Основные типы организационых структур и их особенности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Содержание

Глава 1. Организационные структуры управления
Понятие организационной структуры и ее типы
Бюрократические структуры управления
1.2.1 Линейная организационная структура управления
1.2.2. Функциональная организационная структура управления
1.2.3. Линейно-функциональная (штабная) структура управления
1.2.4. Дивизиональная организационная структура управления
1.3. Адаптивные структуры управления
1.3.1. Проектная организационная структура управления
1.3.2. Бригадная организационная структура управления
1.3.3. Матричная организационная структура управления
Глава 2. Проектирование организационных структур
2.1. Анализ организационных структур
2.2. Проектирование организационных структур
2.3. Оценка эффективности организационных структур
Глава 3. Совершенствование организационной структуры на предприятии «ОАО 10-ГПЗ».
3.1 Оптимизация организационной структуры
3.2 Результат совершенствования организационной структуры
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)
    • снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате устранения излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документаций;
    • экономии затрат в результате определения наиболее рационального способа выполнения функций управления;
    • снижения трудоемкости затрат управленческого персонала на передачу информации по ходу технологического процесса ее обработки в подразделениях предприятия;
    • увеличения производительности труда управленческого персонала, достигаемого в результате ликвидации потерь рабочего времени на непроизводительную работу;
    • сокращение длительности цикла обработки всей совокупности циркулирующих в процессе управления документов в результате минимизации суммы межоперационного времени;
    • сокращение общей численности управленческого персонала.
 

      Экономический эффект  в  сфере производства в результате мероприятий по совершенствованию  организационной структуры управления достигается в результате:

    • уменьшения простоев в производстве;
    • снижения непроизводственных расходов;
    • снижения сверхурочных часов работы;
    • уменьшения количества сверхнормативных запасов материальных ресурсов;
    • повышения оперативности управления производством;
    • снижения себестоимости продукции;
    • повышения производительности труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования.

     На  мой взгляд, достигнута цель курсовой работы: изучены основные типы организационных структур управления, показаны их видимые преимущества и недостатки, рассмотрены формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой, а также  этапы их проектирования.

     Так же был проведён анализ, проектирование организационных структур и дана оценка эффективности.

     На  примере конкретного предприятия было рассмотрено совершенствование, оптимизация и результат совершенствования организационных структур.

     Организационная структура — один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

     Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2002.
  2. Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. М, 2006.
  3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента. М., 2001.
  4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2000.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2002.
  6. Корольков И.И. Организационная структура управления торговлей. Киев, 1999.
  7. Смирнов СВ. Организация управления предприятием. М. 2003.
  8. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. М., 2008.
  9. Воробьев Л.А. Основы управления производством. Мн., 2007.
  10. Вершигора Е.Е., Ким С.А. и др. Основы управления. Мн., 2003.
  11. Вихаяский О. С., Наумов А.И., Менеджмент. М., 2001.

Информация о работе Основные типы организационых структур и их особенности на предприятии