Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:49, дипломная работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время многие работники предприятия имеют весьма смутное и искаженное представление о правилах служебного поведения или относятся к ним с пренебрежением. Те же, кто всерьез стремится руководствоваться этими правилами и нормами служебной морали, зачастую находятся в изоляции и вынуждены методом проб и ошибок вырабатывать версию добросовестного служебного поведения, соответствующую их собственным представлениям. Поэтому со стороны руководства комбината необходимо задать систему правовых и моральных ориентиров, предложить четкие рекомендации по поведению в ситуациях конфликта интересов.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..…………………………………………………….8
1.1 Организационная культура: определение понятий и исторические предпосылки становления…………………………………………………...……...8
1.2 Структура организационной культуры и её элементы………………..18
Глава II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.…………........................................................................................................36
2.1 Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………36
2.2 Зарубежный опыт организационной культуры предприятия..………41
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Татарстан Сэтэ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ……………..50
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО "Татарстан Сэтэ" КМК……………………………..………………………………50
3.2. Кодекс корпоративной культуры» филиала ОАО "Татарстан Сэтэ" КМК..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....………88
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные мероприятия по реализации проекта
Этап | Мероприятие | Ожидаемые результаты |
1 этап | проведение лекций и семинаров с работниками предприятия по вопросу совершенствования оргкультуры | ориентация работников на предполагаемые результаты, заслушивание их предложений и дополнений |
проведение конференции по подготовке нормативной документации по вопросам регламентации оргкультуры сотрудников | осознание необходимости создания и внедрения в деятельность работников предприятия Кодекса | |
2 этап | создание специальных «ящиков идей» | Обеспечить двустороннюю связь между работников и руководства по вопросу повышения оргкультуры |
семинар по ознакомлению и изучению сотрудников КМК с Кодексом разработанным в рамках данного проекта | доведение до сведений работников, заслушивание их предложений, изменений или дополнений | |
включение в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия раздела «Оргкультура» | ознакомление и изучение с Кодексом каждого сотрудника | |
3 этап | провести мониторинг эффективности проекта | поддержка проектных идей |
размещение результатов проекта в местных СМИ | тиражирование результатов проекта, а также предоставление информационной поддержки |
3.2. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ[1]
Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились.
По-видимому, дальнейшие попытки разделить понятия организационной и корпоративной культуры ведут к смешению этих терминов и ничего не добавляют к решению методологических проблем при изучении понятия культуры организации. Размер организации, вид бизнеса, структура внутренних коммуникаций являются характеристикой определенных групп организаций, а не разными направлениями в культуре компаний. Поэтому, на мой взгляд, уместно употребление термина «организационная культура» применительно ко всем видам хозяйствующих субъектов.
Настоящий документ является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, а также их сотрудниками входящими в Казанский молочный комбинат являющимся филиалом ОАО "Татарстан Сэтэ". Все сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе.
Обязательство сотрудника по исполнению настоящего документа фиксируется в трудовом договоре, заключаемом между компанией и сотрудником.
Раздел I. Филиал ОАО "Татарстан Сэтэ", Казанский молочный комбинат.
Ценности предпрятия:
Сотрудники - это главное достояние нашей предприятия. Казанский молочный комбинат являющимся филиалом ОАО "Татарстан Сэтэ". стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала.
Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.
Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.
Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи.
Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами, клиентами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашей предприятия.
Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов.
Новаторство - это разработка и внедрение новейших технологий, поиск наиболее эффективных решений.
Научный подход - это глубокий анализ управленческих и информационно-технологических задач на основе современных научных знаний и практического опыта.
Принципы деятельности филиала ОАО "Татарстан Сэтэ", Казанского молочного комбината (в дальнейшем КМК).
КМК:
- всегда действует в соответствии с существующим законодательством;
- является ответственным партнером государства;
- защищает права своих учредителей и акционеров;
- ценит и уважает своих сотрудников;
- открыто информирует своих акционеров, клиентов и сотрудников о своей деятельности;
- всегда действует в соответствии с самыми высокими этическими стандартами;
- нетерпима к коррупции и взяточничеству;
- использует свои ресурсы с максимальной эффективностью;
- использует новейшие информационные технологии и достижения;
- сотрудничает с общественными организациями;
- стремится к тому, чтобы каждый сотрудник искренне гордился тем, что работает в КМК.
Ответственность предприятия.
Мы ответственны перед учредителями (акционерами):
- за динамичный рост и развитие предприятия;
- за повышение капитализации предприятия;
- за эффективность нашей деятельности;
- за поддержание высокой репутации предприятия.
перед сотрудниками:
- за обеспечение достойного уровня жизни;
- за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;
- за предоставление социальных гарантий;
- за безопасность рабочих мест.
перед потребителями:
- за предоставление услуг высокого качества и на профессиональном уровне;
- за стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей;
- за предоставление достоверной информации о сфере КМК.
перед деловыми партнерами:
- за следование этическим принципам предприятия;
- за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;
- за верность данному слову;
- за честную конкуренцию.
перед жителями Татарстана, России и мировым сообществом:
- за экономическое, интеллектуальное и социальное процветание Казани;
- за создание благоприятных условий жизни будущих поколений.
Раздел II. Нормы и правила деловой этики.
Основные положения:
Репутация КМК как честного, открытого предприятия, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации группы компаний - одна из основных задач всех сотрудников.
Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к предприятию со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.
Сотрудники КМК всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность.
Для КМК важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для предприятия. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию КМК и наносят значительный финансовый ущерб.
Сотрудники КМК не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.
Оказавшись в сложной ситуации, не предусмотренной действующими нормативными актами и не описанной в Кодексе, сотруднику следует задать себе приведенные ниже вопросы, а затем проконсультироваться с коллегами.
Правильно ли я поступаю?
Не осудят ли меня коллеги?
Не вызовет ли мой поступок недовольство учредителей (акционеров)?
Будут ли мои действия способствовать укреплению репутации КМК как группы компаний с высокими этическими принципами?
Понравится ли мне, если об этом напишут в региональных СМИ?
Соответствуют ли мои действия высоким стандартам деловой этики, принятым в предприятии?
Сотрудники КМК.
КМК проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:
при отборе сотрудников,
при зачислении в штат,
при продвижении по карьерной лестнице,
при увольнении,
при обучении,
при выплате премий и компенсаций.
КМК предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в нашей компании зависит в первую очередь от следующих качеств:
профессионализма,
способностей и желания,
активности и инициативности,
умения работать на результат,
оперативности и аккуратности.
КМК стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:
объективно оценить вклад каждого сотрудника
привлечь наиболее квалифицированных сотрудников
стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
Защита интересов предприятия.
При принятии решений по любым вопросам деятельности КМК сотрудники обязаны руководствоваться исключительно интересами КМК. Сотрудники используют активы КМК только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.
Сотрудники Компании воздерживаются от участия в какой-либо деятельности, если эта деятельность:
не согласуется с деятельностью предприятия;
противоречит ее интересам;
может вызвать сомнения в честности и надежности предприятия.