Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ теоретических и практических основ и описание организации управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»».
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические и методологические особенности организации управления проектом
2. Исследовать понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта
3. Провести анализ основных элементов проектного управления
4. Рассмотреть организацию управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» Особенности проектных контрактов
5. Рассмотреть особенности функционирования проектного офиса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические особенности организации управления проектом 5
1.1. Понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта 5
1.2 Проектный офис 23
1.3 Организация управления проектом 31
Выводы по главе 1. 42
Глава 2. Организация управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» 44
2.1 Условия получения тендера на работы 44
2.2 Описание проекта 46
2.3 Участники проекта 49
2.4 Организация проектного офиса 59
Выводы по главе 2 63
Заключение 65
Список используемых источников 68
Приложения 70

Работа содержит 1 файл

Финишная версия 2.0 (ДИПЛОМ).doc

— 766.00 Кб (Скачать)

     ♦ члены команды проекта могут функционировать территориально распределенно не только в пределах одного города, но и в пределах удаленных друг от друга городов, а также в различных странах.

     Это накладывает особые требования на организацию  работы команды, главное из которых – необходимость организации инфраструктуры, которая позволила бы реализовывать как централизованные, так и децентрализованные функции проекта и обеспечить конфиденциальность и защиту коммерческой тайны проекта. Такой инфраструктурой является офис команды проекта. Идеология офиса, принятая в развитых странах, трактует его не только и не столько как отдельное, оборудованное компьютерной и оргтехникой помещение (помещения), в котором осуществляется управление проектом, а как инфраструктуру, обеспечивающую все процессы управления проектом.

       Офис проекта – специфическая инфраструктура, обеспечивающая эффективную реализацию проекта (или портфеля проектов) в рамках системы компьютерных, коммуникационных и информационных технологий и отработанных стандартов осуществления деятельности и коммуникаций19.

     Основное  назначение офиса проекта в данной трактовке – обеспечение эффективной коммуникации членов команды проекта в совместном выполнении работ, что возможно только при наличии развитых средств связи, компьютеров и специфического программного обеспечения, средств телекоммуникации, разнообразной оргтехники, современных информационных технологий и пр. Офис проекта – это оптимальным образом организованная среда (в традиционном понимании место), где члены команды проекта могут осуществлять процессы управления проектом, проводить совещания, вести переговоры с партнерами, хранить проектную документацию.

     В российской практике управления проектами  идеология офиса проекта практически  не используется. В западной системе управления проектами офис проекта в самом обобщенном виде понимается как20:

      определенный набор рабочих мест, привязанных к конкретным географическим координатам, в том числе:

     ♦ головной офис, где размещается менеджер проекта, хранится основная документация, проводятся важные совещания, установлены средства связи, компьютерное оборудование, оргтехника и пр.;  

     ♦ набор территориально распределенных офисов (оборудованных рабочих мест, в том числе домашних, мобильных) отдельных групп или членов команды  проекта, где установлены средства коммуникаций, компьютеры, оргтехника;

      виртуальный офис, не привязанный к определенному месту, а представляющий собой программно-телекоммуникационную среду, обеспечивающую возможность работы и коммуникаций по единым стандартам.

     В многопроектной системе офис проекта, как правило, представляет собой многоуровневую систему21:

     на первом уровне этой системы рассматриваются конкретные проекты и принципы их мониторинга. На этом уровне работает одна или несколько команд менеджеров, обеспечивающих планирование проектов с учетом ограниченных ресурсов, оценки затрат и будущей стоимости проекта, а также контроль текущего состояния проекта и подготовку отчетов. Здесь используются традиционные инструменты и информационные технологии мониторинга проектов;

     на  втором уровне рассматриваются вопросы формирования портфеля проектов организации, их взаимосвязи и рационального наполнения. Базовыми на этом уровне являются: инструменты тендеров (для пополнения портфеля заказов), стратегического менеджмента, управления общими ресурсами и управления качеством в проектах;

     на  третьем уровне решаются задачи корпоративной политики развития проектной организации.

     В однопроектной системе офис ориентирован на управление конкретным проектом.

       Экспертная оценка показывает: такой  подход определяет 30-40% экономии  затрат на проекты и времени  их реализации. Основные требования к организации офиса проекта22:

  • наличие реального управленческого офиса – помещения;
  • единые внутрифирменные стандарты подготовки и сопровождения проектов (проекта);
  • информационная технология управления проектами;
  • база данных и шаблонов типовых решений по проектам;
  • компьютерная сеть, сообщающаяся с Internet;
  • виртуальный офис на базе компьютерных сетей, обеспечивающий функционирование команды проекта в режиме реального времени, несмотря на территориальную распределенность членов команды.

     Основа  виртуального офиса – распределенная компьютерная система на базе телекоммуникационных сетей, позволяющая пользоваться едиными программными средствами, едиными базами данных и знаний, вести единый учет, контроль, мониторинг работ по проекту, проводить видеоконференции, телекоммуникационные совещания в реальном режиме времени.

     Преимущества  виртуального офиса связаны с  возможностью организации эффективной  распределенной системы управления проектами (с подключением домашних и мобильных офисов). Такой проектный  офис содержит 2 группы программных средств в рамках технологии «клиент — сервер» или иной сетевой технологии. Первая группа программных средств размещается на сервере и включает средства ведения баз данных, например Oracle, Informix, для взаимодействия проекта с менеджерами. Вторая группа размещается на рабочем месте клиента и на основе Internet (или другой системы обмена информацией) поддерживает функции виртуального офиса. Эти виртуальные функции первого уровня позволяют менеджеру проекта фиксировать текущее состояние проекта по ресурсам, выполнению работ и затрат не зависимо от реального нахождения членов команды проекта. При этом использование мобильной техники «Notebook + модем + мобильный телефон» делает виртуальную часть офиса мобильной.

     Современное понятие офиса включает в себя большое количество технических и организационных решений:

     I. Помещение:

      проектирование пространственно-планировочных решений -основных помещений головного офиса проекта;

     ♦ проработка вопросов интерьера и внутренней отделки помещений, обустройства мебелью;

     2. Оргтехника и вспомогательное оборудование:

      устройства для организации документооборота;

     ♦ организационные средства – доски для рисования, планшеты для календарных графиков, оборудование для проведения совещаний и пр.;

     ♦ организационная техника – копиры, проекторы, уничтожители бумаги;

     ♦ средства безопасности – сигнализация, регламентация доступов в помещение;

     ♦ хозяйственный инвентарь и оборудование;

     3. Программно-компьютерные комплексы, средства связи и телекоммуникаций:

     ♦ компьютерная техника – сетевое оборудование, компьютеры, серверы, принтеры;

     ♦ программное обеспечение;

     ♦ средства связи – телефонные станции, телефонные аппараты, каналы связи, пейджеры, мобильные телефоны.

     Все эти аспекты взаимосвязаны и  поэтому, говоря об офисе, следует иметь в виду, что речь идет о единой организационно-технической системе.

     Конкретный  проект характеризуется спецификой бизнес-процессов его реализации. Под бизнес-процессами понимается совокупность действий, процедур, составляющих содержание одного завершенного цикла, акта бизнес-деятельности. Например, бизнес-процесс сбыта начинается с заполнения формы заказа менеджером отдела сбыта, продолжается планированием производства, подтверждением доставки от дистрибьютеров, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет поставщика.

     Бизнес-процесс  разбивается на отдельные бизнес-операции (например, оформление счета или доставка продукции). Элементы бизнес-процесса: генерация идеи, определяющей общее направление процесса, формирование замысла, формулирование целей, установление содержания процесса, планирование операции – соотнесение поставленных задач и имеющихся ресурсов с целью минимизации издержек, составление бизнес-плана, заключение контракта, проработка ресурсного обеспечения, реализация процесса и его завершение.

     По  сути, каждый бизнес-процесс в своем  роде представляет некий проект, и  его реализация производится в рамках методологии управления проектами. Для конкретного проекта производится разбиение на отдельные виды бизнес-процессов. Реализация бизнес-процессов в рамках управления проектом должна быть организована оптимальным образом, и это предъявляет свои требования к организации офиса23:

     ♦ информационное сопровождение бизнес-процесса должно быть ориентировано на оптимальное по времени и издержкам его выполнение;

     ♦ должно быть исключено дублирование бизнес-операций;

     ♦ менеджеры, действующие в рамках одного бизнес-процесса, должны быть связаны  средствами коммуникаций и, в случае расположения в одной географической точке, локализованы от менеджеров, выполняющих другие функции.

     Это самые общие требования. Поэтому  вопросам проектирования бизнес-процессов  команды проекта должно быть уделено  первостепенное внимание при проектировании офиса проекта. Все шаги должны производиться на основе (с наложением) результатов предыдущих шагов и желательно с интеграцией в единой базе данных. Проектирование организационной структуры и бизнес-процессов можно осуществлять с использованием специализированных программных средств, например продукта Visio2000. При этом в качестве различных показателей бизнес-операций и бизнес-процессов можно закладывать необходимые ресурсы и требования к ним.

     Проектирование  помещений и площадей обычно производится в специализированном программном продукте, например в AutoCAD. Для совмещенного проектирования архитектуры, интерьера, организационной структуры и бизнес-процессов можно экспортировать чертежи из AutoCAD в Visio2000. На нем представлена схема планировки офиса, размещения компьютеров и средств связи, размещения персонала в соответствии с бизнес-процессами, реализуемыми им. 

Проектирование  организационной структуры

и бизнес-процессов  команды проекта

Выявление требований структуры и процессов  к техническим и организационным решениям с точки зрения использования различных ресурсов
Проектирование  территориальной структуры бизнес-процессов  и их оптимизация
Определение пространственно-планировочных решений
Проектирование  информационной системы проекта 
Проектирование  программного обеспечения проекта
Проектирование  аппаратного обеспечения проекта  (локальные и распределенные сети проекта)
Проектирование  средств и каналов связи
Проектирование  интерьера и мебели
Определение потребностей в средствах передвижения
Разработка  бюджета инвестиций в офис проекта
Разработка  бюджета текущих расходов
 

Рисунок 5 – Задачи проектного офиса24

     Целесообразно рассматривать организационную  структуру команды проекта и  реализуемые бизнес-процессы в рамках управления проектом в комплексе для оптимизации офиса и системного анализа технических, организационных и экономических решений. Данный подход полезен ввиду того что современные решения по проектированию и организации работы офиса проекта являются комплексными.

       Система безопасности не только предотвращает несанкционированный доступ в помещения, но с помощью магнитных ключей регламентирует пользование оргтехникой, компьютерами (для использования техники необходимо приложить свой ключ), контролирует использование организационной техники, позволяет определять местонахождение сотрудников внутри офиса, регламентирует доступ к информации (как бумажной, так и на электронных носителях), контролирует местонахождение мебели, оборудования и других материальных ценностей.

Информация о работе Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»