Организация системы стимулирования труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:27, реферат

Описание работы

Цель работы: раскрыть сущность и механизмы мотивации труда сотрудников, в частности проанализировать организацию системы мотивации труда в ОАО «Омская электрогенерирующая компания».
Задачи работы: 1) Рассмотреть теоретические аспекты данного вопроса: понятие стимулов и их виды, принципы построения и механизм функционирования системы стимулирования труда в организации; 2) Выделить проблемы системы мотивации труда в ОАО «Омская электрогенерирующая компания» и найти пути их разрешения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы организации системы стимулирова-ния труда. 5
Сущность и виды стимулирования труда…………
1.2. Дифференциация стимулов в зависимости от их воздействия на объект стимулирования…..
1.3. Классификация по качественным характеристикам применяемых стимулов.
1.4. Требования к организации стимулирования труда.
1.5 Организация системы стимулирования труда на предприятии.
Глава II. Анализ организации стимулирования труда на ОАО «Омская электрогенерирующая компания».
2. 1. Общая характеристика ОАО «Омская электрогенерирующая компания».
2.2. Методические основы исследования организации системы стимулиро-вания на предприятии ОАО «Омская электрогенерирующая компания».
2.3. Анализ результатов исследования.

Работа содержит 1 файл

Стимулирование.rtf

— 950.09 Кб (Скачать)

  метод объединения конфликтующих сторон путём  задания общих, комплексных, совместных целей;

  метод стимулирования сотрудников  к самостоятельному выходу из конфликта либо способствующие его разрешению: создание системы вознаграждения бесконфликтного поведения

    Создание сплоченной команды в рамках подразделения

  Развитие сотрудничества на основе взаимосвязанности задач;

  Формирование механизма двусторонней связи. Сотруднику необходимо дать почувствовать, что для компании (в частности,  подразделения, отдела) важны качество выполняемой работы, а также идеи и предложения относительно выполняемых функций. Обратная связь должна быть усилена. При этом нужно, чтобы она была правдивой, точной, подробной и осуществлялась незамедлительно. Также сообщение  не должно акцентироваться только на критике и отрицательных результатах работы, поскольку это демотивирует сотрудников. Если работники часто  узнают только об «минусах», то перестают реагировать на обратную связь и становится сложно реализовать инициативность, поддержать атмосферу доверия. Если же указывать, что именно было сделано неправильно, и как исправить ситуацию, и не забыть затронуть положительные аспекты работы, эффективность коммуникации возрастёт.

  Общепризнанным механизмом сплочения коллектива являются корпоративные мероприятия. Например, для работников конкретного подразделения можно организовать соревнования на природе, создав несколько команд случайным образом.  Люди при этом начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей вне зависимости от личных симпатий и должностей. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появляются новые контакты внутри коллектива.  Одним из вариантов корпоративного праздника также  является организация Дня Подразделения. К этому событию можно приурочить подведение итогов деятельности, вручение наград, премий, памятных подарков.

Если детально продумать корпоративные мероприятия (планирование этапов, составление программы с учётом возраста и социального статуса участников), то они станут не только способом эмоциональной разгрузки, но и эффективным инструментом стимулирования.

   3)     Поддержание организационной культуры.

   Организационные традиции и порядки, исполняемые без отступлений.

К примеру, если не были подведены итоги работы с награждением лучших работников, это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность разделять декларируемые ценности, что снижает энтузиазм и отдачу сотрудников.

    Стиль поведения вышестоящего руководства, ориентированный на создание атмосферы сотрудничества и согласия между работниками подразделения. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример отношения к делу и поведения, которое предполагается закрепить и развить у подчинённых. 

4). Координация взаимодействий между подразделениями,

которая проявляется в совместном обсуждении руководителями и поиске урегулирования  следующих проблем:

*  распределения ресурсов между подразделениями;

*  устранения различия в целях по мере специализации подразделений (когда нужды других отделов становятся  абсолютно незначимыми);

*  неудовлетворительны, несвоевременные коммуникации.

  Таким образом, для эффективной работы системы стимулирования необходимо особое внимание  социально - психологическим стимулам: устранению конфликтов в рамках подразделений, созданию сплоченной команды, поддержанию общности традиций и норм (организационной культуры), а также устранению разногласий между подразделениями. 
 
 
 
 

     

Информация о работе Организация системы стимулирования труда на предприятии