом