Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ теоретических и практических основ и описание организации управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»».
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические и методологические особенности организации управления проектом
2. Исследовать понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта
3. Провести анализ основных элементов проектного управления
4. Рассмотреть организацию управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» Особенности проектных контрактов
5. Рассмотреть особенности функционирования проектного офиса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические особенности организации управления проектом 5
1.1. Понятие, классификация, жизненный цикл и фазы проекта 5
1.2 Проектный офис 23
1.3 Организация управления проектом 31
Выводы по главе 1. 42
Глава 2. Организация управления проектом на примере ПС 35 кВ ЦРП «Город» 44
2.1 Условия получения тендера на работы 44
2.2 Описание проекта 46
2.3 Участники проекта 49
2.4 Организация проектного офиса 59
Выводы по главе 2 63
Заключение 65
Список используемых источников 68
Приложения 70

Работа содержит 1 файл

Финишная версия 2.0 (ДИПЛОМ).doc

— 766.00 Кб (Скачать)

     Современные компьютеры, средства связи и информационные технологии настолько срослись, что следует рассматривать их как единую информационно-телекоммуникационную систему. По одним и тем же каналам связи передаются и телефонные сообщения, и данные. При этом можно обращаться с компьютера к телефонным станциям и аппаратам (программировать автоматический обзвон, рассылку факсов, организацию и проведение совещаний). Существующие телефонные станции могут быть настроены так, что сотрудники получат возможность звонить и передавать данные только тем сотрудникам, которые с ними непосредственно связаны в ходе выполнения бизнес-процессов.

     Естественно, одно из важных решений (с точки зрения организации работы офиса) – программное обеспечение, выбор и внедрение которого должны реализовать работу полноценного электронного офиса как единой интегральной intranet-среды, регламентирующей все взаимосвязи сотрудников, организующей работу с документами, их хранение, архивирование, уничтожение. При этом возможно реализовывать программно-аппаратные комплексы, организующие и систематизирующие как электронный, так и бумажный документооборот.

     Электронный офис проекта создается как система, ориентированная в первую очередь  на работу с информацией в виде документов, что предполагает замену ручных методов обработки документов автоматизированными процедурами.

     Программно-телекоммуникационная среда офиса опирается на развитое информационное обеспечение проекта, которое должно предоставлять возможность  интегрированной обработки всех видов информации, циркулирующей в системе, в том числе документов, порожденных электронным и бумажным документооборотом: внешней и внутренней переписки, осуществляемой как в электронной, так и в бумажной форме.

     База  данных документов должна быть элементом  единой базы данных, информации и знаний команды проекта; она формируется как централизованный электронный архив документов (включающий, в том числе, и бумажные оригиналы, и электронные копии оригиналов бумажных документов).

     1.3 Организация управления проектом

       Управленческая  деятельность – деятельность руководителей высшего уровня организационной структуры; включает пять видов деятельности, обладающих относительной самостоятельностью, но взаимосвязанных между собой:

  1. планирование – определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;
  2. организация – определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;
  3. координация – установление слаженных, сбалансированных, гармоничных отношений между участниками в процессе совместного труда;
  4. мотивация – создание стимулирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с полной отдачей;
  5. контроль – своевременное устранение отклонений от заданного плана и их предупреждение в будущем.

       Обеспечивающая  деятельность деятельность сотрудников среднего и нижнего уровня организационной структуры (как руководителей, так и исполнителей); включает:

  1. согласование, визирование;
  2. исполнение работы;
  3. предоставление информации;
  4. подготовку предложений.

       Особо важное место в управлении проектом занимает процесс принятия решения. Управленческое решениеэто основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результатам творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект. В рамках управления проектом сложилось целостное представление о процессе принятия управленческого решения. В отличие от традиционного управления процесс принятия решения при управлении проектом включает в себя не только акт выбора одной из имеющихся альтернатив, но и деятельность по созданию возможных альтернатив. Этот процесс также включает подготовку решения и, что самое главное, организацию выполнения этого решения. Таким образом, принятие управленческого решенияэто интегральный процесс, в котором требуется реализация всех видов управленческой деятельности, начиная с планирования и заканчивая контролем. Проектное управление подчеркивает важность коллегиального принятия решения.

      Деятельность  по управлению проектом подразумевает  управление перечисленными выше четырьмя базовыми элементами, а также осуществление обозначенных видов управленческой и обеспечивающей деятельности и процессов принятия управленческих решений. Кроме того, управление проектом имеет восемь интегральных направлений. Поскольку управление проектом является практическим воплощением системного подхода, различные направления управления проектом можно называть подсистемами управления проектом. К ним относятся:

  • управление содержанием;
  • управление продолжительностью;
  • управление стоимостью;
  • управление качеством;
  • управление персоналом, или управление человеческими ресурсами;
  • управление материально-техническим обеспечением, или управление ресурсами (материальными);
  • управление коммуникациями (информационными ресурсами);
  • управление рисками.

      Каждая  из этих подсистем по-разному взаимодействует  с базовыми элементами (работы, ресурсы, результаты, риски).

      Управление  содержанием путем формирования системы целей определяет структуру и состав работ, ресурсов, результатов и рисков. Управление продолжительностью прежде всего направлено на работы, а также затрагивает ресурсы (так как начало работ означает поступление или начало использования ресурсов), результаты (так как окончание работ означает создание результата) и риски (так как воздействие факторов окружающей среды сказывается на продолжительности проекта). Управление стоимостью и управление качеством направлены на все базовые элементы. Управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением и управление коммуникациями прежде всего направлено на соответствующие виды ресурсов (человеческие, материальные и информационные). Управление рисками направлено на оптимизацию взаимодействия всего проекта с окружающей средой.

      Реализация  управления проектом в рамках каждой подсистемы заключается в создании одной или нескольких управляющих моделей (фаза разработки) и воплощении решений, заложенных в эти модели (фаза реализации). Модели служат средствами, обеспечивающими процессы реализации и контроля. На основе первоначальной модели строится модель, отражающая фактически достигнутые результаты. Таким образом, управляющая модель – это не абстрактное отображение действительности, а реальный инструмент управления.

      В табл. 3 показано, какие базовые элементы затрагиваются при функционировании каждой подсистемы управления проектом и какие управляющие модели при этом используются.

Таблица 3 – Связи подсистем управления проектом, базовых элементов и управляющих моделей 

Подсистема  управления проектом Базовые элементы, затрагиваемые при функционировании подсистемы Управляющие модели
Управление  содержанием Работы,

ресурсы,

результаты,

риски

Дерево целей,

структура работ,

жизненный цикл проекта,

технический проект

Управление  продолжительностью Работы Сетевая модель,

календарный график,

расписание  работ

Управление  стоимостью Работы, ресурсы, результаты, риски Структура расходов,

структура доходов, бюджет,

график  денежных потоков

Управление  качеством Работы, ресурсы, результаты, риски Структура продукции,

структура потребностей

(требований  к продукции),

технический проект

Управление  персоналом Ресурсы (человеческие) Организационная структура,

штатное расписание,

матрица ответственности,

сетевая матрица

Управление  материально-техническим обеспечением Ресурсы (материальные) Структура ресурсов,

график  поставок

Управление  коммуникациями Ресурсы (информационные) Дерево документации, схема информационной системы
Управление  рисками Риски Дерево рисков, дерево решений
 

       Управление  содержанием проекта – представляет собой деятельность, направленную на определение структуры целей и обеспечение их реализации. Под содержанием проекта следует понимать совокупность поставленных перед проектом целей и связей между ними. /10/

     В фазе разработки проекта в качестве основы используется дерево целей, которое определяет все другие иерархические модели, такие, как структура работ, структура стоимости, структура результатов, структура ресурсов, организационная структура, структура документации.

       В фазе реализации происходит выполнение работ с использованием ресурсов и достижение результатов проекта. В ходе контроля осуществляется сопоставление достигнутых результатов и поставленных целей. При обнаружении отклонений вырабатываются корректирующие и предупреждающие мероприятия. При этом более эффективными являются упреждающие мероприятия, позволяющие устранить или минимизировать несоответствия в будущем.

       Следует отметить, что часто в рамках одного проекта возникает несколько  целей, максимизация достижения которых  взаимно исключается. В таких случаях строится несколько иерархических структур (деревьев) этих целей, определяются связи и характер взаимодействия между ними и вырабатываются оптимальные значения их одновременного достижения.

       Управление  продолжительностью проекта представляет собой деятельность, направленную на обеспечение достижения целей проекта в необходимые сроки. Проект отражается на временной шкале в виде совокупности связанных между собой работ. Работа является основным элементом временной продолжительности проекта, т.е. работа представляет собой деятельность, направленную на достижение собственной цели (результата работы) и длящуюся определенный период времени. В фазе разработки проекта управление продолжительностью заключается в разработке иерархической структуры работ (дерево работ), сетевых моделей и календарных графиков (чаще всего в виде графика Ганта).

       Сетевой моделью комплекса работ называется ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. Существует большое количество различных типов сетевых моделей.

       В фазе реализации осуществляется управление выполнением работ, при этом в  рамках данной подсистемы контролируются сроки выполнения работ. По результатам  работ составляются фактические  графики выполнения работ. При необходимости вырабатываются корректирующие и предупреждающие мероприятия.

       Управление  стоимостью проекта – представляет собой деятельность, направленную на определение необходимого финансового результата и его достижение.

       В зависимости от специфики проекта  финансовый результат может заключаться:

  • в соблюдении установленного уровня расходов, отраженного в бюджете проекта;
  • достижении необходимого соотношения между доходами и расходами, ранее определенными в бюджете (или финансовом плане проекта).

      Последний результат характерен для коммерческих проектов.

      Ввиду того что проект состоит не только из расходной, но и из доходной части, под управлением стоимостью нужно понимать такие мероприятия, которые направлены на достижение необходимых результатов как по расходам, так и по доходам. Управление доходами связано в первую очередь с результатами проекта и возможными рисками, управление расходами связано с ресурсами и работами по проекту при учете соответствующих рисков.

      Под бюджетом проекта обычно понимается структура, состав и значения статей расходов, необходимых для реализации проекта, и статьей доходов, возникающих в результате проекта. Но чаще под бюджетом понимается структура расходов по проекту.

      В ходе разработки проекта определяются структура расходов (дерево стоимости) и структура доходов проекта, которые изображаются в виде иерархических графов или иерархических списков, так называемых планов счетов. Количественная оценка статей расходов и доходов заносится в бюджет проекта, который может иметь календарную разбивку, т.е. носить характер финансового плана. В случае реализации коммерческого проекта обязательной составляющей финансового плана является план денежных потоков, отражающих разницу между доходами и расходами на каждом этапе, а также результирующие интегральные финансовые показатели проекта: чистый дисконтированный доход, внутреннюю норму рентабельности, период окупаемости.

      Оценка  стоимости проекта на протяжении его жизненного цикла имеет различную  точность. Так, на начальных этапах фазы разработки стоимость оценивается с большой погрешностью. К концу этой фазы погрешность в оценке стоимости снижается и составляет не более 5%. В ходе выполнения проекта плановая стоимость превращается в фактическую, отражающую реальное состояние дел.

      В качестве объектов – источников стоимости проекта выступают ресурсы. При этом некоторые ресурсы (такие, как материалы) создают (переносят) стоимость по мере их закупки и поставки, другие (такие, как основные средства и персонал) по мере участия в выполнении работ создают новую стоимость, зависящую от стоимости ресурсов и продолжительности работ. Стоимость результата проекта складывается из перенесенной и вновь созданной стоимости используемых ресурсов.

Информация о работе Организация управления проектом на примере: «Реконструкции ПС 35 кВ ЦРП «Город»»