Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране и зарубежом с развитием рыночной экономике выдвигаются высокие требования к предприятиям малого бизнеса. Малый бизнес играет важную роль в обеспечении процветания экономики, развитии инноваций, повышению конкурентоспособности.
Проблема очень актуально, в связи с активным развитием предприятий малого бизнеса возникает ряд трудностей, для решения проблемы вводится понятие менеджмента на предприятиях.
За последние годы произошел небывалый рост числа предприятий малого бизнеса, особенно в сферах, где небольшие затраты, капиталовложений и кооперации множества работников.

Содержание

Введение
Общая характеристика представления менеджмента в малом бизнесе
1.1 Понятие, роль, сущность и функции менеджмента
1.2 Менеджмент в малом бизнесе
1.3 Преимущества и недостатки менеджмента в малом бизнесе
2 Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса
2.1 Сущность малого бизнеса
2.2 Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса
2.2.2 Простая структура предприятия малого бизнеса
2.3 Проблемы роста предприятиям малого бизнеса и методы их решений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая № 4 .docx

— 104.17 Кб (Скачать)

 

В целом ряде субъектов  федерации округа органы власти восприняли Концепцию как руководство к  действию и предприняли шаги для  её реализации, используя те механизмы  и тот опыт, которые уже имеются  в регионах. 

 

В каждом регионе  приняты и реализуются программы  поддержки малого предпринимательства, финансируемые из бюджетов субъектов  федерации. 

 

 

 

Развивается конструктивный диалог бизнеса и власти, представители  предпринимательских объединений  участвуют в законотворческом процессе, применяется целый набор финансовых инструментов, позволяющих максимально  эффективно использовать бюджетные  средства для развития приоритетных направлений в бизнесе, действует  система агентств поддержки предпринимательства, предоставляющая широкий спектр учебных, консультационных и информационных услуг. При участии региональных органов власти создаются лизинговые компании, фонды поддержки, бизнес инкубаторы, инновационно-технологические центры.  

 

В то же время участники  Форума констатируют, что за год, прошедший  со дня принятия “Концепции государственной  политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации” ожидаемого предпринимателями  прорыва в сторону улучшения  условий ведения бизнеса не произошло. Это подтверждается также данными  социологического исследования, проведенного Северо-Западным Центром поддержки  малого и среднего бизнеса в рамках подготовки Форума. 

 

Законодательная практика субъектов федерации нередко  игнорирует интересы малого бизнеса, принимаемые  законодательные акты часто увеличивают  финансовую нагрузку на предпринимателей и в целом ухудшают бизнес- климат в регионах. 

 

 

 

Отношение отдельных  руководителей к малому бизнесу  свидетельствует о том, что он, по-прежнему, рассматривается как  источник наполнения региональных бюджетов, а не как институт, выполняющий  важнейшую социальную функцию. В  работе органов исполнительной власти регионов преобладают, в основном, традиционные, иногда, малоэффективные формы и  методы, отсутствует комплексный, системный  подход. 

 

 

 

Поставленная в  Концепции задача к 2005 году практически  завершить создание целостной системы  государственной инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства на всех уровнях с переносом центра тяжести  на региональный и муниципальный  уровень может оказаться невыполненной.  

 

 

 

По – прежнему сохраняется напряженная ситуация по всем основным блокам проблем, сдерживающим развитие малого предпринимательства:  

 

 

    * В области нормативно- правового обеспечения деятельности малых и средних предприятий до сих пор не разработаны объективные критерии отнесения субъектов предпринимательства к малым, что в значительной степени сдерживает разработку специальных законодательных актов и приводит к коллизии отдельных законов. Так глава 26.2 Налогового Кодекса РФ вводит дополнительные критерии, ограничивающие доступ к упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным Законом № 88-ФЗ от 1995 года.      

 Отсутствуют  специальные законодательные акты, направленные на обеспечение  финансовой и имущественной поддержки  малого предпринимательства.     

 На федеральном  уровне дебатируется вопрос отмены  Федерального Закона № 88-ФЗ  “О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации” без адекватной  замены его другим, более совершенным,  законодательным актом.   

* Налоговый пресс  на малый бизнес возрастает, а  нестабильность налогового законодательства  приводит к тому, что предприниматели  не могут уверенно планировать  развитие своего бизнеса в  средней и долгосрочной перспективе.      

 Анализ практики  применения Федерального закона  и законодательных актов субъектов  РФ в сфере налогообложения,  прежде всего по единому налогу  на вменённый доход (ЕНВД), свидетельствует  о наличии серьёзных несоответствий  и противоречий с действующим  законодательством, нечёткости понятийного  аппарата, несовершенстве единой  методологии расчёта базовой  доходности.   

* Средства, выделенные  на реализацию Федеральной программы  государственной поддержки малого  предпринимательства в Российской  Федерации на 2002 год, меньше бюджетов  многих региональных программ, что  не позволяет говорить о реализации  серьёзных мероприятий на федеральном  уровне.     

 На 2003 год финансирование  мероприятий по поддержке малого  предпринимательства в Российской  Федерации определено в сумме  100 млн. рублей и только на  развитие инфраструктуры поддержки.      

 Практически  остановлено финансирование программ  оказания помощи начинающим предпринимателям  из числа безработных граждан  по линии Федеральной государственной  службы занятости населения.     

 Программы финансовой  поддержки малых предприятий,  микрокредитования, предоставления государственных гарантий, субсидирования процентных ставок за счет средств бюджетов не могут быть реализованы без внесения существенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и действующее банковское законодательство.    

* В регионах  округа на уровне органов исполнительной  власти не создана система  защиты интересов предпринимателей. Это направление не является  приоритетным в деятельности  структур администраций, занимающихся  проблемами малого предпринимательства,  недостаточно активна позиция  антимонопольных органов. Действия  контролирующих органов на местах, как правило, нескоординированы.  Меры, предусмотренные пакетом законов  по дебюрократизации экономики, не дали ожидаемого результата. Напротив, предприниматели столкнулись с дополнительными административными барьерами. 

 

Участники Форума отдельно отмечают, что экономико-географическое положение округа создаёт особый потенциал для развития международных  связей предпринимателей, который успешно  реализуется, с другой стороны, вхождение  России в ВТО, без должной подготовки предприятий, может больно ударить  по их положению на рынке, особенно малых и средних предприятий. 

 

Участники Форума обращаются к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу  Путину с просьбой рассмотреть ход  реализации Концепции государственной  политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации на одном из заседаний  Государственного Совета Российской Федерации  и поручить Правительству Российской Федерации разработать новые  подходы к реализации государственной  политики в отношении субъектов  малого предпринимательства. 

 

Участники Форума по итогам обсуждения заявляют о необходимости  осуществления следующих шагов  на федеральном, окружном и региональном уровнях, которые должны создать  условия для реализации в регионах округа Концепции государственной  политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

На федеральном  уровне 

 

1. Разработать и  принять новый Федеральный Закон  “О малом предпринимательстве  в Российской Федерации”, взамен  ныне действующего Федерального  закона “О государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14 июля 1995 года № 88-ФЗ. При этом новый законодательный акт должен:  

 

 

    * Быть законом прямого действия. Ни одна из включенных в  него норм не должна носить  отсылочный или рамочный характер.    

* Включать нормы,  содержащие понятие субъекта  малого предпринимательства, единые  для всех отраслей законодательства  и права. Соответствующее положение  должно быть специально оговорено  в законе.   

* Определять меры  государственной поддержки и  защиты интересов субъектов малого  предпринимательства, систему льгот  и преференций, финансовых и  административных гарантий их  деятельности, основные принципы  налогообложения.   

* Закреплять права  предпринимателей на ограничение  административного вмешательства  в их деятельность, определять  меру ответственности за установление  новых административных барьеров  и иных действий, ухудшающих положение  предпринимателей.   

* Определять структуру  государственных органов, контролирующих  исполнение данного Закона. 

 

До принятия нового Закона отмена действующего Закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” недопустима. 

 

 

 

2. Продолжить работу  по анализу последствий введения  федеральных законов “О защите  прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при проведении  государственного контроля (надзора)”,  “О лицензировании отдельных  видов деятельности”, “О государственной  регистрации юридических лиц”, а  также иных мер по дебюрократизации экономики и при необходимости внести предложения по их доработке: 

 

 

    * Внести изменения в Закон  “О лицензировании отдельных  видов деятельности”, однозначно  определяющие сроки проведения  проверок порядок обжалования  приостановления действия лицензий  и исключение возможности внесудебного  аннулирования лицензий. Установить  срок действия лицензии не  менее 5 лет или определить  упрощенный порядок ее продления.    

* Законодательно  определить исчерпывающий перечень  органов, уполномоченных осуществлять  государственный контроль (надзор) над деятельностью субъектов  предпринимательской деятельности.    

* Разграничить  административную ответственность  субъектов малого предпринимательства  и иных хозяйствующих субъектов,  предусмотренную Кодексом РФ  об административно-правовых нарушениях, снизив размер штрафных санкций  в их отношении.   

* Разработать и  внести в Государственную Думу  Федерального Собрания Российской  Федерации изменения в Федеральный  закон “О милиции”, предусматривающие  ограничение полномочий сотрудников  милиции в осуществлении контроля  в отношении действий субъектов малого предпринимательства, не представляющих угрозу законности и правопорядку. 

 

1. Поддержать предложения  Торгово-Промышленной палаты Российской  Федерации по внесению изменений  и дополнений в главы 26-2 и  26-3 Части второй Налогового Кодекса  РФ (прилагаются). 

 

2. Для облегчения  доступа МП к финансово-кредитным  ресурсам обратиться в адрес  Правительства Российской Федерации,  МАП России, Минэкономразвития России, Минфина РФ, Минимущества РФ и других заинтересованных федеральных министерств и ведомств, с предложениями в кратчайшие сроки разработать механизмы реализации следующих мер: 

 

 

    * Создание системы разделения  рисков между государством, коммерческими  банками и субъектами малого  предпринимательства при кредитовании  в условиях отсутствия стопроцентного  залогового обеспечения с предоставлением  государственных гарантий и разработка  механизма предоставления гарантий  за счет бюджетных средств.   

* Апробация механизмов  предоставления гарантий, включающая  механизмы создания и актуализации  банков данных о кредитных  историях субъектов малого предпринимательства,  должна предусматривать реализацию  ряда пилотных проектов в регионах России, в том числе в одном или нескольких субъектов РФ Северо-Западного федерального округа;   

 * Разработка системы субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков субъектам малого предпринимательства в целях удешевления кредитных ресурсов, с ее реализацией в ряде регионов Российской Федерации, в том числе в одном или нескольких субъектах РФ Северо-Западного федерального округа, путем проведения региональных конкурсов предпринимательских проектов и коммерческих банков, а также конкурсным отбором пилотных регионов на федеральном уровне;   

* Для более эффективного  использования механизма микрофинансирования необходимо ускорить принятие проектов федеральных законов "О кредитной кооперации" и "О взаимном страховании" и представления их в Государственную Думу.   

* Поддержать жесткий  антимонопольный контроль над  Сберегательным банком, чтобы его  тарифная политика была сопоставима  с другими банками.   

* Рассмотреть возможность  возобновления финансирования программы оказания помощи безработным гражданам, желающим открыть собственное дело, по линии Минтруда РФ. Рассмотреть возможность финансирования данной программы в рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства.   

* Разработать механизм  предоставления залога в виде  прав аренды государственного  имущества (объектов недвижимости  и земельных участков) для расширения  возможности получения кредитов  малыми предприятиями в коммерческих  банках. 

 

1. Рассмотреть возможность  распространения опыта “Президентской  программы” подготовки кадров  для целей обучения представителей  малого бизнеса и реализации  программы “Тысяча предпринимательских  кадров” в целях подготовки  молодых управленцев для малого  бизнеса. 

 

2. При разработке  Федеральной целевой программы  поддержки малого предпринимательства  предусмотреть обеспечение интегрирования  существующих информационных ресурсов, связанных с поддержкой и развитием  малого предпринимательства. 

 

3. Ускорить принятие  решения по утверждению “Комплекса  мероприятий по государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации на 2003 год”; Принять меры для завершения  формирования секции малого предпринимательства  Совета по предпринимательству  при Правительстве Российской  Федерации (Постановление Правительства  РФ от 20.05.02.№523).

Информация о работе Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса