Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:50, курсовая работа
В нашей стране и зарубежом с развитием рыночной экономике выдвигаются высокие требования к предприятиям малого бизнеса. Малый бизнес играет важную роль в обеспечении процветания экономики, развитии инноваций, повышению конкурентоспособности.
Проблема очень актуально, в связи с активным развитием предприятий малого бизнеса возникает ряд трудностей, для решения проблемы вводится понятие менеджмента на предприятиях.
За последние годы произошел небывалый рост числа предприятий малого бизнеса, особенно в сферах, где небольшие затраты, капиталовложений и кооперации множества работников.
Введение
Общая характеристика представления менеджмента в малом бизнесе
1.1 Понятие, роль, сущность и функции менеджмента
1.2 Менеджмент в малом бизнесе
1.3 Преимущества и недостатки менеджмента в малом бизнесе
2 Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса
2.1 Сущность малого бизнеса
2.2 Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса
2.2.2 Простая структура предприятия малого бизнеса
2.3 Проблемы роста предприятиям малого бизнеса и методы их решений
Заключение
Список литературы
Для определения стадии роста, на которой находится предприятие, необходимо выполнение трех видов анализа:
1.
анализ деятельности, необходимой для достижения целей, что позволяет установить приоритеты в работе каждого руководителя;
2.
анализ необходимых решений, помогающий первому руководителю осознать, что у него слишком много серьезных и долгосрочных проблем, требующих обдумывания;
3.
анализ связей в структуре
менеджмента, позволяющий осуществить
изменения в подходе и
Рост
является результатом успешной деятельности,
это нормальный результат успеха,
возможный вследствие правильного
и грамотного управления. Руководитель
склонен считать успех
2.3 Проблемы роста предприятиям малого бизнеса и методы их решений
По мнению большинства общественных деятелей малому бизнесу выгоднее пребывать "в тени". Этому способствует политика федерального центра, обложившего мелких предпринимателей явно непосильным единым социальным налогом. Не отстает и региональная власть, упорно стремящаяся все налоги устанавливать по максимальной ставке. А уж в количестве административных барьеров, в числе проверяющих и контролирующих тем более недостатка нет. Получить кредит для малого бизнеса – практически неосуществимая мечта. Подробнее см. кредитование.
Проблема № 1. Статистика.
Сегодня в области
нет достоверных данных о состоянии
и динамике развития сектора малого
предпринимательства. Данные комитетов
государственной статистики, государственной
налоговой инспекции и
О вкладе малых предприятий и предпринимателей в бюджеты разных уровней также судить трудно, так как нет чётко выраженной системы подсчёта финансовых результатов.
Предложение:
1. поручить региональному комитету государственной статистике разработать мониторинговую систему анализа состояния малого предпринимательства;
2. создать группу
мониторинга малого
Проблема № 2. Отношение государства к малому бизнесу в целом.
Можно со всей определённостью
сказать, что в области отсутствует
понимание на государственном уровне
(со стороны администраций и
Предложение:
1. Образовать при региональной
ТПП постоянно действующий “
2. Необходимо объявить
развитие малого
3. Сделать обязательной
общественную экспертизу
Проблема № 3. Недостаточный доступ малого бизнеса к материальным и финансовым ресурсам.
Предложение:
1. Разработать областную
2. Создать открытую
для пользования базу
3. Осуществить меры по поддержке и развитию кредитной кооперации, лизинга, франчайзинга, субконтрактинга и других прогрессивных финансово-производственных схем малого бизнеса.
Проблема № 4. Административные барьеры на пути развития предпринимательства
Предложение:
Начать введение Единых книг контроля по проверкам субъектов малого предпринимательства.
Проблема № 5. Недостаточное самосознание предпринимателей.
* Проблема заключается в том,
что уровень консолидации
* Предприниматели
пока не осознают себя
* До сих пор
целый ряд сфер малого бизнеса
(автосервис, торговые услуги и
торговля, транспорт и т.д.) контролируется
криминальными структурами,
Предложение:
1. Сделать условия для всех
сфер малого
2. Совместно со
СМИ в течение 2-3 лет целенаправленно
работать по изменению
3. Совместно с
общественными организациями,
Заключение.
Анализ показывает,
что ожидаемого широкомасштабного
развития малого бизнеса в регионах
не состоялось. Нет ни количественного,
ни качественного роста в сфере
малого предпринимательства. Более
того наблюдается тенденция к
снижению числа малых предприятий
и полная неразбериха с
(на основании материалов Пермской области)
По мнению Г.Кичинева, заслуженного экономиста РФ, г.Каспийск, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства (МСП), являются:
* отсутствие четко
* разрастание административных
барьеров (регистрация, лицензирование,
системы контроля и
* налоговый пресс
и громоздкая система
* растущее недоверие
предпринимателей к власти, к
ее способности проводить
К неотложным мерам создания условий для развития МСП, на мой взгляд, являются следующее:
* при формировании бюджета
города, района, необходимо предусмотреть
выделение отдельной строкой
хотя бы не менее 2 процентов
от бюджетной массы для
* необходимо установить
порядок направления не менее
25 процентов средств, полученных
за счет приватизации и
* надо бы предоставлять
предпринимателям основные
* необходимо определить
предельный перечень местных
органов исполнительной власти
и управления, допускаемых к осуществлению
контрольных функций,
* для исключения
практики дублирования
* на каждом малом
и среднем предприятии
* необходимо определить
и устранить бюрократический
барьер, связанный с разрешительной
практикой, лицензированием,
Реализация всех этих мер в комплексе, несомненно, даст толчок развитию предпринимательства в республике.
Европейский опыт
В европейских странах
существуют разработанные системы
оценки эффективности функционирования
малого предпринимательства. Так, отметим,
что вмененные налоги разрабатываются
с учетом отраслевых особенностей,
методом контракта (аналог нашего патента),
методами, основанными на обороте, рассчитанными
на основании косвенных
В большинстве случаев вмененными налогами облагаются: бытовые услуги, общественное питание, сфера мелкой розничной торговли.
Рекомендации по итогам проведения Северо-Западного Форума по поддержке малого и среднего бизнеса. 2-3 декабря 2002 года, Санкт-Петербург, Пушкин, Дворец Кочубея
Участники Форума, обсудив ситуацию, складывающуюся в сфере малого и среднего бизнеса в регионах Северо-Западного федерального округа за год, прошедший после принятия “Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации”, отмечают, что в Северо-Западном федеральном округе документ получил широкий отклик, многое было предпринято регионами для улучшения ситуации в этом секторе экономики.
По многим важнейшим показателям развития малого предпринимательства, округ устойчиво занимает лидирующие позиции в Российской Федерации.
На Северо-Западе сосредоточена десятая часть всех индивидуальных предпринимателей и около шестой части малых предприятий Российской Федерации. При этом по числу малых предприятий на душу населения округ превосходит все другие регионы России. На СЗФО приходится 12% общего объема продукции (работ, услуг) и 12% инвестиций, вкладываемых в основной капитал на малых предприятиях страны.
Проблемы координации действий органов власти субъектов федерации, местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансовых институтов вызвали необходимость создания окружного информационно-аналитического и методического центра для решения проблем, стоящих перед малым бизнесом и создания благоприятных условий для его развития.
Инициативу по созданию такого Центра взяли на себя представители исполнительной власти и целый ряд организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства: аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Российское Агентство поддержи малого и среднего бизнеса, МЦСЭИ “Леонтьевский Центр”, Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса, органы власти и организации инфраструктуры поддержки предпринимательства регионов округа.
Эта работа была активно поддержана международными организациями: Всемирным Банком, Программой ЕС Тасис, Агентством США по международному развитию, Фондом “Евразия”, государственной кредитной компанией ОАО Финнвера (Финляндия), при участии которых начата реализация ряда проектов и идет выработка программ совместных действий на ближайший период.
Информация о работе Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса