Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ теоретических и практических основ и описание организации управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»».
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические и методологические особенности организации управления проектом
2. Исследовать понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта
3. Провести анализ основных элементов проектного управления
4. Рассмотреть организацию управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» Особенности проектных контрактов
5. Рассмотреть особенности функционирования проектного офиса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические особенности организации управления проектом 5
1.1. Понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта 5
1.2 Проектный офис 23
1.3 Организация управления проектом 31
Выводы по главе 1. 42
Глава 2. Организация управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» 44
2.1 Условия получения тендера на работы 44
2.2 Описание проекта 46
2.3 Участники проекта 49
2.4 Организация проектного офиса 59
Выводы по главе 2 63
Заключение 65
Список используемых источников 68
Приложения 70

Работа содержит 1 файл

Финишная версия 2.0 (ДИПЛОМ).doc

— 766.00 Кб (Скачать)
n="justify">     • деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей,

     • передача электроэнергии,

     • распределение электроэнергии,

     • деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей,

     • деятельность по распределению воды.

     Повышение надежности энергосбережения города и  выведение на новый качественный уровень услуг коммунальной сферы  при недопущении скачкообразного  роста тарифов.

     Цели:

     • модернизация основного оборудования и сооружений;

     • развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города;

     • привлечение инвестиций под проекты модернизации и развития коммунальной инфраструтуры;

     • ориентированность на клиента;

     • обеспечение безубыточности функционирования компании, не отягощающего городской бюджет.

     Стратегия

     Администрация города и ОАО "НЛМК", создав ЛГЭК, сформулировали менеджменту компании четкий "социальный заказ", основные положения которого следующие:

     Приоритетными направлениями деятельности ЛГЭК в рамках "социального заказа" являются:

     • Ориентация компании на потребителя:

    • комплексное обслуживание клиентов (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
    • повышение оперативности реагирования на жалобы потребителей;
    • формирование системы контроля качества предоставляемых услуг;
    • формирование системы клиентских сервисов (расширение возможностей оплаты услуг, создание операционного зала и т.д.);
    • обеспечение полного спектра сопутствующих энергетических услуг, комплексный подход и оперативность решения проблем клиента;

     • Проведение широкомасштабной модернизации коммунальной инфраструктуры города:

    • определение приоритетов реконструкции и модернизации действующих объектов исходя из требования достижения целевых показателей надежности и качества;
    • оптимизация схем энерго- и водоснабжения, водоотведения города, оптимизация схем работы и загрузки источников воды и тепловой энергии;
    • внедрение современных технических решений;
    • использование возможностей кредитования для недопущения скачкообразного роста тарифов.

     • Опережающее развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города:

    • активное участие в формировании Комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города;
    • сотрудничество с энергоснабжающими компаниями по реализации проектов, обеспечивающих покрытие роста потребления энергоресурсов.

     • Эффективное управление ресурсами и рисками:

    • оптимизация затрат компании, сокращение непроизводительных затрат (потери энергоносителей и т.д.), структурная оптимизация деятельности;
    • использование эффекта синергии от объединения всех видов коммунальных услуг;
    • использование единой системы поставок товарно-материальных ценностей и регулирования финансовых потоков;
    • внедрение современных методов управления производством;
    • использование эффективных схем управления финансовыми потоками;
    • повышение рентабельности за счет улучшения показателей экономичности и способствования внедрения новых принципов тарифообразования;
    • развитие компетенций сотрудников и формирование стратегического кадрового резерва, способного обеспечить достижение целей компании в долгосрочной перспективе;
    • повышение инвестиционной привлекательности бизнеса.
 

       

Рисунок 9 - Участники проекта

     Субподрядчик  1. Информация о предприятии .

     Монтажно-наладочное республиканское унитарное предприятие «Белэлектромонтажналадка» было образовано в 1964 году как Минский территориальный участок МНУ ЭЦМ, с 1991 года входит в состав концерна «Белэнерго».

     Являясь многопрофильным монтажно-наладочным предприятием с собственной конструкторской и производственной базой, «Белэлектромонтажналадка» предлагает своим заказчикам комплекс работ на электростанциях и подстанциях различных типов, включая:

     • Проектирование

     • Инжиниринг

     • Поставку оборудования

     • Монтаж

     • Наладку

     • Испытания

     • Сервисное обслуживание

     • Ремонт

     • Энергоаудит

     • Обучение персонала заказчика

     Объекты деятельности:

     • Тепловые электрические станции и котельные

     • Атомные электрические станции

     • Распределительные подстанции всех мощностей и классов напряжений

     • Системы диспетчерско-технологического управления, включая автоматизированные системы диспетчерского управления всех уровней

     • Энергоустановки потребителей

     • Тепловые сети

     • Насосные станции

     • Промышленные предприятия различных отраслей

     РУП «Белэлектромонтажналадка» выполняет  полный объем работ на электростанциях  и подстанциях, включая проект, поставку оборудования, монтаж, наладку, испытания, сервисное обслуживание в объеме электрической части, АСУ ТП и КИПиА.

     Специалисты предприятия выполняют полный комплекс работ на реконструируемых и вновь  вводимых энергетических и производственных объектах, производят функциональную проверку и обеспечивают условия  для работы всех видов оборудования:

     • Современных систем возбуждения и устройств синхронизации электрических машин

     • Устройств релейных и технологических защит аварийной и противоаварийной автоматики

     • Устройств КИПиА, ВЧ-связи и телемеханики

     • Электроприводов запорной и регулирующей арматуры

     • Измерительных приборов всех систем

     • Информационно-измерительных систем и автоматических систем регулирования

     • Логических и регулирующих контроллеров

     • Всех видов устройств на микропроцессорной базе.

     Предприятие принимало участие во вводе в  эксплуатацию всех новых энергетических объектов на территории нашей республики с 1973 года, а именно Минской ТЭЦ-4, Лукомльской ГРЭС, Гродненской ТЭЦ, Бобруйской ТЭЦ, Гомельской ТЭЦ-2, Могилевской ТЭЦ-2, ПС Белорусская 750кВ, Минской ТЭЦ-5, Солигорской мини-ТЭЦ. Специалисты предприятия занимались наладкой и вводом в эксплуатацию оборудования на Курской, Смоленской, НовоВоронежской, Калининской АЭС, а также на зарубежных ТЭС и АЭС.

     Выполняются проекты АСУ ТП, систем электроснабжения, КИПиА, телемеханики и учета тепловой и электрической энергии и энергоносителей на любой аппаратуре по желанию Заказчика с учетом особенностей объекта.

     Предлагается  комплекс работ по разработке и внедрению  систем АСУ ТП, объединению в единый оперативно-информационный комплекс различных  типов телемеханики, построению многоуровневых иерархических систем контроля и учета энергоносителей (электричества, газа, тепла), системному интегрированию, созданию баз данных и автоматизации рабочих мест.

     Разработка, изготовление и поставка нестандартных  устройств, испытательных установок и средств измерений для проведения наладочных и ремонтных работ.

     Производство  работ по монтажу и ремонту  силовых трансформаторов всех классов  напряжения до 750 кВ включительно, а  также по такелажу трансформаторов  и другого тяжеловесного оборудования.

     Производство, модернизация ячеек, заключающуюся  в замене масляных выключателей на вакуумные выключатели различных  типов.

     В состав предприятия входят:

     • Управление монтажных работ

     • Управление наладочных работ

     • Управление перспективного развития с СКБ

     • Управление производства продукции

     • Испытательный центр, включающий испытательную, калибровочную и поверочную лаборатории.

     РУП «Белэлектромонтажналадка» имеет  лицензии Министерства строительства  и архитектуры, Проматомнадзора, Министерства связи, концерна «Белэнерго», уполномоченных органов Российской Федерации и Литвы, которые охватывают все виды уставной деятельности предприятия

     На  предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, соответствующая  требованиям СТБ ИСО 9001-2001 и система управления охраной труда, соответствующая требованиям OHSAS 18001:2007. Обе системы имеют сертификаты соответствия IQNet - The international certification network (Международная сеть по сертификации).

     Субподрядчик  2. Информация о предприятии .

     ООО КАПИТАЛСТРОЙ выполняет работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту  объектов различной сложности.

     На  все выше перечисленные работы организация  имеет лицензии и сертификаты.

     В настоящее время ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» - это стабильно работающая, уверенно развивающаяся строительная компания, располагающая высококвалифицированным персоналом, имеющим большой опыт работы, собственными производственными базами, автомобильным транспортом, дорожно-строительной техникой и механизацией, технологическим оборудованием.

     Как подрядчик ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» проявило себя надежным партнером и неоднократно получало благодарности. Накопленный  опыт и большой имеющийся потенциал  позволяют ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» производить  работы высокой степени сложности. 

     2.4 Организация проектного офиса

     Необходимость проектного офиса в компании возникает, когда количество проектов и их масштаб  начинает создавать проблемы с управляемостью. Исчезает прозрачность. Разнородная  отчетность не позволяет охватить состояние всех проектов. Информация находится в головах менеджеров проектов, и изымать ее оттуда становится все труднее. Потребность собрать всю информацию, стандартизировать ее, сохранить и снизить негативные последствия смены или ухода менеджера проекта - вот одна из задач проектного офиса. Для ряда компаний уход менеджера проекта означает закрытие проекта, а зачастую и потерю клиента.

     В состав проектного офиса входит:

     1. Руководитель проекта (выполняет  функции по организации выполнения  проекта, контроль, принятие решений, взаимодействие с контролирующими органами)

     2. Куратор проекта (отслеживает  когда и в каком объеме необходимо  производить оплату по имеющимся  договорам, консолидирует информацию  поступающую от других членов  команды, в  ежемесячные отчеты  перед заказчиком)

     3. Менеджер по работе с субподрядными  организациями (взаимодействует   департаментом строительно- монтажных  работ (СМР) а также с субподрядчиками  и обеспечивает выполнение работ  согласно составленного графика  производства работ)

     4. Менеджер по работе с поставками/ отгрузками оборудования на объект (согласно составленного графика производства работ - взаимодействует с департаментом высоковольтного оборудования (ДВО) и таможенно- транспортной службой (ТТС)).

Информация о работе Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»