Особенности формирования организационной культуры предприятия, разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:49, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время многие работники предприятия имеют весьма смутное и искаженное представление о правилах служебного поведения или относятся к ним с пренебрежением. Те же, кто всерьез стремится руководствоваться этими правилами и нормами служебной морали, зачастую находятся в изоляции и вынуждены методом проб и ошибок вырабатывать версию добросовестного служебного поведения, соответствующую их собственным представлениям. Поэтому со стороны руководства комбината необходимо задать систему правовых и моральных ориентиров, предложить четкие рекомендации по поведению в ситуациях конфликта интересов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..…………………………………………………….8
1.1 Организационная культура: определение понятий и исторические предпосылки становления…………………………………………………...……...8
1.2 Структура организационной культуры и её элементы………………..18
Глава II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.…………........................................................................................................36
2.1 Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………36
2.2 Зарубежный опыт организационной культуры предприятия..………41
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Татарстан Сэтэ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ……………..50
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО "Татарстан Сэтэ" КМК……………………………..………………………………50
3.2. Кодекс корпоративной культуры» филиала ОАО "Татарстан Сэтэ" КМК..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....………88
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

diplom1.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Основные мероприятия по реализации проекта

Этап

Мероприятие

Ожидаемые результаты

1 этап

проведение лекций и семинаров с работниками предприятия по вопросу совершенствования оргкультуры

ориентация работников на предполагаемые результаты, заслушивание их предложений и дополнений

проведение конференции по подготовке нормативной документации по вопросам регламентации оргкультуры сотрудников

осознание  необходимости создания и внедрения в деятельность работников предприятия Кодекса

2 этап

создание специальных «ящиков идей»

Обеспечить двустороннюю связь между работников и руководства по вопросу повышения оргкультуры

семинар по ознакомлению и изучению сотрудников КМК  с Кодексом разработанным в рамках данного проекта

доведение до сведений работников, заслушивание их предложений, изменений или дополнений

включение в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия раздела «Оргкультура»

ознакомление и изучение с Кодексом каждого сотрудника 

3 этап

провести мониторинг эффективности проекта

поддержка проектных идей

размещение результатов проекта в местных СМИ

тиражирование результатов проекта, а также предоставление информационной поддержки

 

3.2. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ[1]

Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились.

По-видимому, дальнейшие попытки разделить понятия организационной и корпоративной культуры ведут к смешению этих терминов и ничего не добавляют к решению методологических проблем при изучении понятия культуры организации. Размер организации, вид бизнеса, структура внутренних коммуникаций являются характеристикой определенных групп организаций, а не разными направлениями в культуре компаний. Поэтому, на мой взгляд, уместно употребление термина «организационная культура» применительно ко всем видам хозяйствующих субъектов.

Настоящий документ является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, а также их сотрудниками входящими в Казанский молочный комбинат являющимся филиалом ОАО "Татарстан Сэтэ". Все сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе.             

Обязательство сотрудника по исполнению настоящего документа фиксируется в трудовом договоре, заключаемом между компанией и сотрудником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Филиал ОАО "Татарстан Сэтэ", Казанский молочный комбинат.

Ценности предпрятия:

Сотрудники - это главное достояние нашей предприятия. Казанский молочный комбинат являющимся филиалом ОАО "Татарстан Сэтэ". стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала.

Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи.

Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами, клиентами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашей предприятия.

Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов.

Новаторство - это разработка и внедрение новейших технологий, поиск наиболее эффективных решений.

Научный подход - это глубокий анализ управленческих и информационно-технологических задач на основе современных научных знаний и практического опыта.

Принципы деятельности филиала ОАО "Татарстан Сэтэ", Казанского молочного комбината (в дальнейшем КМК).

КМК:

- всегда действует в соответствии с существующим законодательством;

- является ответственным партнером государства;

- защищает права своих учредителей и акционеров;

- ценит и уважает своих сотрудников;

- открыто информирует своих акционеров, клиентов и сотрудников о своей деятельности;

- всегда действует в соответствии с самыми высокими этическими стандартами;

- нетерпима к коррупции и взяточничеству;

- использует свои ресурсы с максимальной эффективностью;

- использует новейшие информационные технологии и достижения;

- сотрудничает с общественными организациями;

- стремится к тому, чтобы каждый сотрудник искренне гордился тем, что работает в КМК.

Ответственность предприятия.

Мы ответственны перед учредителями (акционерами):

- за динамичный рост и развитие предприятия;

- за повышение капитализации предприятия;

- за эффективность нашей деятельности;

- за поддержание высокой репутации предприятия.

перед сотрудниками:

- за обеспечение достойного уровня жизни;

- за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;

- за предоставление социальных гарантий;

- за безопасность рабочих мест.

перед потребителями:

- за предоставление услуг высокого качества и на профессиональном уровне;

- за стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей;

- за предоставление достоверной информации о сфере КМК.

перед деловыми партнерами:

- за следование этическим принципам предприятия;

- за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;

- за верность данному слову;

- за честную конкуренцию.

перед жителями Татарстана, России и мировым сообществом:

- за экономическое, интеллектуальное и социальное процветание Казани;

- за создание благоприятных условий жизни будущих поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Нормы и правила деловой этики.

Основные положения:

Репутация КМК как честного, открытого предприятия, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации группы компаний - одна из основных задач всех сотрудников.

              Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к предприятию со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

Сотрудники КМК всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность.

Для КМК важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для предприятия. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию КМК и наносят значительный финансовый ущерб.

Сотрудники КМК не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.

Оказавшись в сложной ситуации, не предусмотренной действующими нормативными актами и не описанной в Кодексе, сотруднику следует задать себе приведенные ниже вопросы, а затем проконсультироваться с коллегами.

      Правильно ли я поступаю?

      Не осудят ли меня коллеги?

      Не вызовет ли мой поступок недовольство учредителей (акционеров)?

      Будут ли мои действия способствовать укреплению репутации КМК как группы компаний с высокими этическими принципами?

      Понравится ли мне, если об этом напишут в региональных СМИ?

      Соответствуют ли мои действия высоким стандартам деловой этики, принятым в предприятии?

Сотрудники КМК.

КМК проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:

      при отборе сотрудников,

      при зачислении в штат,

      при продвижении по карьерной лестнице,

      при увольнении,

      при обучении,

      при выплате премий и компенсаций.

КМК предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в нашей компании зависит в первую очередь от следующих качеств:

      профессионализма,

      способностей и желания,

      активности и инициативности,

      умения работать на результат,

      оперативности и аккуратности.

КМК стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:

      объективно оценить вклад каждого сотрудника

      привлечь наиболее квалифицированных сотрудников

      стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

 

 

Защита интересов предприятия.

При принятии решений по любым вопросам деятельности КМК сотрудники обязаны руководствоваться исключительно интересами КМК. Сотрудники используют активы КМК только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.

Сотрудники Компании воздерживаются от участия в какой-либо деятельности, если эта деятельность:

      не согласуется с деятельностью предприятия;

      противоречит ее интересам;

      может вызвать сомнения в честности и надежности предприятия.

Информация о работе Особенности формирования организационной культуры предприятия, разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры»